Решение №Т04-64/2016 Решение по жалобе ООО «Болгарпрофилактик» на действия заказч... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Болгарпрофилактик» на действия заказчика – ГАУЗ "Спасская центральная районная больница"

Дело №Т04-64/2016 от 18.02.2016г.

Исх.№ 04-04/2338 от 20.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ " Спасская центральная районная больница " – <…>, <…>, в присутствии  представителей заявителя ООО «Болгарпрофилактик» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Болгарпрофилактик» (вх. №232/ж от 11.02.2016 г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Спасская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона: №0311300020016000004 на предмет: «Проведение дератизационных и дезинсекционных работ».

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300020016000004 на предмет: «Проведение дератизационных и дезинсекционных работ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.01.2016 года.

Заказчик - ГАУЗ "Спасская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена контракта –  57 626.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Болгарпрофилактик», заявка заявителя отклонена неправомерно, в связи с непредставлением лицензии.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Спасская центральная районная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Спасская центральная районная больница" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1) Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки, а также в разделе 1.5 аукционной документации установлено о  необходимости наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии и эпидемиологии.

Вместе стем, в ходе заседания Комиссии установлено, заявитель не обладает лицензией на проведение вышеуказанных работ.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2) Согласно доводу заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии  на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии и эпидемиологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ №99) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Перечень лицензируемых видов деятельности определен законом о лицензировании, в частности, в соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 лицензированию подлежит медицинская деятельность.

В соответствии с общепринятой терминологией, понятие "дезинфекция" включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматриваются как один способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно пунктам 3 - 5 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 32 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно письму Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08 апреля 2013 года N 01/4000-13-32 "О лицензировании дезинфекционной деятельности" и письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24 мая 2013 года N 16И-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектологии, указанное в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291) применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия рамках оказания медицинской помощи. Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" (дезинфекция, дезинсекция и дератизация) является обязательным.

Согласно пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. На основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию, в связи с чем, требование заказчика о наличии лицензии у участника на осуществлении медицинской деятельности является не ограничением чьих-либо прав и законных интересов, а мерой направленной на соблюдение законодательства России.

В соответствии с пунктом 3.1 СЭП СП 3.5.1378-03 (3.5. Дезинфектология.), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 (далее - Правила) дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваеться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона N 323 как профилактика инфекционных заболеваний.

Деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том' числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона N 323-ФЗ или подкласс 85.1 "Деятельность в области здравоохранения" в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является лицензируемой.

На основании изложенного, следует, что наличие лицензии на проведение дезинсекции и дератизации в соответствии с действующим законодательством РФ требуется, и является обязательным требованием.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проерки установлено следующее.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В разделе 1.5 аукционной документации по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 1-10 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении опубликованном на Официальном сайте не содержится информация о требованиях, предьявляемых в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, предписание об отмене протоколов и проведении закупки повторно, Комиссией принято не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать жалобу жалобу ООО «Болгарпрофилактик» (вх. №232/ж от 11.02.2016 г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Спасская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона: №0311300020016000004 на предмет: «Проведение дератизационных и дезинсекционных работ», не обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Спасская центральная районная больница" нарушившим требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны