Решение б/н Решение по делу № 02-10/06-16, возбужденному в отношении Адм... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ,  при участии представителя ООО «СМП-95Инжиниринг»  Л. по доверенности,  рассмотрев  дело № 02-10/06-16, возбужденное в отношении Администрации Чаинского района Томской области (636400, с. Подгорное, ул. Ленинская, 11, Чаинского района, Томской области) и ООО «СМП-95Инжиниринг» (634063, г. Томск, ул. Березовая, 10) по признакам нарушения абз. 1 ст.16 Федерального закона  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области из прокуратуры Томской области поступила  жалоба ООО «Снаб Ресурс» (далее Заявитель) (аналогичная по содержанию жалоба направлена из ФАС России), в которой содержится информация о соглашении  Администрации Чаинского района Томской области и ООО «СМП-95Инжиниринг» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0165300010315000045) на приобретение газовой котельной, производительностью 0,438 МВт в с. Коломинские Гривы Чаинского района Томской области.

В своей  жалобе Заявитель указывает на  допущенные Заказчиком  в  документации к электронному аукциону  (далее ЭА) нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 –ФЗ)   и  перечисляет  факты свидетельствующие, что данный аукцион подготовлен под определенного поставщика. Например,  Заказчик требует не только поставить газовую котельную уже подключенную к сетям (электричество, газ, водопровод, тепловые сети), но и приобрести и передать в собственность земельный участок и оформить газовую котельную как объект недвижимости, что невозможно сделать в  десятидневный срок, установленный документацией к ЭА (электронный аукцион)  (десять рабочих дней), для исполнения муниципального контракта.

Далее Заявитель в жалобе указывает, что 16.12.2015г. представители ООО «Снаб Ресурс» были направлены к Заказчику в администрацию Чаинского района находящуюся в с.Подгорное Чаинского района Томской области, для уточнения места поставки  товара, так как эта информация отсутствует в контракте,  а так же осмотреть возможное место поставки в с. Коломинские Гривы Чаинского района Томской области. В с. Коломинские Гривы представители обнаружили, что БМК (блочная модульная котельная), подходящая по техническим параметрам и характеристикам, указанным в тех. задании документации к ЭА, установлена возле здания школы, оборудована фундаментом, к ней подведенна теплотрасса, газопровод и электрические сетию. Выполнено благоустройство территории, что невозможно при отрицательной температуре окружающей среды. БМК (блочная модульная котельная) обнесена снегом, на трубах имеются следы коррозии,   значит, БМК установлена несколько месяцев назад. Эти доводы легко проверить запросом в энергоснабжающие организации, так как подключение к сетям согласовывается только по заявлению в эти компании с получением от них разрешений на присоединение.

 ООО «Снаб Ресурс» считает, что невозможно за десять дней приобрести земельный участок, соответствующий назначению объекта, получить лимиты и тех. условия, получить разрешение на провоз «негабаритного груза» изготовить БМК, доставить до места, присоединить его к сетям энергоснабжения.

ООО «СнабРесурс» в жалобе указывает, что на встрече в Администрации Чаинского района в с. Подгорное  представителям общества «СнабРесурс»  дали понять, что их компания не должна была быть признана победителем и при любых обстоятельствах у общества  возникнут проблемы при приемке БМК.

В целях проверки фактов, указанных в жалобе ООО «СнабРесурс» Томским УФАС России  изучена документация  к электронным аукционам предшествующих  электронных аукционов на  приобретение газовых котельных, в результате чего  установлено  следующее.

Заказчиком (Администрацией Чаинского района Томской области) было проведено 4 открытых аукциона в электронной форме - извещения №№ 0165300010315000042 от 17.11.2015, 0165300010315000043 от 17.11.2015, 0165300010315000044 от 17.11.2015, 0165300010315000045 от 17.11.2015.

1. Согласно извещению № 0165300010315000042 от 17.11.2015 Заказчиком объявлен электронный аукцион на приобретение газовой котельной с начальной (максимальной) ценой контракта 3 970 600 руб., место поставки с. Коломинские Гривы. На данный аукцион подана одна заявка ООО «СМП-95 Инжиниринг». Аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт  № 2015.490042 от 17.12.2015 заключен с единственным участником ООО «СМП-95 Инжиниринг» по максимальной цене. Передаточным актом от 21.12.2015 объект недвижимости нежилое здание – котельная № 3 производительностью 0,1 МВт в с. Коломинские Гривы по ул. Совесткая, 25б передан Администрации Чаинского района Томской области.

2. Согласно извещению № 0165300010315000043 от 17.11.2015 Заказчиком объявлен электронный аукцион на приобретение газовой котельной с начальной (максимальной) ценой контракта 8 535 500 руб., место поставки с. Коломинские Гривы. На данный аукцион подана одна заявка ООО «СМП-95 Инжиниринг». Аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт  № 2015.477140 от 17.12.2015  заключен с единственным участником ООО «СМП-95 Инжиниринг» по максимальной цене. Передаточным актом от 21.12.2015 объект недвижимости нежилое здание – котельная №4 производительностью 0,21 МВт в с. Коломинские Гривы по ул.  Зеленая, 27б передан Администрации Чаинского района Томской области.

3. Согласно извещению  № 0165300010315000044 от 17.11.2015 Заказчиком объявлен электронный аукцион на приобретение газовой котельной с начальной (максимальной) ценой контракта 8 188 800 руб., место поставки с. Коломинские Гривы. На данный аукцион также подана одна заявка ООО «СМП-95 Инжиниринг». Аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт  № № 2015.490043 от 19.12.2015   заключен с единственным участником ООО «СМП-95 Инжиниринг» по максимальной цене. Передаточным актом от 21.12.2015 объект недвижимости нежилое здание – котельная № 1 производительностью 0,22 МВт в с. Коломинские Гривы по ул. Мира, 16а передан Администрации Чаинского района Томской области.

4. Согласно извещению № 0165300010315000045 от 17.11.2015  Заказчиком объявлен электронный аукцион на приобретение газовой котельной мощностью 0,438 МВт  с начальной (максимальной) ценой контракта 11 968 200 руб ., место поставки с. Коломинские Гривы. На данный аукцион было подано две  заявки ООО «Снаб Ресурс»  и ООО «СМП-95 Инжиниринг». Победителем стал ООО «Снаб Ресурс», предложив цену 11 848 518 руб. Однако, в связи с тем, что ООО «Снаб Ресурс» своевременно не подписало муниципальный контракт в электронном виде, Администрация Чаинского района обратилась в Томское УФАС России  о внесение сведений об ООО «Снаб Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.  Решением от 12.02.2016 № ВН/659  Комиссия Томского УФАС России  решила  сведения  об   ООО «Снаб Ресурс» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом,  Администрация Чаинского района заключила муниципальный контракт № 2016.13694 от 25.01.2016 со вторым  участником аукциона ООО «СМП-95 Инжиниринг» на сумму 11 908 359 руб., указав в контракте место объекта недвижимости: с. Коломинские гривы, ул. Мира,9а с передачей земельного участка под объектом недвижимости (аренда).

Во всех четырех технических заданиях электронных аукционов Заказчик указал конкретные требования к поставке, например в п. 8 Приложения № 1 для передачи  с товаром требуется передать:

  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение (здание);
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (при наличии);
  • технический (кадастровые) паспорта зданий;

доверенность на представление интересов поставщика при заключении сделки и государственной регистрации прав, если поставщик действует через своего представителя;

  • акт поставщика коммунальных услуг о показаниях приборов учетов коммунальных услуг или справка об отсутствии задолженности по поставленным коммунальным услугам на дату заключения контракта.

        Эти документы не могут быть предоставлены с товаром т.к. согласно  Техническому заданию ЭА товар  - «Блочная котельная установка», планируемый к поставке, не является объектом недвижимости и не нуждается в гос. регистрации прав собственности, а передается по передаточному акту и Товарной накладной по форме ТОРГ-12.

В пп. 6, 7, 8 технического задания, прилагаемого к документации об ЭА  указано:

6. Нежилое помещение не должно быть никому продано, подарено, обещано быть подаренным, обменено, сдано в аренду (найм), в доверительное управление, внесено в уставный капитал, заложено, обременено правами третьих лиц (членов семьи), в том числе несовершеннолетних, не должно состоять в судебном споре и под запретом (арестом).

  1. Согласно ст. 552 ГК РФ одновременно с передачей права собственности на недвижимое имущество от Поставщика, Администрации Чаинского района передается право собственности на земельный участок (при наличии), занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
  2. Поставщик при подписании передаточного акта передает заказчику документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации для регистрации перехода права собственности на объект закупки в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также иные документы:
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение (здание);
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (при наличии);

-  технический (кадастровые) паспорта зданий;

-  доверенность на представление интересов поставщика при заключении сделки и государственной регистрации прав, если поставщик действует через своего представителя;

-  копии личных документов доверенного лица;

  • акт поставщика коммунальных услуг о показаниях приборов учетов коммунальных услуг или справка об отсутствии задолженности по поставленным коммунальным услугам на дату заключения контракта...».

        В пунктах 1.1., 1.2, 1.З., 1,4. проекта муниципального контракта, указано:

1.1. Поставщик обязуется передать Заказчику газовую котельную (далее по тексту - «объект недвижимости»), количество и характеристики которой определены техническим заданием (приложение № 1), которое является неотъемлемым приложением к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять объект недвижимости, и оплатить его в порядке, установленном в Контракте.

        1.2.Согласно ст. 552 ГК РФ одновременно с передачей права собственности на объект недвижимости от Поставщика Заказчику передается право на земельный участок (право собственности или право аренды), занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования________________ площадью_____кв.м. (кадастровый номер <...> (указать наименование правоустанавливающего документа) принадлежащий Поставщику на праве собственности/ аренды, (далее - земельный участок).

  1. Поставщик гарантирует, что объект недвижимости свободен от любых прав и притязаний третьих лиц, не обременен (не заложен, не является предметом судебного спора, не передан в доверительное управление, в аренду, не находится под арестом, иным ограничением), отсутствует задолженность по налогам и платежам, в том числе коммунальном платежам.

1.4. Объект недвижимости соответствует требованиям по технической эксплуатации, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, предусмотренным законодательством Российской Федерации на момент заключения Контракта...»

Согласно п. 4.1.1., 4.1.2, 4.1,3., 4.1,4, 4.1.5. проекта муниципального контракта Поставщик обязан:

4.1.1. в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта, передать Заказчику указанное в Контракте недвижимое имущество по передаточному акту. Вместе с имуществом передается документация на объект недвижимости (при наличии земельного участка, на земельный участок).

  1. Гарантировать, что до совершения настоящего контракта объект недвижимости никому не продан, не обещан в дар, не заложен, не передан в доверительное управление, в споре или под арестом (запрещением) не состоит, свободен от притязания третьих лиц.
  2. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания передаточного акта недвижимого имущества совместно с Заказчиком обратиться с заявлением о переходе права собственности на недвижимое имущество со всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  3. Передать Заказчику объект недвижимости в состоянии, пригодном для использования с имеющимся электротехническим оборудованием, а также оборудованием, необходимым для обеспечения теплоснабжения природным газом.
  4. Производить оплату стоимости услуг электро-, тепло-, водоснабжения оказываемых в объекте недвижимости, и иные коммунальные платежи до момента передачи объектов по передаточному акту Заказчику. Не производить отключения от присоединенных, сетей, по которым производится оказание вышеуказанных услуг....».

На основании жалобы  ООО «СнабРесурс», информации, указанной на сайте Заказчика и ответов на запросы Томского УФАС России 05.02.2016 в отношении Администрации Чаинского района  Томской области (636400, Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. Ленинская, 11) и ООО «СМП-95 Инжиниринг»  (634063,Томская обл., г. Томск, ул. Березовая, 10)  возбуждено дело №02-10/06-16 по признакам нарушения абз. 1  ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  (далее антимонопольное дело), выразившегося в заключении устного соглашения между  Администрацией Чаинского района  Томской области и ООО «СМП-95 Инжиниринг», которое привело к ограничению конкуренции на рынке поставки БМК (блочная модульная котельная).

Определением от 08.02.2016 дело № 02-10/06-16 было назначено к рассмотрению на 26.02.2016.  Ответчикам предлагалось представить письменные пояснения по обстоятельствам дела, с предоставлением документов, подтверждающие изложенные в пояснениях обстоятельства, в том числе:

Администрации Чаинского района Томской области представить  копию договора подряда № 03-10/2015 от 09.10.2015.

ООО «СнабРесурс» заявило ходатайство о рассмотрение дела № 02-10/06-16  в  отсутствие его представителя. Комиссия ходатайство удовлетворила.

   Под соглашением, в силу п.18 ст.4 Закона о защите конкуренции, понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

   В соответствии с абз.1 ст.16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что действующее антимонопольное законодательство устанавливает запрет на соглашения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, оформленные в устной или письменной формах, результатом которых является либо может явиться ограничение конкуренции, создание преимущественных условий по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичные услуги.

В ходе рассмотрения антимонопольного  дела Администрацией Чаинского района  Томской области и ООО «СМП-95 Инжиниринг» (далее - ответчики) были предоставлены пояснения об отсутствии в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства путем  соглашения.

В заседании комиссии представитель Администрации Чаинского района  Томской области пояснил, что  проектно-сметная документация на  все 4 газовые  котельные была продана в октябре 2015года  ООО «СМП-95 Инжиниринг».  Продажа документации осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» посредством проведения аукциона. По результатам аукциона по продаже проектно-сметной документации от 21.09.2015 г. был заключен договор купли-продажи проектно-сметной документации №3-15 от 07.10.2015 г.

По трем электронным аукционам (№ 0165300010315000044; № 0165300010315000043; № 0165300010315000042) поступило по одной заявке и  контракты были заключены с единственным поставщиком ООО «СМП-95 Инжиниринг».

По четвертому аукциону (№ 0165300010315000045) поступило 2 заявки:  ООО «СМП-95 Инжиниринг» и ООО «Снаб Ресурс».

Победителем по четвертому аукциону было признано Общество с ограниченной ответственностью «Снаб Ресурс» (ООО «Снаб Ресурс» ИНН 5904253413), протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2015 года, опубликован 14.12.2015 года.

14.12.2015 года заказчиком был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2015 года.

18.12.2015 года победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлен проект контракта.

23.12.2015 года победителем электронного аукциона ООО «Снаб Ресурс» был направлен заказчику первый протокол разногласий к проекту контракта.

25.12.2015 года заказчиком был направлен победителю проект контракта и отказ учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий.

28.12.2015 года с электронной площадки ООО "РТС-Тендер" получено сообщение о том, что истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

  1. года победителем электронного аукциона ООО «Снаб Ресурс» был направлен заказчику второй протокол разногласий к проекту контракта, датированный 16.12.2015 года.
  1. года заказчиком было принято решение признать победителя уклонившимся от заключения контракта и заключить контракт со вторым участником электронного аукциона. Решение в форме уведомления было размещено 13.01.2016 года на площадке, на официальном сайте и направлено победителю аукциона - ООО «Снаб Ресурс» по электронной почте.

15.01.2015 на электронную почту Администрации Чаинского района Томской области от ООО «Снаб Ресурс» пришло письмо, в котором было указано, что Победитель аукциона намерен заключить контракт, однако подписание контракта не было осуществлено по причине неправильного толкования части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Кроме того,  ООО «Снаб Ресурс»  сообщило, что  компания подписала контракт на бумажном носителе и отправила его почтой.

На основании части 14 статьи 70 Закона № 44-ФЗ заказчиком 25 января 2016 года был заключен контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого был присвоен второй номер (Общество с ограниченной ответственностью «СМП-95 Инжиниринг», ОГРН 1137017012417, ИНН 7017332670).

В соответствии с частями 3 и 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключение контракта по результатам электронного аукциона предусмотрено только в электронной форме с использованием усиленной электронной подписи. Заключение контракта в иной форме не предусмотрено. Стороны имеют право подписать контракт на бумажном носителе, но только в том случае, если этот контракт заключен в электронной форме.

Неправильное применение ООО «Снаб Ресурс» положений статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позволило сторонам заключить муниципальный контракт на приобретение четвертой газовой котельной.

В заседании комиссии представитель ООО «СМП-95 Инжиниринг» (далее Общество) пояснил, что после заключения договора купли – продажи  №3-15 от 07.10.2015 г. с Администрацией  Чаинского района Томской области  Общество заключило договор подряда №03-10/2015 от 09.10.2015 г. с ЗАО «СМП-95» на строительство данных газовых котельных в соответствиии приобретенной проектно-сметной документацией. В проектно-сметной документации указаны  адреса застройки всех 4 газовых котельных.

Земельные участки под строительство газовых котельных были переданы в аренду Обществу в соответствии с трехсторонними договорами аренды земельного участка №5-15 от 19.10.2015 г. и №6-15 от 28.10.2015 г.

Разрешения на строительство были получены Обществом 19 и 28 октября 2015 года соответственно (№70-302-019-2015 от 19,10.2015 г., №70-302-020-2015 от 19.10.2015 г., №70-302­021-2015 от 19.10.2015 г., №70-302-023-2015 от 28.10.2015 г.).

06 ноября  и 11 ноября 2015 года подрядчиком были закончены строительно-монтажные и пусконаладочиые работы на всех 4 газовых котельных. Сторонами (подрядчиком и Обществом) были подписаны акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-И,

13 ноября 2015 года Обществом получены 4 заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» выданные Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области (№128-15-ЗС1 от 13.11.2015 г., №129-15-ЗС1 от 13.11.2015 г., №127-15-ЗС1 от 13.11.2015 г., №135-15-ЗС1 от 13.11.2015 г.).

18 ноября 2015 года Обществом получены разрешения на ввод в эксплуатацию всех 4 объектов.  14 декабря 2015 г. было зарегистрировано право собственности на все четыре объекты недвижимости - газовые котельные в с. Коломинские Гривы Чаииского района Томской области. Это - котельная № 1 производительностью 0,22 МВт в с. Коломинские Гривы по ул. Мира, 16а,  котельная № 2 производительностью 0,438 МВт  в с. Коломинские гривы, ул. Мира, 9а,  котельная  № 3 производительностью 0,1 МВт в с. Коломинские Гривы по ул. Советская, 25б, котельная №4 производительностью 0,21 МВт в с. Коломинские Гривы по ул.  Зеленая, 27б.

Представитель общества пояснил, что ООО «СМП-95 Инжиниринг»  занимается эксплуатацией газовых котельных и оказанием услуг теплоснабжения на территории г. Томска и Томской области (Кривошеинский район, Молчановский район). Приобретение проектно-сметной документации на строительство 4 газовых котельных в с. Коломинские Гривы Чаинского района и их дальнейшее строительство  осуществлялись Обществом исключительно с целью инвестирования свободных денежных средств. Общество планировало оказывать услугу теплоснабжения в с. Коломинские Гривы и получать доход от реализации тепловой энергии потребителям по тарифам, устанавливаемым Департаментом тарифного регулирования Томской области. Общество планировало получать инвестиционный доход за счет включения Департаментом тарифного регулирования Томской области расходов по амортизации газовых котельных в смету затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии. Общество определило срок окупаемости вложенных инвестиций в размере 7 лет.

В ноябре 2015 года от Администрация Чаинского района Томской области поступил запрос о возможности предоставить информацию (коммерческое предложение) о цене приобретения котельных, в котором содержались сведения о процедуре определения поставщика, в частности, такие как: срок поставки товара: до 25 декабря 2015 года; место поставки товара: Томская область, Чаинский район, с.Коломинские Гривы; сведения о включенных в цену товара расходах; срок и условия оплаты поставок товара; размер обеспечения исполнения контракта и др.

Обществом было принято решение принять участие в закупках, проводимых Администрацией Чаинского района по приобретению газовых котельных. По итогам проведения закупок с Обществом 21 декабря 2015 года и 26 января 2016 года соответственно были заключены контракты на приобретение 3-х газовых котельных в селе Коломинские Гривы. При проведении  4 закупки  газовой котельной Общество было не единственным участником торгов. По итогам проведения торгов на четвертую котельную победителем было признан другой участник, которые уклонился от заключения контракта. По этой причине контракт на поставку четвертой котельной 26 января 2016 года был заключен с согласия  общества  с нашего согласия.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела №02-10/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность  имеющихся доказательств, в частности, внесение в техническое задание, прилагаемых к документации об ЭА,   требований, которые может выполнить только конкретный поставщик ООО «СМП-95Инжиниринг», как собственник всех четырех котельных в  с. Коломинские Гривы,  считает доводы ответчиков  об отсутствии в их действиях нарушений антимонопольного законодательства  несостоятельными.  

Комиссией установлено, что в проектах муниципальных контрактах  всех четырех электронных аукционах отсутствуют конкретные адреса установок модульных котельных КБМ, адреса  установок котельных указываются  в заключенных  муниципальных контрактах, заключенных с ООО «СМП-95 Инжиниринг». А именно,  все четыре БМК установлены в объектах недвижимости по адресам: Чаинский район, с. Коломинские Гривы ул. Советская, 25б, ул. Зеленая, 27б, ул. Мира , 16а, ул. Мира, 9а.

 Такие действия  Заказчика  во всех проведенных электронных аукционах содержат   признаки  нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, документацией электронного аукциона  необоснованно ограничено количества участников.

Согласно ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44ФЗ)  запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Согласно  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд и внесение изменений в муниципальный контракт относительно предмета контракта или  иных изменений по отношению к предусмотренному проекту в аукционной документации, противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе, в части 3 статьи 38 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.

Согласно п.1 ч.1 ст.1 Закона о защите конкуренции, данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исследовав материалы дела, изучив пояснения ответчиков, Комиссия пришла  к выводу, что все четыре технические  задания к открытым аукционам в электронной форме № 0165300010315000045, 0165300010315000044; № 0165300010315000043; № 0165300010315000042 сформированы Заказчиком  для конкретного поставщика ООО «СМП-95 Инжиниринг»  в силу того, что указанные газовые котельные построены  и установлены по адресу: с. Коломинские Гривы, ул. Советская, 25б, ул. Зеленая, 27б, ул. Мира , 16а, ул. Мира, 9а. Места нахождения  этих котельных указаны   в муниципальных контрактах, заключенных с ООО «СМП-95 Инжиниринг».

Сопоставив перечисленные факты, Комиссия установила наличие соглашения в действиях  Администрации Чаинского района и ООО «СМП-95 Инжиниринг» при проведении открытых аукционов в электронной форме, так как начальная  цена котельных, установленная Заказчиком  выше, чем цена,  предложенная  ООО «СМП-95 Инжиниринг».

В соответствии  частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или в нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В заседание комиссии ответчик по делу № 02-10-06-16 ООО «СМП-95 Инжиниринг» факт нарушения антимонопольного законодательства,  выразившегося в заключение устного соглашения с Администрацией Чаинского района  по продаже котельных признало, о чем указало в  заявлении от 27.05.2016 № 34-05/2016.

Томским УФАС России проведен анализ рынка поставки газовых БМК в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции. По результатам проведенного исследования рынка,  границы определены как рынок  поставки газовых БМК в рамках  географических границ  Российской Федерации. т.к. поставка газовых БМК может быть осуществлена из различных регионов РФ.  Рынок поставки газовых БМК является  конкурентным.

Изучив представленные сторонами пояснения, оценив доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к  выводу о наличии состава нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме в действиях Администрации Чаинского района и ООО «СМП-95 Инжиниринг», предусмотренного абз.1 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции»,  выразившегося в заключение устного соглашения между  Администрацией Чаинского района  Томской области и ООО «СМП-95 Инжиниринг», которое привело к ограничению конкуренции на рынке поставки БМК (блочная модульная котельная).

Принимая во внимание, что обязательства по муниципальным контрактам  на поставку БМК (блочная модульная котельная), заключенных  по всем четырем электронным аукционам исполнены полностью, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать, что Администрация Чаинского района Томской области и «СМП-95Инжиниринг»   нарушили абз. 1  ст. 16 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

       2.  Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с  исполнением обязательств по договору.

       3.  Материалы дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении должностного лица Администрация Чаинского района Томской области и «СМП-95Инжиниринг»  к административной ответственности.    

 

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                               М.Я.  Сунчугашева

                                                                                                            

                                                                                                                      Л.М. Рыжкова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны