Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

15.09.2017                                                                                                            г. Томск

 

 

В соответствии с Распоряжением Администрации Томской области от 13.10.2005, № 1-ра от 11.01.2006 двухэтажное нежилое здание, площадью 1390,5 кв. м., находящееся по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных, 96, стр.9 передано ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро» в оперативное управление  (свидетельство о государственной регистрации права от 13.06.2006 серия <...> АА 142176).

Нежилое помещение № 1 площадью 45 кв. м. (зал прощания) входит в общую площадь 1390,5 кв. м.,  ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро» сдает в имущественный наем (прокат) физическим лицам для проведения прощальной панихиды, что подтвердило письмом от 20.07.2016 № 371. Средства, полученные за прокат ритуального зала принимаются в кассу учреждения.

 Письмом от 16.08.2017 № 36/24-2486 Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (далее –Департамент) сообщил, что нежилое помещение №1 площадью 45 кв. м. (зал прощания) входит в общую площадь  двухэтажного нежилого здания, находящегося по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных, 96, стр.9  и передано ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро» в оперативное управление.  В период с 2012 по 2017 годы Департаментом договоры аренды помещения № 1 в соответствии с требованиями закона Томской области от 12.01.2004 № 9-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездного пользования» не согласовались.

 Государственное бюджетное учреждение  без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (ч.3 статья 298 ГК РФ).

Согласно ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в общем случае заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона.

В части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: 1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; 2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; 3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с пп. 2, 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, и государственного или муниципального имущества, которое на праве оперативного управления принадлежит государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно п. 3.5 Уставу ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро» Учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом с согласия Администрации Томской области, если иное не предусмотрено законами Томской области.

В разделе 2 «Функции органа»  Положения о Департаменте по управлению государственной собственно Томской области указано, что Департамент

  е) осуществляет учет и контроль за исполнением условий договоров аренды, субаренды и безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении областного государственного имущества, заключенных с участием Органа, а также за исполнением условий договоров аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, заключенных в отношении областного государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий, областных государственных автономных учреждений, областных государственных бюджетных учреждений.

ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро» распоряжается недвижимым имуществом,  заключает иные договоры (прокат) недвижимого имущества, которым владеет на праве оперативного управления,   без согласования  с Департаментом. Департамент по управлению государственной собственностью Томской области бездействует  в отношении ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро», тогда как обязан осуществлять контроль за исполнением условий по использованию недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении.

Под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие Департамента позволило ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро»  создать условия  для наступления последствий в виде  ограничения  конкуренции на рынке аренды (имущественного найма) недвижимого имущества.

В связи с наличием бездействия Департамента по управлению государственной собственностью Томской области,  выразившегося в отсутствии контроля за  исполнением условий по использованию недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении  ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро», признаков нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий  путем  устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно, соблюдать требования действующего законодательства. Сообщить о принятии мер по устранению нарушения в срок до 15.11.2017.

О выполнении предупреждения Департамент по управлению государственной собственностью Томской области  обязан сообщить   в   Томское   УФАС   России  в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                         В.И. Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны