Решение №СП-05/837 Решение по делу №05-174/2017 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-174/2017

Исх. №СП-05/837 от 19.01.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:   <…>;

Члены комиссии:               <…>;

                                            <…>,

рассмотрев дело № 05-174/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ (422550, РТ, г.Зеленодольск, ул.Ленина, 41а; ИНН 1648017863), ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (422545, РТ, Зеленодольский р-н, г. Зеленодольск, ул. Жукова, 10; ИНН 1648017567)  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения по вопросу установления норматива расхода тепловой энергии, с нарушением требований действующего законодательства,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (вх.№12152/ж от 11.07.2017 г.), по вопросу необоснованного увеличения тарифа за услугу горячего водоснабжения по адресу: <…>.

Поставщиком горячей воды в городе Зеленодольск является ресурсоснабжающая организация ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (ОАО «ЗПТС»).

Тарифы на коммунальные услуги, в том числе на тепловую энергию, холодное водоснабжение, устанавливаются постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам. Тарифы на горячую воду в централизованных системах горячего водоснабжения (то есть путем нагрева воды в центральном тепловом пункте) устанавливаются в соответствии со ст.32 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в Республике Татарстан в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

По сообщению ОАО «ЗПТС» в целях обеспечения условий экономической стабильности предприятия Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан была рассмотрена возможность принятия с 1 марта 2016 года объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период равным 0,08Гкал на 1 куб.м горячей воды с последующей корректировкой за период с марта 2016 года по декабрь 2016 года на основании данных приборов учета. В последствии, Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан было принято Постановление №03-03-726 от 30.03.2016г., установившее количество тепловой энергии, необходимой для подогрева воды для нужд горячего водоснабжения, в размере тепловой энергии 0,08Гкал на 1 куб.м горячей воды.

 

<…>

 

Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также информацию и документы, представленные в рамках рассмотрения дела, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи ответчикам по делу предписания о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ (422550, РТ, г.Зеленодольск, ул.Ленина, 41а; ИНН 1648017863; КПП 164801001; ОГРН 1061673000993;), ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (422545, РТ, Зеленодольский р-н, г. Зеленодольск, ул. Жукова, 10; ИНН 1648017567; КПП 164801001; ОГРН 1051653031814) нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения по вопросу установления норматива расхода тепловой энергии, с нарушением требований действующего законодательства.

2. Выдать Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ (422550, РТ, г.Зеленодольск, ул.Ленина, 41а; ИНН 1648017863; КПП 164801001; ОГРН 1061673000993), ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (422545, РТ, Зеленодольский р-н, г. Зеленодольск, ул. Жукова, 10; ИНН 1648017567; КПП 164801001; ОГРН 1051653031814) предписания о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны