Решение №Т04-01/2014 Решение и предписания по жалобе № Т04-01/2014 в отношении ГА... от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена: 10.01.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 10.01.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <...>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» <...>, представителя заявителя - ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» <...> (далее – заявитель), рассмотрев жалобу ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» на действия заказчика - ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. № АД/53811/13 размещение заказов, извещения об осуществлении которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году», было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.12.2013г.

Заказчик – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 294 890,00 руб.   

Дата проведения открытого аукциона - 27.12.2013г.

Заявитель считает, что документация об открытом аукционе содержит нарушения действующего законодательства о закупках.

Представитель заказчика, согласно представленным пояснениям с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.

Заслушав представителей заказчика и заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме руководствуется требованиями Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.

В технической части аукционной документации указано, что в стоимость работ входит стоимость запасных частей и комплектующих, а также стоимость компрессоров, электродвигателей, фреон.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что перечень запасных частей и комплектующих указан в перечне работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования VRV,VRF и мультсистем, что приводит к заблуждению потенциальных участников данного размещения заказа ввиду отсутствия конкретного перечня запасных частей к технике (оборудованию), предполагаемых к замене.

Следовательно, заказчик при подготовке документации об открытом аукционе в электронной форме должен указать перечень запасных частей к технике (оборудованию), предполагаемых к замене.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» на действия заказчика – ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году» обоснованной.

2. Признать заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 4 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание заказчику

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <...>,

руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 4 статьи 41, части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 января 2014 года №Т04-01/2014 о выявленных нарушениях норм действующего законодательства, допущенных заказчиком - ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году», в частности, требований пункта 4 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. № АД/53811/13 размещение заказов, извещения об осуществлении которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Заказчику – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан»:

Устранить выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказа нарушения норм действующего законодательства, для чего:

1. отменить все протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году»;

2. внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 0711200015913000204 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

3. продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об открытом аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней, либо повторно провести процедуру размещения вышеуказанного заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4. в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе.

2. В течение 10 (десяти) дней со дня получения настоящего Предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан через оператора электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru доказательства исполнения настоящего предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность в виде штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание оператору электронной площадки

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе <...>,

руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 4 статьи 41, части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 января 2014 года №Т04-01/2014 о выявленных нарушениях норм действующего законодательства, допущенных заказчиком - ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году», в частности, требований пункта 4 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»:

1. Возвратить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году» такие заявки с последующим прекращением блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме;

2. Отменить все протоколы, составленные оператором электронной площадки etp.zakazrf.ru при проведении вышеуказанного размещения заказа;

3. Предоставить заказчику - ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» техническую возможность исполнить выданное Татарстанским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200015913000204 на предмет: «Услуги по обслуживанию VRV,VRF, мультсистем, сплит-систем кондиционирования воздуха в ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014 году».

4. В течение 10 (десяти) дней со дня получения настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания.

Неисполнение в установленный срок Предписания влечет административную ответственность в виде штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны