Определение б/н Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 24 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства
к рассмотрению
08 февраля 2016года г. Томск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Бутенко И.В., на основании приказа от 05.02.2016 № 13 о возбуждении дела № 02-10/06-16 по признакам нарушения Администрации Чаинского района Томской области (636400, Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. Ленинская, 11) и ООО «Строительно-монтажное предприятие – 95 Инжиниринг» (634063, г. Томск, ул. Березовая, 10) абз. 1 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключение устного соглашения между Администрацией Чаинского района Томской области и ООО «Строительно-монтажное предприятие-95 Инжиниринг», приведшего к ограничению конкуренции на рынке поставки БМК (блочная модульная котельная,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области из прокуратуры Томской области поступила жалоба (аналогичная по содержанию жалоба направлена из ФАС России) ООО «Снаб Ресурс» (далее Заявитель), в которой указано, что Администрацией Чаинского района Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0165300010315000045) на приобретение газовой котельной, производительностью 0,438 МВт в с. Коломинские Гривы Чаинского района Томской области допущен ряд нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 –ФЗ).
В жалобе заявитель указывает, что данный аукцион подготовлен под определенного поставщика, например, Заказчик требует не только поставить газовую котельную уже подключенную к сетям (электричество, газ, водопровод, тепловые сети), но и приобрести и передать в собственность земельный участок и оформить газовую котельную как объект недвижимости, что невозможно сделать в десятидневный срок, установленный документацией к ЭА (электронный аукцион) (десять рабочих дней), для исполнения муниципального контракта.
Нарушение антимонопольного законодательства совершено при следующих обстоятельствах.
В декабре 2015 Администрацией Чаинского района проводились четыре открытых аукциона в электронной форме - извещения №№ 0165300010315000042 от 17.11.2015, 0165300010315000043 от 17.11.2015, 0165300010315000044 от 17.11.2015, 0165300010315000045 от 17.11.2015 приобретение газовых котельны, различных производительности.
Во всех четырех технических заданиях электронных аукционов Заказчик указал конкретные требования к поставке, например в п. 8 Приложения № 1 для передачи с товаром требуется передать:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение (здание);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (при наличии);
- технический (кадастровые) паспорта зданий;
доверенность на представление интересов поставщика при заключении сделки и государственной регистрации прав, если поставщик действует через своего представителя;
- акт поставщика коммунальных услуг о показаниях приборов учетов коммунальных услуг или справка об отсутствии задолженности по поставленным коммунальным услугам на дату заключения контракта;
Эти документы не могут быть предоставлены с товаром т.к. согласно Техническому заданию товар - «Блочная котельная установка», планируемый к поставке, не является объектом недвижимости и не нуждается в гос. регистрации прав собственности, а передается по передаточному акту и Товарной накладной по форме ТОРГ-12.
В проекте муниципального контракта отсутствует конкретный адрес установки модульной котельной, он указывается уже только в муниципальном контракте, заключенном с ООО «СМП-95 Инжиниринг».
Из материалов установлено, что все четыре БМК установлены в объектах недвижимости по адресам: Чаинский район, с. Коломинские Гривы ул. Советская, 25б, ул. Зеленая, 27б, ул. Мира , 16а, ул. Мира, 9а, которые были построены и сданы в эксплуатацию в ноябре 2015года ООО «СМП-95 Инжиниринг».
А именно, ООО «СМП-95 Инжиниринг» (далее - Общество) в октябре 2015 года приобрело проектно – сметную документацию на строительство 4 котельных в с. Коломинские Гривы Чаинского района в соответствии с договором купли-продажи проектно-сметной документации №3-15 от 07.10.2015 г., заключенным по результатам аукциона по продаже проектно-сметной документации от 21.09.2015 г. с Администрацией Чаинского района Томской области.
Земельные участки под строительство газовых котельных были переданы в аренду Обществу в соответствии с трехсторонними договорами аренды земельного участка №5-15 от 19.10.2015 г. и №6-15 от 28.10.2015 г.
Разрешения на строительство были получены Обществом 19 и 28 октября 2015 года соответственно (№70-302-019-2015 от 19,10.2015 г., №70-302-020-2015 от 19.10.2015 г., №70-302021-2015 от 19.10.2015 г., №70-302-023-2015 от 28.10.2015 г.).
06 и 11 ноября 2015 года подрядчиком были закончены строительно-монтажные и пусконаладочиые работы на всех 4 газовых котельных. Сторонами (подрядчиком и Обществом) были подписаны акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-И,
13 ноября 2015 года Обществом получены 4 заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» выданные Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области (№128-15-ЗС1 от 13.11.2015 г., №129-15-ЗС1 от 13.11.2015 г., №127-15-ЗС1 от 13.11.2015 г., №135-15-ЗС1 от 13.11.2015 г.).
18 ноября 2015 года Обществом получены разрешения на ввод в эксплуатацию всех 4 объектов. 11 и 14 декабря 2015 г. было зарегистрировано право собственности на объекты недвижимости - газовые котельные в с. Коломинские Гривы Чаииского района Томской области,
Из пояснений общества установлено, что в ноябре 2015 года от Администрации Чаинского района Томской области в ООО «СМП-95 Инжиниринг» поступил запрос о возможности предоставить информацию (коммерческое предложение) о цене приобретения котельных, в котором содержались сведения о процедуре определения поставщика, в частности, такие как: срок поставки товара: до 25 декабря 2015 года; место поставки товара: Томская область, Чаинский район, с.Коломинские Гривы; сведения о включенных в цену товара расходах; срок и условия оплаты поставок товара; размер обеспечения исполнения контракта и др.
Из пояснений общества установлено, что в ноябре 2015 года от Администрации Чаинского района Томской области в ООО «СМП-95 Инжиниринг» поступил запрос о возможности предоставить информацию (коммерческое предложение) о цене приобретения котельных, в котором содержались сведения о процедуре определения поставщика, в частности, такие как: срок поставки товара: до 25 декабря 2015 года; место поставки товара: Томская область, Чаинский район, с.Коломинские Гривы; сведения о включенных в цену товара расходах; срок и условия оплаты поставок товара; размер обеспечения исполнения контракта и др.
Из вышеизложенного следует, что Администрация Чаинского района до проведения конкурсов определилась в выборе поставщика, и подготовило конкурсную документацию к определенному поставщику ООО «Строительно-монтажное предприятие-95 Инжиниринг».
В соответствии с абз.1 ст.16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В действиях Администраци Чаинского района Томской области и ООО «Строительно-монтажное предприятие-95 Инжиниринг» усматривается признаки нарушения абз. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключение устного соглашения между Администрацией Чаинского района Томской области и ООО «Строительно-монтажное предприятие-95 Инжиниринг», которое привело к ограничению конкуренции на рынке поставки БМК (блочная модульная котельная).
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить рассмотрение дела в 10 часов 00 минут 26.02.2016 года по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 47 каб.
2. Лицами, участвующими в рассмотрении дела, являются:
заявитель - ООО «Снаб Ресурс»;
ответчик – Администрация Чаинского района Томской области;
ответчик - ООО «Строительно-монтажное предприятие - 95 Инжиниринг»;
заинтересованное лицо- МО «Коломинское сельское поселение».
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.
3. Лицам, участвующим в деле, в срок до 20.02.2016 предоставить пояснения по обстоятельствам дела, с предоставлением документов, подтверждающие изложенные в пояснениях обстоятельства, в том числе:
Администрации Чаинского района Томской области представить копию договора подряда № 03-10/2015 от 09.10.2015.
Предоставить документы, подтверждающие изложенные в пояснениях обстоятельства в подлинниках либо надлежаще заверенных копиях.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
4. В соответствии с ч.2 ст. 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лицам, участвующим в деле, в срок до 20.02.2016 раскрыть перед другими лицами, участвующими в деле, доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, направив их другим участникам заседания комиссии.
Председатель комиссии И.В. Бутенко