Решение №Т04-224/2013 Решение по жалобе № Т04-224/2013 в отношении ГАУЗ «Детская р... от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена: 30.12.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме: 09.01.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее –Комиссия) в составе <...>, в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» <...>, представителя заявителя - ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» <...> (далее –заявитель), рассмотрев жалобу ООО «АйСиЭнСервис Инжиниринг Восток» на действия заказчика - ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200015913000198 на предмет: «Техническое обслуживание вентиляции комплекса чистых помещений (КЧП) ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014г.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0711200015913000198 на предмет: «Техническое обслуживание вентиляции комплекса чистых помещений (КЧП) ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014г.», было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru12.12.2013г.

Заказчик –Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта –752600,00руб.

Дата проведения открытого аукциона -23.12.2013г.

Заявитель считает, что документация об открытом аукционе содержит нарушения действующего законодательства о закупках, а именно заказчиком были установлены неправомерные требования о предоставлении копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в частности, вентиляции комплекса чистых помещений, так как вентиляция не является медицинской техникой.

Представители заказчика, согласно представленным пояснениям с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились.

Заслушав представителей заказчика и заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также -закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки -положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее —Закон о размещении заказов).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме руководствуется требованиями Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 части 3.1.3 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением видов медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию.

На основании регистрационного удостоверения №29/16030403/5242-03 от 29.04.2003 года, выданного Министерством здравоохранения Российской Федерации, комплекс оборудования для помещений лечебных учреждений, отнесенных к категории чистых или особо чистых, относится к изделию медицинской техники.

Таким образом, установление требования о предоставлении копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники является правомерным.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Вместе с тем, в ответ на запрос, поданный заявителем-ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток» на разъяснение положений документации об открытом аукционе, на основании какого нормативного документа оборудование вентиляции является медицинской техникой, заказчиком были даны пояснения, что в соответствии с руководством по эксплуатации 4165/2010-КЧП-01-»АМС»-293-02 РЭ, комплексное техническое обслуживание оборудования КЧП должно осуществляться сервисными организациями при наличии на осуществление деятельности по ТО медицинской техники.

Таким образом, указав в разъяснении на запрос заявителя, что комплексное техническое обслуживание должно осуществляться при наличии лицензии на основании руководства по эксплуатации, а не согласно регистрационному удостоверению, заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников вышеуказанного размещения заказа.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком нарушены требования части 5статьи 41.7Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, данное нарушение не повлекло за собой негативных последствий при размещении вышеуказанного заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АйСиЭнСервис Инжиниринг Восток» (вх. № 1536/ж от 20.12.2013г.) на действия заказчика –ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200015913000198 на предмет: «Техническое обслуживание вентиляции комплекса чистых помещений (КЧП) ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» в 2014г.»необоснованной.

2. Признать заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» нарушившим требования части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела в Министерство здравоохранения Республики Татарстан для принятия соответствующих мер.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны