Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 11 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
17.07.2017 г. Томск
Из Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области (далее – Контрольно-ревизионное управление) в Томское УФАС России поступил материал о проведенной проверке соблюдения Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Промышленно-коммерческий техникум» (ИНН 7016000753) (далее – Учреждение) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Из материалов представленных Контрольно-ревизионным управлением следует, что ОГБПОУ «Промышленно-коммерческий техникум» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с ООО «РН-Карт-Томск» на поставку топлива не соответствует принципу обеспечения конкуренции. Анализ предмета договоров, периода их заключения указывает на умышленные действия должностных лиц учреждения по дроблению контрактов на сумму до 100 тысяч рублей с целью уклонения от проведения конкурентных процедур.
Факты осуществления Учреждением закупок у единственного поставщика при единовременном заключении договоров (контрактов) на поставку товара, выполнение работ (до 100 тыс. рублей) с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку одних и тех же товаров с помощью дробления контрактов, за непродолжительные периоды времени на общую сумму более 100 тысяч рублей, например:
- на поставку бензина АИ-92, заключенные с ООО «РН-Карт-Томск» на общую сумму 635 060,21 рублей, в том числе:
- от 17.02.2016 № 5810416/0521Д на сумму 199 177,31 рублей;
- от 17.05.2016 № 34560216/006837 на сумму 149 982,49 рублей;
- от 01.09.2016 № 34560216/016357 на сумму 149 909,2 рублей;
- от 09.11.2016 № 34560216/023057 на сумму 66 415,52 рублей;
- от 21.12.2016 № 5810415/2252Д на сумму 69 575,69 рублей.
Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В статье 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Таким образом, для того чтобы заключить контракт на покупку мебели, требуется проведение конкурса и заключение контракта с победителем.
Так как ОГБПОУ «Промышленно-коммерческий техникум» нарушил требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно, осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, его действия могли привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, в действиях ОГБПОУ «Промышленно-коммерческий техникум» присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В статье 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Таким образом, для того чтобы заключить контракт на выполнение работ на поставку топлива, требуется проведение конкурса и заключение контракта с победителем.
Отсутствие конкурсных процедур при закупке товаров, работ, услуг ограничивает конкуренцию, что является признаком нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в действиях ОГБПОУ «Промышленно-коммерческий техникум» присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях ОГБПОУ «Промышленно-коммерческий техникум (ИНН7016000753), 636132, Томская область, с.Мельников, ул.Чапаева, д.60), выразившихся в осуществлении Учреждением закупок у единственного поставщика при единовременном заключении договоров (контрактов) на поставку товара, выполнение работ до 100 тыс. рублей с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку одних и тех же товаров с помощью дробления контрактов, за непродолжительные периоды времени на общую сумму более 400 тысяч рублей, на поставку бензина АИ-92, заключенные с ООО «РН-Карт-Томск» на общую сумму 635 060,21, исполнителем без проведения конкурсных процедур признаков нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно, соблюдать требования к проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сообщить о принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 01.09.2017.
О выполнении предупреждения Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Промышленно-коммерческий техникум» необходимо сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.