Определение №СП-05/921 Определение о назначении дела №05-1/2019 о нарушении антимон... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/921 от 23.01.2019 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>,

УСТАНОВИЛ:

1. По итогам проведения электронного аукциона (№0311200014617000429) был заключен Государственный контракт №69 от 27.10.2017 г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (ИНН 1654006250) (далее – ГКУ «ГИСУ»).

Исполнитель - ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243).

В рамках Государственного контракта №69 от 27.10.2017 г. ГКУ «ГИСУ» поручает, а ООО «Реставратор» принимает на себя выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования (далее-работы), в соответствии с условиями настоящего контракта, проектной документации (в случае ее утверждения Государственным заказчиком), сводным сметным расчетом дефектной ведомостью, локальной сметой, (далее – техническая документация) на объекте: «Поведение ремонтных работ по зданию государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан», расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, д. 57/32 с благоустройством прилегающий территории».

Согласно п. 2.2.3. контакта, оплата за выполненные работы производится в срок до 15 числа каждого месяца, платёжным поручением Министерства финансов Республики Татарстан или иного уполномоченного органа на основании сданных Государственному заказчику и подписанных сторонами: акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2, основная), по форме, утвержденной приказом государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное управление  Республики Татарстан» от 16.01.2016 г. №2/о-2 (далее - акт о приемке выполненных работ (форма КС-2, основная) с приложением всех необходимых расчетов),  справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) с применением понижающего коэффициента (Приложение №1 к настоящему контракту), счет-фактуры/счет, накладной.

В силу п. 2.2.9. контракта, окончательный расчет за выполненные работы: в течение 30 дней с момента подписания итогового акта сверки, но не позднее «30» июня 2018 г., при условии своевременного и надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту и по мере поступления финансовых средств из соответствующего бюджета.

Однако согласно итоговому акту сверки выполненных работ и проведенных оплат по государственному контракту № 69-КР/17 от 27.10.2017 г., окончательный расчет был произведен 16.11.2017 (платежное поручение №пп 19668 от 16.11.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 44 от 05.04.2013, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Преждевременная оплата невыполненных исполнителем по государственному контракту работы не является экономически целесообразным, подвергает риску целевое использование бюджетных средств и препятствует стимуляции исполнителя к надлежащему исполнению своих обязанностей по государственному контракту в срок.

Таким образом, действия ГКУ «ГИСУ» противоречат основным началам законодательства о закупках, однако создают благоприятные условия для ООО «Реставратор».

2. Кроме того, следует отметить тот факт, что письмом № 8940-юр, ГКУ «ГИСУ» направило претензию в адрес ООО «Реставратор», в которой учреждение требует от общества оплаты неустойки в виду несвоевременного исполнения обществом своих обязательств.

В соответствии с п. 11.1 контракта №69-КР/17 от 27.10.2017г., стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом. 

Более того, требование оплаты неустойки закреплены в гражданском законодательстве. Согласно части 1 статьи 330 ГК РФ, неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Несмотря на положения контракта, заключенного между ГКУ «ГИСУ» и ООО «Реставратор», и требования закона, неустойка оплачена не была, что подтверждается актом сверки выполненных работ и проведенных оплат по государственному контракту № 69-КР/17 от 27.10.2017 г.

Согласно указанному акту, выплаты со стороны ООО «Реставратор» в адрес ГКУ «ГИСУ» не производились. В тоже время оплата по контракту ГКУ «ГИСУ» была произведена в полном объеме.

Данные обстоятельства приводят к выводу о том, что ГКУ «ГИСУ» и ООО «Реставратор» злонамеренно пренебрегают положениями государственного контракта и требованиями гражданского законодательства, в целях создания благоприятных условия для ООО «Реставратор», что выразилось в игнорировании необходимости оплаты неустойки со стороны ООО «Реставратор». Такие обстоятельства противоречат экономическим интересам ГКУ «ГИСУ» и нормальному осуществлению делового оборота. Данное противоречие объясняется наличием устойчивой связи между ГКУ «ГИСУ» и ООО «Реставратор» и использованием контрактной системы закупок с целью обоюдного обогащения.  

3. Аналогичный контракт был заключен между названными лицами в 2018 году: государственный контракт №102-КР/2018 от 26.09.2018 г.

<…>

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 10.01.2019 г. №01/3-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГКУ «ГИСУ» (ИНН 1655271243) с ООО «Реставратор», по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение антиконкурентного соглашения при проведении торгов.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-1/2019 к рассмотрению на 21 февраля 2019 г. в 10 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-1/2019, в качестве ответчиков: ГКУ «ГИСУ» (ИНН 1654006250) и ООО «Реставратор» (ИНН 1655271243);

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГКУ «ГИСУ» по делу в срок до 14 февраля 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

3.1 Письменные пояснения по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между ООО «Реставратор» и ГКУ «ГИСУ» при проведении закупок №№0311200014617000429, 0311200014618000427;

3.2. письменные пояснения (с нормативно-правовым обоснованием) по вопросу заключения двух контрактов по одному и тому же предмету (№69 от 27.10.2017 г. и №102-КР/2018 от 26.09.2018);

3.3. причины и правовое обоснование преждевременной оплаты контракта №69 от 27.10.2017 г. (платежное поручение №19668 от 16.11.2017);

3.4. письменные пояснения по отказу ГКУ «ГИСУ» от требований уплаты неустойки (письмо исх. № 8940-юр) со стороны ООО «Реставратор»;

<…>

Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны