Решение №Т04-174/2013 Решение и предписание по жалобе № Т04-174/2013 в отношении О... от 21 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства, в составе (далее – Комиссия) <...>;
в присутствии представителей заказчика — Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» (далее – ООО «Газпром трансгаз Казань») <...>, <...>, <...>, в присутствии представителя заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «КамаБизнесКонсалтинг» (далее – ООО «КамаБизнесКонсалтинг») <...>, рассмотрев жалобу №Т04-174/2013 ООО «КамаБизнесКонсалтинг» на действия заказчика – ООО «Газпром трансгаз Казань» при проведении открытого запроса предложений на предмет: «На право заключения договора на оказание услуг по актуализации Регламента управления закупками в связи с вводом в действие 223-ФЗ и новой редакции Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» (идентификационный номер извещения №31300506156),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого запроса предложений на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по актуализации Регламента управления закупками в связи с вводом в действие 223-ФЗ и новой редакции Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» (идентификационный номер извещения №31300506156) было размещено 21.08.2013г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Заказчик – ООО «Газпром трансгаз Казань».
Начальная (максимальная) цена договора –960 000,00 рублей.
Срок предоставления документации – с 22.08.2013 по 29.08.2013 года.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 29.08.2013 года.
Дата подведения итогов на участие в запросе предложений — 12.09.2013 года.
ООО «Газпром трансгаз Казань» при проведении открытого запроса предложений руководствуется требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань», разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На участие в открытом запросе предложений на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по актуализации Регламента управления закупками в связи с вводом в действие 223-ФЗ и новой редакции Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» (идентификационный номер извещения №31300506156) подано две заявки: ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» и ООО «КамаБизнесКонсалтинг».
В своей жалобе заявитель сообщил о нарушениях действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений, а именно заказчиком нарушены сроки рассмотрения заявок, в документации об открытом запросе предложений не указан порядок оценки и сопоставления заявок.
Представители заказчика - ООО «Газпром трансгаз Казань» не согласились с данными доводами, изложенными в жалобе, и представили письменные пояснения.
Ознакомившись с доводами сторон, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
На официальном сайте в сети «Интернет» 21.08.2013 опубликовано извещение на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по актуализации Регламента управления закупками в связи с вводом в действие 223-ФЗ и новой редакции Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» (идентификационный номер извещения №31300506156). ООО «КамаБизнесКонсалтинг» 29.08.2013 в 09-00 подана заявка на участие вышеуказанном открытом запросе предложений в соответствии с документацией об открытом запросе предложений. Срок окончания подачи заявок – 29.08.2013 10-00.
1. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках на общем собрании участников ООО «Газпром трансгаз Казань» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» (от 29 декабря 2012 года №306) (далее – Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закон о закупках.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки подведения итогов.
Таким образом, заказчиком – ООО «Газпром трансгаз Казань» 21.08.2013 года на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на предмет: «На право заключения договора на оказание услуг по актуализации Регламента управления закупками в связи с вводом в действие 223-ФЗ и новой редакции Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» (идентификационный номер извещения №31300506156):
Согласно п. 9.2.10. Положения сведения о праве Заказчика (организатора) вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты рассмотрения предложений участников закупки подведения итогов запроса предложений.
Сведения о праве заказчика (Организатора) продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса предложений.
В соответствии с п. 1.6.8 Положения в любое время до подведения итогов закупки, Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов запросов предложений. Извещение о переносе сроков размещается на официальном сайте, не позднее чем в течении трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
Таким образом, заказчиком – ООО «Газпром трансгаз Казань» дата подведения итогов на участие в запросе предложений, согласно опубликованному извещению, определена 12.09.2013 года. Соответственно, протокол подведения итогов указанного открытого запроса предложений должен быть от 12.09.2013, так как изменений о переносе даты подведения итогов открытого запроса предложений на официальном сайте не размещено.
Между тем, протокол по подведению итогов подготовлен 01.10.2013 года. Далее, указанный протокол №173-2013-02 по подведению итогов открытого запроса предложений от 01.10.2013 на официальном сайте размещен 03.10.2013 года, то есть извещения о переносе даты подведения итогов на официальном сайте не размещено, соответственно, является нарушением пункта 9.2.10. раздела 9.2., пункта 1.6.8 раздела 1.6. Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань».
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
2. Согласно разделу 9.3 Положения документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п. 9.3.21, 9.3.22 критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений не указаны в документации аукциона, что является нарушением раздела 9.3 Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань». Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу должностного лица ООО «КамаБизнесКонсалтинг» на действия заказчика – ООО «Газпром трансгаз Казань» при проведении открытого запроса предложений на предмет: «На право заключения договора на оказание услуг по актуализации Регламета управления закупками в связи с вводом в действие 223-ФЗ и новой редакции Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» (идентификационный номер извещения №31300506156) обоснованной.
2. Признать заказчика – ООО «Газпром трансгаз Казань» нарушившим требования пункта 9.2.10. раздела 9.2., пункта 1.6.8 раздела 1.6., пункта 9.3.21, 9.3.22 раздела 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Казань».
3. Выдать заказчику – ООО «Газпром трансгаз Казань» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках, законодательство о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе <...>;
на основании своего решения от 11 октября 2013 года №Т04-174/2013 о выявленных нарушениях норм действующего законодательства, допущенных государственным заказчиком - Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31300506156 на предмет: «На право заключения договора на оказание услуг по актуализации Регламента управления закупками в связи с вводом в действие 223-ФЗ и новой редакции Положения о закупках ОАО «Газпром» для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань», в частности, требования пункта 9.2.10. раздела 9.2., пункта 1.6.8 раздела 1.6., пункта 9.3.21 раздела 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Казань» (далее — Положение),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику - ООО «Газпром трансгаз Казань»:
1. Устранить выявленные нарушения требования пункта 9.2.10. раздела 9.2., пункта 1.6.8 раздела 1.6., пункта 9.3.21, 9.3.22 раздела 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Казань», для чего:
- внести изменения в пункт 9.3.21, 9.3.22 раздела 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Казань», указать критерии и оценки сопоставления заявок на участие в запросе предложений;
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента оглашения решения представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства проведения процедуры подведения итогов открытого запроса предложений.
2. В течение 30 (десяти) дней со дня получения настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания.
За неисполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.