Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗ... от 26 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
26.02.2018г. г. Томск
Из прокуратуры Кожевниковского района в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России) поступили материалы (с приложением) о проведенной проверке исполнения Администрацией Вороновского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части осуществление закупки у единственного поставщика.
По результатам анализа представленных материалов установлено, что в 2017 году Администрацией Вороновского сельского поселения на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), заключены муниципальные контракты на выполнение работ, а именно:
1. Муниципальный контракт № 96/1 от 13.11.2017 с Областным государственным унитарным предприятием «Кожевниковское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ОГУП «Кожевниковское ДРСУ») на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 97 920 тыс. руб., Муниципальный контракт № 99 от 07.12.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега 97 920 тыс. руб., Муниципальный контракт № 2 от 27.01.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 97 920 тыс. руб., Муниципальный контракт № 24 от 22.02.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 97 960 тыс. руб., и Муниципальный контракт № 25 от 27.02.2017 с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 93 840 тыс. руб., всего на общую сумму 487 560 тыс. руб.
2. Муниципальный контакт № 97 от 13.11.2017 с Сельскохозяйственный Производственный Кооператив (колхоз) «Восход» (далее – СПК «Восход») на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 98 340 тыс. руб., и Муниципальный контакт № 3 от 31.01.2017 с СПК «Восход» на выполнение работ по предмету: очистка улиц от снега на сумму 77 000 тыс. руб., всего на общую сумму 175 340 тыс. руб.
Предметом Муниципальных контрактов (№№ 96/1, 99, 2, 24, 25, 97, 3) на очистку автомобильных дорог на территории муниципального образования «Вороновское сельское поселение», являются выполнение идентичных работ, направленных на достижение единой хозяйственной цели.
Согласно части 13 статьи 22 Закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
Поскольку, заключенные муниципальные контракты образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку, дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ), свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения конкурсных процедур.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В статье 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Так как Администрацией Вороновского сельского поселения нарушены требования части 1, 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, а именно при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, её действия могли привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, в действиях Администрации Вороновского сельского поселения присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях Администрации Вороновского сельского поселения (636171, Томская область, Кожевниковский район, с. Вороново, ул. Уткина, д. 17), выразившихся в заключении Муниципальных контрактов с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем без проведения конкурсных процедур, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно соблюдать требования к проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сообщить о принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 23.03.2018г.
О выполнении предупреждения Администрации Вороновского сельского поселения Томской области сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель управления В.И. Шевченко
Абрамов А.В. 516-599
02-12