Решение №ВН/4921 решение от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Общество с ограниченной ответственностью

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

 

оператор электронной площадки:

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-97/2021

26 августа 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-97/2021, возбужденное по жалобе ООО  на действия закупочной комиссии, заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на объектах ТПУ» (извещение ЕИС № 32110516400), с участием представителя Заявителя – ООО  (далее по тексту – Заявитель, представителя комиссии (доверенность №1 от 11.01.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№6329 от 16.08.2021) на действия Заказчика, комиссии - при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на объектах ТПУ» (извещение ЕИС № 32110516400).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО  №9603 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 13.08.2021 № 32110516400-01 по причине: «Несоответствие участника закупки требованиям извещения. Основание отклонения заявки: подпункты 1, 3 пункта 165 Положения о закупке ТПУ (непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 161 Положения о закупке ; несоответствие участника запроса котировок требованиям, установленным извещением, в соответствии с пунктом 20 Положения о закупке )».

Кроме этого, заявитель считает, что в составе заявке представлен документ - копия собственного действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации) и области аккредитации к данному аттестату №№RA.RU.22ЭЛ54 от 17.05.2018, а также сообщает, что в рамках проведения специальной оценки условий труда химические вещества должны быть включены в Приложения №2-6 к Методике 33Н. Перечисленные Заказчиком вещества не включены в Приложения к указанной Методике, и требование об их наличии в области аккредитации испытательной лаборатории для проведения специальной оценки условий труда является излишним.

Заявитель считает, что указанные действия нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ).

Заявитель в жалобе просит аннулировать итоговый протокол запроса котировок в электронной форме, обязать заказчика повторно рассмотреть заявку Заявителя, обязать Заказчика опубликовать скорректированный итоговый протокол запроса котировок в электронной форме.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель Заказчика и комиссии с доводами жалобы не согласился. В материалы дела представлен письменный отзыв на жалобу (вх.№6599 от 20.09.2021), согласно которому с доводами, изложенными в жалобе Заказчик закупки не согласен и пояснил, что установленные требования к наличию в т.ч. действующего аттестата акккредитации испытательной лаборатории (центра) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации) с указанием области аккредитации на виды исследований (испытаний) и измерений в том числе на химические факторы в воздухе рабочей зоны: ацетонитрила, йодида калия, карбомида, сульфата магния, хлорида кальция, установлены Заказчиком правомерно в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ), Приказом Минтруда России от 24.01ю2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда. Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – Приказ №33н), Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2. Заявка заявителя не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и правомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия Заказчика, комиссии при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.11 ст.3 Закона №223-ФЗ В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что положения документации и действия закупочной комиссии обжалуются после окончания срока подачи заявок участником закупки, оба довода подлежат рассмотрению Комиссией Томского УФАС России.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на объектах ТПУ» (извещение № 32110516400) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту- ЕИС) 30.07.2021;

Заказчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 

Дата начала срока подачи заявок 30.07.2021 (МСК+4);

Дата и время окончания подачи заявок 09.08.2021 в 08:30 (МСК+4);

Наименование закупки - Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на объектах ТПУ.

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Часть 10 ст.4 Закона №223-ФЗ закрепляет следующее: в документации, в том числе в извещении о проведении запроса котировок, должно быть указано:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания объекта закупки закреплены ч.6.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а именно:

при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 6 ст.3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные положения содержатся в разделе 2.3. Положения о закупке федерального государственного автономного Образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее – Положение).

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме и приложения к нему, в том числе приложение №2 – Техническое задание, в т.ч. п.3 описание предмета закупки, приложение №1 к техническому заданию.

Поверив указанные документы, Комиссия Томского УФАС установила, что в п.3 Технического задания установлено:

пп.

Наименование услуг

Характеристики услуг

1

Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на объектах ТПУ

Исполнитель должен провести СОУТ на рабочих местах Заказчика, которая включает в себя:

– идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с перечнем рабочих мест:

  • выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов;
  • сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Законом № 426-ФЗ;
  • принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов;
  • оформление результатов идентификации, которые утверждаются комиссией Заказчика;

– составление перечня рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

– проведение исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

– проведение классификации условий труда по результатам проведенных исследований (испытаний) и измерений;

–  составление декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (если такие имеются);

–  составление отчета о проведении СОУТ в соответствии с формой, установленной Приложением № 3 к Приказу № 33н.

Приложением №1 к Техническому заданию установлен перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям), измерениям, среди которых перечислены обжалуемые Заявителем - химические факторы в воздухе рабочей зоны: ацетонитрил, йодид калия, карбомид, сульфат магния, хлорид кальция.

Проверив установленные заказчиком требования, комиссия Томского УФАС России исходит из следующего:

Согласно п.2 ч.1 ст.13 Закона №426-ФЗ в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды, в том числе химические факторы - химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа.

Согласно Классификатору вредных и (или) опасных производственных факторов (Приложение №2 к Приказу №33н) химические факторы идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах при добыче, обогащении, химическом синтезе, использовании в технологическом процессе и /или химическом анализе химических веществ и смесей, выделении химических веществ в ходе технологического процесса, а также при производстве веществ биологической природы.

На рабочих местах заказчика химические факторы подлежат оценке в местах использования в технологическом процессе и химическом анализе химических веществ и смесей.

При этом нормирование и отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора проводится в соответствии с приложением №1 к Приказу №33н.

Согласно приведенной таблице в приложении №1 к Приказу №33н, вещества нормируются:

Наименование химических веществ

Класс (подкласс) условий труда (относительно превышения фактической концентрации вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны над предельно допустимой концентрацией данных веществ (раз))

допустимый

вредный

опасный

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4

1. Вещества 1 - 4 классов опасности <1>, за исключением перечисленных в пунктах 2 - 7 настоящей таблицы

 

 

> 1,0 - 3,0

> 1,0 - 3,0

> 3,0 - 10,0

> 3,0 - 10,0

> 10,0 - 15,0

> 10,0 - 15,0

> 15,0 - 20,0

> 15,0

> 20,0

-

2. Вещества, опасные для развития острого отравления, включая:

а) вещества с остронаправленным механизмом действия <1>, хлор, аммиак

б) вещества раздражающего действия <1>

 

 

> 1,0 - 2,0

> 1,0 - 2,0

> 2,0 - 4,0

> 2,0 - 5,0

> 4,0 - 6,0

> 5,0 - 10,0

> 6,0 - 10,0

> 10,0 - 50,0

> 10,0

> 50,0

3. Канцерогены <2>, вещества, опасные для репродуктивного здоровья человека <3>

 

> 1,0 - 2,0

> 2,0 - 4,0

> 4,0 - 10,0

>10,0

-

4. Аллергены <4>, в том числе:

а) высокоопасные <5>

б) умеренно опасные <6>

 

 

-

> 1,0 - 2,0

> 1,0 - 3,0

> 2,0 - 5,0

> 3,0 - 15,0

> 5,0 - 15,0

> 15,0 - 20,0

> 15,0 - 20,0

> 20,0

> 20,0

5. Противоопухолевые лекарственные средства, гормоны (эстрогены) <7>

       

<*>

 

6. Наркотические анальгетики <8>

   

<*>

     

7. Ферменты микробного происхождения <9>

 

> 1,0 - 5,0

> 5,0 - 10,0

>10,0

-

-

Таким образом, с 2-6 графу нормируются вещества раздражающего действия, высокоопасные аллергены, умеренно опасные аллергены, противоопухолевые лекарственные средства, гормоны (эстрогенов), наркотические анальгетики. Вещества, обжалуемые заявителем входят в графу первую приведенной таблице и относятся к вещества 1-4 классов опасности и нормируются СанПин 1.2.3685-21, утвержденными Постановлением Главного государственного врача /Российской Федерации от 28.01.2021 №2 п.147 таблицы - ацетонитрил, п.690 таблицы - йодид калия, п.1092 таблицы - карбамид, п. 1219 таблицы - сульфат магния, п.308 таблицы - хлорид кальция.

Учитывая первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч.1 ст.1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения (аналогичная позиция изложена в Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2017 №305-КГ17-8138 по делу №А40-93344/2016), комиссия Томского УФАС России не установила нарушения Закона №223-ФЗ.

2. Согласно ч.1, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к проведению закупок в рамках запроса котировок в электронной форме установлены разделом 2.3. Положения.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок установлен п.п.163-169 Положения:

Согласно п.164 Положения по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случаях, предусмотренных пунктом 165 настоящего Положения о закупке.

Пункт 165 Положения устанавливает, что Заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 161 настоящего Положения о закупке, либо предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 161 настоящего Положения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок;

3) несоответствия участника запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения о закупке, в том числе пунктами 21-23 настоящего Положения о закупке (в случае, если такие требования были установлены в извещении о проведении запроса котировок).

Согласно п.166 Положения Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения, оценки и сопоставления таких заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пп.2 п.15 Извещения о проведении запроса котировок в результате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок комиссией по осуществлению конкурентной закупки (далее – комиссия) принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 161 Положения о закупке ТПУ, либо предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 161 Положения о закупке ТПУ, требованиям извещения о проведении запроса котировок;

3) несоответствия участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктом 20 Положения о закупке ТПУ, в том числе пунктами 21-23 Положения о закупке ТПУ (в случае, если такие требования были установлены в извещении о проведении запроса котировок).

Согласно ч.10 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к составу заявки установлены п.11 Извещения. Подпункт 7 п.11 Извещения закрепляет, что заявка должна содержать в том числе:
«копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся предметом запроса котировок, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы):

• сведения, подтверждающие внесение участника запроса котировок в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

• сведения о собственном действующем аттестате аккредитации испытательной лаборатории (центра) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации) с указанием области аккредитации на виды исследований (испытаний) и измерений:

1. Химические факторы (в воздухе рабочей зоны):

- ацетон;

- ацетонитрил;

- бутилацетат;

- гексан;

- гидрооксид калия;

- гидрооксид натрия;

- йодид калия;

- канифоль;

- карбамид;

- кислота азотная;

- кислота ортофосфорная;

- кислота серная;

- кислота уксусная;

- ксилол;

- метанол;

- озон;

- оксид железа;

- ртуть;

- сульфат магния;

- толуол;

- фтористый водород;

- хлорид кальция;

- хлороводород;

- хлороформ;

- четыреххлористый углерод;

- этилацетат;

- этилен;

2. Физические факторы:

- температура воздуха;

- влажность воздуха;

- скорость движения воздуха;

- интенсивность теплового излучения;

- аэроионный состав воздуха;

- аэрозоли, преимущественно фиброгенного действия;

- шум;

- инфразвук на рабочих местах, в производственных помещениях;

- вибрация на рабочих местах (общая, локальная);

- освещенность рабочей поверхности;

- коэффициент пульсации освещенности;

- электрическое поле промышленной частоты;

- магнитное поле промышленной частоты;

- электростатическое поле;

- постоянное магнитное поле;

- электромагнитное поле на рабочем месте пользователя ПЭВМ;

- определение ультрафиолетового излучения;

- лазерное излучение;

- ионизирующие излучения».

Вместе с тем, участником ООО  в составе заявки приложен документ по пп.7 п.11 Извещения о собственном действующем аттестате аккредитации испытательной лаборатории (центра) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации) с указанием области аккредитации на виды исследований (испытаний) и измерений химических факторов (в воздухе рабочей зоны) без подтверждения требуемых Заказчиком химических факторов ацетонитрила, йодида калия, карбомида, сульфата магния, хлорида кальция, требования о которых установлены Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок.

Согласно п.4, п.3 ч.13 ст.3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения Комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

Согласно протоколу закупки товаров, работ, услуг Запрос котировок № 32110516400 заявка заявителя отклонена по основанию:

« 9603 Дата и время регистрации заявки: 06.08.2021 14:45

Основание отклонения: Несоответствие участника закупки требованиям документации

Сведения об основании отклонения: Основание отклонения заявки: подпункты 1, 3 пункта 165 Положения о закупке ТПУ (непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 161 Положения о закупке ТПУ; несоответствие участника запроса котировок требованиям, установленным извещением, в соответствии с пунктом 20 Положения о закупке ТПУ).

Цена поставщика: Предложение о цене не предусмотрено в данном протоколе».

Проверив действия комиссии по отклонению заявки ООО  Комиссия Томского УФАС России установила, что действия закупочной комиссии соответствуют извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, Положению о закупке и не противоречат Закону №223-ФЗ, поскольку Заявителем действительно не представлен документ, соответствующий всем требованиям, предусмотренным пп.7 п.1 Извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.2, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОООна действия закупочной комиссии, заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на объектах ТПУ» (извещение ЕИС № 32110516400), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны