Решение №Т04-16/2013 Решение и предписание по жалобе № Т04-16/2013 в отношении ОА... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 30.01.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе <…>;

в присутствии представителей заказчика — ОАО «Казанский вертолетный завод» <…>, <…>, представителей заявителя жалобы ООО «КазСельМаш» - <…> и <…>, рассмотрев жалобу №Т04-16/2013 по заявлению ООО «КазСельМаш» на действия заказчика – ОАО «Казанский вертолетный завод» при проведении запроса предложений №17-025 на право заключения договора на услуги транспортной экспедиции (грузоперевозки от 3 до 10 тонн),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Татарстанское УФАС России) поступила жалоба ООО «КазСельМаш» (далее – заявитель, ООО «КСМ») (вх.№50/ж от 21.01.2013г.) на действия заказчика – ОАО «Казанский вертолетный завод» при проведении запроса предложений №17-025 на право заключения договора на услуги транспортной экспедиции (грузоперевозки от 3 до 10 тонн).

В целях всестороннего и объективного рассмотрения вышеуказанной жалобы Татарстанским УФАС России было направлено уведомление о рассмотрении Комиссией жалобы о нарушении антимонопольного законодательства, о предоставлении необходимых документов и материалов.

Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 29.01.2013г. на 10:45 (по местному времени). В связи большим объемом представленных документов сторонами Комиссией был объявлен перерыв рассмотрения вышеуказанной жалобы до 30.01.2013г.

После перерыва, изучив представленные документы, Комиссией было установлено следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого запроса предложений на право заключения договора на услуги транспортной экспедиции (грузоперевозки от 3 до 10 тонн) размещено на электронной торговой площадке B2B-Center, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.b2b-center.ru, а также было опубликовано на электронной торговой площадке ОАО «Вертолеты России» «B2B-VR», размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.b2b-vr.ru 21.11.2012г.

Дата окончания запроса предложений – 17.12.2012г. 13:00

Дата и время начала процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников – 18.12.2012г. 13:00

Дата и время рассмотрения предложений: 29.12.2012г. 11:00

Дата и время подведения итогов: 29.12.2012г. 11:00

В своей жалобе заявитель указывает на то, что его заявку на участие в запросе предложений (по его мнению) отклонили неправомерно.

Заказчиком в рамках заседания Комиссии были даны пояснения по существу рассматриваемой жалобы в частности о том, что заявка заявителя была отклонена по причине непредставления сведений и документов, установленных документацией по проведению открытого запроса предложений.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 1 января 2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.11.2011г. №5-28/э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям» теплоснабжающей организации ОАО «Казанский вертолетный завод» был установлен тариф на тепловую энергию 878,90 руб./Гкал.

В связи с этим, заказчик - ОАО «Казанский вертолетный завод» подпадает под регулирование Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки – Положение о закупке.

Частью 5 статьи 60 Положения о закупке заказчика - ОАО «Казанский вертолетный завод» установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по размещению заказа имеет право отклонить Заявки на участие в запросе предложений, которые:

- в существенной мере не отвечают установленным требованиям к оформлению;

- поданы Участниками, которые не отвечают установленным требованиям;

- поданы Участниками, не представившими документы, требуемые Документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им Продукции;

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям, установленным Документацией по запросу предложений;

- содержат очевидные арифметические ошибки.

Согласно протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений №193470, №17-025/1 от 26.12.2012г. от участника запроса предложений - ООО «КСМ» была подана заявка на участие в запросе предложений со следующим предложением: 14.12.2012г. в 15:02. Цена: 35 руб. с НДС за км.;

Кроме того, согласно протокола №17-025/2 от 26.12.2012г. рассмотрения предложений на запросе предложений (объявлении о покупке) №193470 Комиссией по размещению заказов ОАО «Казанский вертолетный завод» (далее – Комиссия по размещению заказов) была отклонена вышеуказанная заявка на участие в запросе предложений на основании части 5 статьи 60 Положения о закупке ввиду отсутствия в них документов, требуемых документацией, и непредставления сведений, установленных техническим заданием документации по проведению открытого запроса предложений.

Изучением представленной заявки на участие в вышеуказанном открытом запросе предложений Комиссия выявила отсутствие в ней сведений о стоимости перевозок по направлениям, представленных в Приложении №1 к техническому заданию, а также документов, установленных пунктами 5.2.1 и 5.3.1.2 документации по проведению открытого запроса предложений, таких как:

- копии, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки, выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);

- копии решения о назначении (избрании) руководителя, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым данное физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель);

- копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

- бухгалтерского баланса с отчетами о прибылях и убытках, с отметкой налоговой инспекции за последний налоговый (отчетный) период, а в случае применения участником закупки упрощенной системы налогообложения – налоговой декларации с отметкой налоговой инспекции за последний налоговый (отчетный) период.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в открытом запросе предложений не нашел своего законного подтверждения.

Однако, изучением представленных на заседании сторонами документов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее:

1. Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункта 1.1 пункта 1 статьи 8 Положения о закупке, заявка на участие в процедуре закупки потенциального Участника должна быть оформленной в соответствии с закупочной документацией и содержать документы и сведения, указанные в общих требованиях и, при наличии, в дополнительных обязательных требованиях к участникам закупки.

Частью 5 статьи 60 Положения о закупке установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по размещению заказа имеет право отклонить Заявки на участие в запросе предложений, которые:

- в существенной мере не отвечают установленным требованиям к оформлению;

- поданы Участниками, которые не отвечают установленным требованиям;

- поданы Участниками, не представившими документы, требуемые Документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им Продукции;

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям, установленным Документацией по запросу предложений;

- содержат очевидные арифметические ошибки.

Согласно протокола №17-025/2 от 26.12.2012г. рассмотрения предложений на запросе предложений (объявлении о покупке) №193470 Комиссией по размещению заказов была допущена заявка №2 (ООО «Омитранс Логистик Груп») на участие в открытом запросе предложений ввиду представления предложения, соответствующего техническому заданию, и полного перечня затребованных документов, установленных документацией по проведению открытого запроса предложений.

Согласно пункта 1.1 части 1 статьи 7 Положения о закупке Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

- иметь опыт выполнения работ оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.

Согласно копии выписки из ЕГРЮЛ, представленной участником закупки - ООО «Омитранс Логистик Групп», датой регистрации образования юридического лица является 16.08.2010г., что не соответствует требованию к участникам закупки, установленного в документации по проведению открытого запроса предложений №17-025, в части наличия опыта выполнения работ оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.

Соответственно, заявка №2 («Омитранс Логистик Групп») подлежала отклонению ввиду несоответствия участника закупки требованию, установленному заказчиком в документации по проведению открытого запроса предложений о закупке, в части опыта работы не менее 3-х лет.

Таким образом, Комиссией по размещению заказов нарушены требования части 5 статьи 60 Положения о закупке.

2. В соответствии части 1 статьи 5 Закона о закупках, ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

Пунктом 5.3.4. статьи 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» установлено, что Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции";

В соответствии с частью 1 статьи 15 Положения о закупке, ведение реестров недобросовестных поставщиков осуществляется:

- федеральным органом исполнительной власти;

- компанией-управляющей организацией ОАО «Вертолеты России».

Соответственно, Положение о закупке не соответствует части 1 статьи 5 Закона о закупках, в соответствии с которой не предусмотрено осуществление ведения недобросовестных поставщиков компанией-управляющей организацией ОАО «Вертолеты России». Из чего следует, что заказчиком – ОАО «Казанский вертолетный завод» нарушены требования части 1 статьи 5 Закона о закупках.

3. В соответствии с частью10 статьи 3 Закона о закупках Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Частью 3.1 статьи 16 Положения о закупке установлено, что участник процедуры закупки вправе направить жалобу на действия организатора процедуры размещения заказов в Контролирующий орган в сфере размещения заказа ОАО «Вертолеты России» по адресу и реквизитам, указанным на официальном сайте о размещении заказов ОАО «Вертолеты России».

На основании вышеизложенного следует отметить, что заказчиком установлен таков порядок обжалования процедуры закупки, что не позволяет участнику процедуры закупки обжаловать действия заказчика, Комиссии по размещению заказов в антимонопольный орган или в судебном порядке.

Следовательно, заказчиком – ОАО «Казанский вертолетный завод» нарушены требования части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

4. В соответствии с Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках размещают информацию о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При этом согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках, не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 31 Главы «Закупка способом понижающего аукциона (редукциона)» Положения о закупке установлено, что понижающий аукцион проводится исключительно в электронной форме (электронный аукцион) на Электронной торговой площадке, определенной Приказом должностного лица ОАО «Вертолёты России».

Следовательно, Положение о закупке заказчика не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» в части установления требования о проведении способа закупки «понижающий аукцион» исключительно на Электронной торговой площадке, определенной Приказом должностного лица ОАО «Вертолёты России» и части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, заказчиком – ОАО «Казанский вертолетный завод» нарушено требования части 5 статьи 4 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 2 статья 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 4.1 статьи 9 Положения о закупке, обеспечение исполнения договора, возврата авансовых платежей, а также исполнения гарантийных обязательств может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

 Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено понятие банковской гарантии в соответствии с которой, в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Согласно части 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

Кроме того, Гражданским Кодексом Российской Федерации установлены случаи, когда обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается:

1) уплатой бенефициару суммы, на которую выдана гарантия;

2) окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана;

3) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее гаранту;

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств.

Вместе с тем, руководствуясь частью 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Согласно части 2 статьи 9 Положения о закупке, заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до двадцати пяти процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней.

Следовательно, заказчиком – ОАО «Казанский вертолетный завод» в Положении о закупке неправомерно установлено требование о сроке обеспечения исполнения договора, который превышает срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а именно плюс 60 дней, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком – ОАО «Казанский вертолетный завод» нарушены требования пункта 2 статьи 2 Закона о закупках.

6. Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункта 1.1 части 1 статьи 7 Положения о закупке, Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

- иметь опыт выполнения работ оказания услуг, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ, не менее 3-х лет.

 Кроме того, в пункте 3.3 части 3 статьи 7 Положения о закупке установлено, что при закупке Заказчик вправе установить дополнительное обязательные либо предпочтительные требования, а именно:

- наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, не менее 3 лет, относящихся к той же группе, подгруппе работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ.

Учитывая вышеизложенное, пункт 1.1 части 1 статьи 7 Положения о закупке противоречит пункту 3.3 части 3 статьи 7 Положения о закупке, в части того, что заказчиком конкретно не установлено должен или вправе участник процедуры закупки соответствовать требованию, установленного Положением о закупке, тем самым, может ввести в заблуждение потенциальных участников процедуры закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КазСельМаш» на действия заказчика – ОАО «Казанский вертолетный завод» при проведении открытого запроса предложений №17-025 на право заключения договора на услуги транспортной экспедиции (грузоперевозки от 3 до 10 тонн) необоснованной.

2. Признать Комиссию по размещению заказов ОАО «Казанский вертолетный завод» нарушившей требования части 5 статьи 60 Положения о закупке.

3. Признать заказчика - ОАО «Казанский вертолетный завод» нарушившим требования части 1 статьи 5, части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать заказчику – ОАО «Казанский вертолетный завод», Комиссии по размещению заказов заказчика предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупке.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе <…>;

руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 4 статьи 41, части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 04 февраля 2013 года по жалобе № Т04-16/2013 о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, допущенных заказчиком – ОАО «Казанский вертолетный завод» при проведении открытого запроса предложений №17-025 на право заключения договора на услуги транспортной экспедиции (грузоперевозки от 3 до 10 тонн), в частности, требований части 1 статьи 5, части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику – ОАО «Казанский вертолетный завод», Комиссии по размещению заказов заказчика:

1. Устранить выявленные нарушения требований части 1 статьи 5, части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» допущенные заказчиком, а также части 5 статьи 60 Положения о закупке, допущенные Комиссией по размещению заказов заказчика при проведении открытого запроса предложений №17-025 на право заключения договора на услуги транспортной экспедиции (грузоперевозки от 3 до 10 тонн), для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого запроса предложений;

- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом запросе предложений, либо повторно провести размещение закупки в соответствии требованиям Закона о закупках;

- внести изменения в Положение о закупке и привести его в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в Положение о закупке разместить такие изменения на соответствующем сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в Положение о закупке направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом запросе предложений.

2. В течение 10 (десяти) дней со дня получения настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания.

За неисполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны