Предупреждение №- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

28.06.2018г.                                                                                                              г. Томск

 

Из прокуратуры Томского района в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России) поступили материалы (с приложением) о проведенной проверке исполнения Администрацией Малиновского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части осуществление закупки у единственного поставщика.

По результатам анализа материалов проверки установлено, что в 2017 году Администрацией Малиновского сельского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), заключены муниципальные контракты на выполнение работ, а именно:

Муниципальный контракт №3 от 07.08.2017 с ИП Г. на оказание транспортных услуг по вывозу гравия на дороги Малиновского сельского поселения, на сумму 99750 руб.; муниципальный контракт №5 от 18.09.2017 с ИП Г. на оказание транспортных услуг по вывозу гравия на дороги Малиновского сельского поселения, на сумму 99750 руб.; муниципальный контракт №6 от 25.09.2017 с ИП Г. на оказание транспортных услуг по вывозу гравия на дороги Малиновского сельского поселения, на сумму 99750 руб.; всего на общую сумму  299250 руб.;

Предметом вышеуказанных муниципальных контрактов является выполнение идентичных работ, направленных на достижение единой хозяйственной цели.

Согласно части 13 статьи 22 Закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Поскольку, заключенные муниципальные контракты образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку, дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ), свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения конкурсных процедур.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В статье 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Так как Администрацией Малиновского сельского поселения нарушены требования части 1, 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, а именно при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, её действия могли привести к ограничению конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации Малиновского сельского поселения присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Администрации Малиновского сельского поселения (634583, Томский район, с.Малиновка, ул. Чулымская, 30.), выразившихся в заключении Муниципальных контрактов с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем без проведения конкурсных процедур, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно соблюдать требования к проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сообщить о принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 13.07.2018г.

О выполнении предупреждения Администрации Малиновского сельского поселения Томской области сообщить в Томское УФАС России, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                      В.И. Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касперович А.В. 516-599

2160 от 09.04.2018

02-12

Связанные организации

Связанные организации не указаны