Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗ... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

26.02.2018г.                                                                                                                   г. Томск

 

Из прокуратуры Кожевниковского района в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России) поступили материалы (с приложением) о проведенной проверке исполнения Администрацией Вороновского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части осуществление закупки у единственного поставщика.

По результатам анализа представленных материалов установлено, что в 2017 году Администрацией Вороновского сельского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), заключены муниципальные контракты на выполнение работ, а именно:

1. Муниципальный контракт № 96/1 от 13.11.2017 с Областным государственным унитарным предприятием «Кожевниковское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ОГУП «Кожевниковское ДРСУ») на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 97 920 тыс. руб., Муниципальный контракт № 99 от 07.12.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега 97 920 тыс. руб., Муниципальный контракт № 2 от 27.01.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 97 920 тыс. руб., Муниципальный контракт № 24 от 22.02.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 97 960 тыс. руб., и Муниципальный контракт № 25 от 27.02.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 93 840 тыс. руб., всего на общую сумму 487 560 тыс. руб.

2. Муниципальный контакт № 97 от 13.11.2017 с Сельскохозяйственный Производственный Кооператив (колхоз) «Восход» (далее – СПК «Восход») на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 98 340 тыс. руб., и Муниципальный контакт № 3 от 31.01.2017 с СПК «Восход» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 77 000 тыс. руб., всего на общую сумму 175 340 тыс. руб.

Предметом Муниципальных контрактов (№№ 96/1, 99, 2, 24, 25, 97, 3) на очистку автомобильных дорог на территории муниципального образования «Вороновское сельское поселение», являются выполнение идентичных работ, направленных на достижение единой хозяйственной цели.

Согласно части 13 статьи 22 Закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Поскольку, заключенные муниципальные контракты образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку, дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ), свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения конкурсных процедур.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В статье 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Так как Администрацией Вороновского сельского поселения нарушены требования части 1, 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, а именно при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, её действия могли привести к ограничению конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации Вороновского сельского поселения присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Администрации Вороновского сельского поселения (636171, Томская область, Кожевниковский район, с. Вороново, ул. Уткина, д. 17), выразившихся в заключении Муниципальных контрактов с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем без проведения конкурсных процедур, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно соблюдать требования к проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сообщить о принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 23.03.2018г.

О выполнении предупреждения Администрации Вороновского сельского поселения Томской области сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                              В.И. Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абрамов А.В. 516-599

02-12

Связанные организации

Связанные организации не указаны