Предупреждение №- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 28 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
28.06.2018г. г. Томск
Из прокуратуры Томского района в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России) поступили материалы (с приложением) о проведенной проверке исполнения Администрацией Малиновского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части осуществление закупки у единственного поставщика.
По результатам анализа материалов проверки установлено, что в 2017 году Администрацией Малиновского сельского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), заключены муниципальные контракты на выполнение работ, а именно:
Муниципальный контракт №3 от 07.08.2017 с ИП Г. на оказание транспортных услуг по вывозу гравия на дороги Малиновского сельского поселения, на сумму 99750 руб.; муниципальный контракт №5 от 18.09.2017 с ИП Г. на оказание транспортных услуг по вывозу гравия на дороги Малиновского сельского поселения, на сумму 99750 руб.; муниципальный контракт №6 от 25.09.2017 с ИП Г. на оказание транспортных услуг по вывозу гравия на дороги Малиновского сельского поселения, на сумму 99750 руб.; всего на общую сумму 299250 руб.;
Предметом вышеуказанных муниципальных контрактов является выполнение идентичных работ, направленных на достижение единой хозяйственной цели.
Согласно части 13 статьи 22 Закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
Поскольку, заключенные муниципальные контракты образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку, дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ), свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения конкурсных процедур.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В статье 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Так как Администрацией Малиновского сельского поселения нарушены требования части 1, 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, а именно при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, её действия могли привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, в действиях Администрации Малиновского сельского поселения присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях Администрации Малиновского сельского поселения (634583, Томский район, с.Малиновка, ул. Чулымская, 30.), выразившихся в заключении Муниципальных контрактов с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем без проведения конкурсных процедур, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно соблюдать требования к проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сообщить о принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 13.07.2018г.
О выполнении предупреждения Администрации Малиновского сельского поселения Томской области сообщить в Томское УФАС России, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель управления В.И. Шевченко
Касперович А.В. 516-599
2160 от 09.04.2018
02-12