Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПР... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

31.07.2017                                                                                                                             г. Томск

 

Из Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – Департамент) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - Томское УФАС России) поступил материал о проведенной проверке соблюдения Областным государственным бюджетным учреждением «Томское районное ветеринарное управление» (далее – Учреждение, Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок.

Из материалов, представленных Департаментом, следует, что Учреждением на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заключено 8 контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в 2016 году (далее – контракт) с Обществом с ограниченной ответственностью «РН-Карт-Томск» (далее – ООО «РН-Карт-Томск») на общую сумму 677 774,48 рублей.

В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.

29 января 2016 года Учреждением, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключен контракт № 5810416/0409Д с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 85448,92 тыс. руб., 11 марта 2016 года заключен контракт № 34560216/000836 с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 81699,48 тыс. руб., 15 апреля 2016 года заключен контракт № 34560216/009383 с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 88652,16 тыс. руб., 25 мая 2016 года заключен 1 контракт № 34560216/007463 с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 68963,00 тыс. руб., 01 июля 2016 года заключен контракт № 34560216/001370 с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 89616,56 тыс. руб., 09 августа 2016 года заключен контракт № 34560216/014441 с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 82874,85 тыс. руб., 16 сентября 2016 года заключен контракт № 34560216/017604 с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 90436,63 тыс. руб., 26 октября 2016 года заключен 1 контракт № 34560216/022044 с ООО «РН-Карт-Томск» на сумму 90082,88 тыс. руб. Общая сумма заключенных Учреждением контрактов с ООО «РН-Карт-Томск» за 2016 год составила 677 774,48 рублей.

Таким образом, потребность Учреждения (Заказчика) в товаре возникает на протяжении всего года.

В плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Учреждения на 2016 год, запланированная сумма для закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составила 945,68648 рублей.

В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своих результатом удовлетворение за счет бюджетных средств государственных и муниципальных потребностей не должна иметь заведомо противные основам правопорядка цели, а именно - уклонение от исполнения соответствующей обязанности по проведению торгов.

Предметом 8 контрактов является выполнение идентичных работ (услуг), направленных на достижение единой хозяйственной цели для нужд Учреждения.

Согласно части 13 статьи 22 Закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Поскольку контракты образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку, дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения, свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения конкурентных процедур.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, для того чтобы заключить контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных и нужд бюджетных учреждений, требуется проведение конкурса (аукциона) и заключение контракта с победителем.

Так как Учреждение нарушило требования части 1, 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, а именно, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), его действия могли привести к ограничению конкуренции.

Следовательно, в действиях Учреждения присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Областного государственного бюджетного учреждения «Томское районное ветеринарное управление» (634521, Томская область, Томский район, с. Кафтанчиково, ул. Коммунистическая, 1), выразившихся в заключении 8 контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений на общую сумму 677 774,48 тыс. руб. с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем без проведения конкурсных процедур, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно, соблюдать требования к проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сообщить о принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 01.09.2017.

О выполнении предупреждения Областному государственному бюджетному учреждению «Томское районное ветеринарное управление» сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                                И.В. Бутенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны