Решение №Т04-21/2013 Решение и предписание по жалобе № Т04-21/2013 в отношении МУ... от 30 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика — Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» <…>, <…>, <…>, в присутствии представителей заявителя – ЗАО «Химпродмаркет» <…>, <…>, рассмотрев жалобу ЗАО «Химпродмаркет» (вх.№ 46/ж от 21.01.2013 г.) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку алюминия сульфата (технический, очищенный) №31200089642,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является: «Поставка алюминия сульфата (технический, очищенный)» размещено на официальном сайте по размещению заказов www.zakupki.gov.ru 29.12.2012 г. (идентификационный номер извещения 31200089642).

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 940 000 рублей.

Дата подведения итогов открытого конкурса — 25.01.2013 года.

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» при проведении данного открытого конкурса руководствуется требованиями положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее — положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В своей жалобе заявитель сообщил об установлении требований к участникам вышеуказанного открытого конкурса, ограничивающих число участников данной закупки.

Представитель заказчика - Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» не согласился с доводами, изложенными в жалобе ЗАО «Химпродмаркет», заявив, что вышеуказанный открытый конкурс размещен в полном соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия «Водоканал», разработанного в соответствии с вышеуказанным законом.

Для объективного и всестороннего рассмотрения настоящей жалобы, в том числе для предоставления документов, подтверждающих обоснованность установления в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе, месяца, в течении которого осуществлялась поставка алюминия  в размере равным или более 3 250 тонн,  председателем  Комиссии объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 30.01.2013 года 17 часов 00 минут.

После перерыва вышеуказанная жалоба ЗАО «Химпродмаркет» рассматривается в том же составе.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, должностным лицом Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» утверждено положение о закупках МУП «Водоканал», разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 1 главы 1 Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» настоящее Положение о закупках регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» в целях обеспечения эффективного использования средств и развития добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» конкурсная документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Статьей 9 Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия «Водоканал», установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг (оценка осуществляется экспертным, коллегиальным или смешенным методами).

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 2.1 части 1.4.3 Раздела 4 документации о вышеуказанном открытом конкурсе заказчик установил следующие требования к участникам данного размещения закупки: «Соотношение количества закупаемых Заказчиком товаров к документально подтвержденному количеству данных товаров, отгруженных соответствующим участником процедуры закупок за ноябрь 2012 г. должно составлять не более чем 1/5 (один к пяти), участник в данной графе указывает соотношение количества закупаемых Заказчиком товаров к документально подтвержденному количеству данных товаров, отгруженных соответствующим  участником процедуры закупок за ноябрь 2012 г. должно составлять не более чем 1/5 (один к пяти) (менее 1/5 или от 1/5 включительно)».

Таким образом, потенциальный участник вышеуказанного открытого конкурса обязан произвести поставку алюминия сульфата в ноябре 2012 года в размере равным или более 3 250 тонн.

Данный критерий оценки не позволяет в полной мере определить опыт, квалификацию потенциального участника размещения закупки, так как учитывая вышеуказанное требование конкурсной комиссией не принимается во внимание объем поставки алюминия за более продолжительный период времени, в том числе год, полугодие, квартал 2012 года. 

При этом, заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» не обоснована причина установления вышеуказанного критерия оценки заявок на участие в конкурсе, а именно указание в данном критерии конкретного месяца, в течении которого осуществлялась поставка алюминия  в размере равным или более 3 250 тонн.

На основании вышеизложенного, заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

Вместе с тем, согласно протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 24.01.2013 года все заявки участников открытого конкурса получили 0 баллов при оценке заявок по вышеуказанному критерию, следовательно данное нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не повлияло на результаты проведения данного открытого конкурса.

2. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2.1 части 1.4.3 Раздела 4 документации о вышеуказанном открытом конкурсе заказчик установил следующие требование к предоставляемым в заявках потенциальных участников документам: «Перечень грузополучателей, в адрес которых отгружался сернокислый алюминий ГОСТ 12966-85 отгружалась готовая продукция с указанием полного официального наименования, адреса места нахождения, контактного телефона, Ф.И.О. и должности ответственного лица грузополучателя, а также количества отгруженных данному грузополучателю товаров)».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», установлено, что право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Таким образом, отнесение той или иной информации к коммерческой тайне является исключительной прерогативой ее правообладателя.

При этом, предоставление документов, указанных в пункте 2.1 части 1.4.3 Раздела 4 документации о вышеуказанном открытом конкурсе не является обязательным условием при рассмотрении заявок на участие в данном размещении закупки.

Таким образом, жалоба заявителя в части незаконного требования информации, составляющей коммерческую тайну,  является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку алюминия сульфата (технический, очищенный) №31200089642 частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 30 февраля 2013 года по жалобе ЗАО «Химпродмаркет» № Т04-21/2013 о нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» при проведении открытого конкурса № 31200089642, предметом которого является: «Поставка алюминия сульфата (технический, очищенный)», в частности, нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал»:

1. С момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего впредь исключить установление в составе документаций требований, ограничивающих число участников, содержащих необоснованные критерии оценки заявок участников закупок.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 01 декабря 2013 года, представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих отсутствие при размещении закупок Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» требований ограничивающих число участников данных размещений.

За неисполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны