Решение б/н Решение и предписание по делу №02-15/104-16 по признакам на... от 26 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2017 года
В полном объеме решение изготовлено «03» апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности рассмотрев дело № 02-15/104-16 по признакам нарушения Администрацией Тунгусовского сельского поселения (636353, Молчановский район, с. Тунгусово, ул. Кнакиса, 5) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях Администрации Тунгусовского сельского поселения по оказанию услуг водоснабжения на территории поселения, что приводит к совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛА:
В ходе участия начальника отдела экономического анализа Панькова С.А. в заседании Правления Департамента тарифного регулирования Томской области выявлены случаи установления тарифов на оказание услуг по водоснабжению органу местного самоуправления – Администрации Тунгусовского сельского поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Согласно Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).
Установление тарифов на водоснабжение для Администрации Тунгусовского сельского поселения указывает на то, что централизованное водоснабжение потребителей Тунгусовского сельского поселения осуществляется непосредственно органом местного самоуправления, а не отдельными хозяйствующими субъектами, следовательно, происходит совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, в действиях Администрации Тунгусовского сельского поселения содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
2 сентября 2016 года Администрации Тунгусовского сельского поселения выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по прекращению действий, выразившихся в осуществлении деятельности по водоснабжению на территории Тунгусовского сельского поселения в срок до 02.12.2016.
О выполнении предупреждения Администрация Тунгусовского сельского поселения должна была сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока для исполнения предупреждения, т.е. до 05.12.2016.
По состоянию на 19.12.2016 информация о выполнении предупреждения в Томское УФАС России не поступила.
Руководствуясь требованиями ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Томским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-15/104-16.
В заседание комиссии представитель Администрации Тунгусовского сельского поселения признал нарушение антимонопольного законодательства и пояснил, что до октября 2010 года муниципальное имущество, используемое для оказания услуг водоснабжения населения Тунгусовского сельского поселения, находилось в аренде и обслуживалось подрядной организацией ООО «Тунгусовское». В октябре 2010 года вышеуказанная организация, в одностороннем порядке, расторгла договор аренды в связи с нерентабельностью деятельности.
Начиная с ноября 2010 года и по настоящее время централизованное водоснабжение населения Тунгусовского сельского поселения осуществляется органом местного самоуправления – Администрацией Тунгусовского сельского поселения.
В 2015 году, опираясь на опыт работы нескольких администраций сельских поселений, администрацией Тунгусовского сельского поселения было подано заявление об установлении тарифа на холодное водоснабжение в Департамент тарифного регулирования Томской области.
С ноября 2010 года по настоящее время администрацией поселения совместно с администрацией Молчановского сельского поселения проводятся регулярные консультации с хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги в сфере жилищно-коммунального комплекса на территории других сельских поселений Молчановского района по вопросу возможного заключения договора аренды имущества поселения сроком на 1 месяц, для того, чтобы подготовить и провести процедуру торгов в форме конкурса для определения потенциального арендатора. Все хозяйствующие субъекты, просчитав экономическую составляющую будущего контракта, отказываются от заключения договора аренды. Учитывая мнения руководителей вышеуказанных организаций, администрация Тунгусовского сельского поселения процедуру подготовки и проведение конкурса о передаче муниципального имущества – системы водоснабжения не проводила.
Также Администрация Тунгусовского сельского поселения планирует в июле 2017 года провести конкурс на передачу муниципального имущества – систем холодного водоснабжения.
В соответствии с требованиями ч. 5.1. ст. 45 Закона о защите конкуренции проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг холодного водоснабжения на территории Тунгусовского сельского поселения. По результатам проведенного исследования установлено следующее:
- временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2016 по 31.12.2016 г.;
- продуктовые границы товарного рынка определены как услуги холодного водоснабжения;
- географические границы – территория Тунгусовского сельского поселения;
- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции: действия Администрации Тунгусовского сельского поселения, выразившиеся в самостоятельном оказании услуг холодного водоснабжения для потребителей Тунгусовского сельского поселения без проведения конкурсных процедур, могут привести к ограничению конкуренции на рынке холодного водоснабжения на территории Тунгусовского сельского поселения Молчановского района.
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Тунгусовского сельского поселения по оказанию услуг водоснабжения на территории поселения приводит к совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.
Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Богашевского сельского поселения привели к нарушению ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать Администрацию Тунгусовского сельского поселения нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ввиду оказания Администрацией Тунгусовского сельского поселения услуг водоснабжения населению Тунгусовского сельского поселения.
2.Выдать Администрации Тунгусовского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии: И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Л.М.Рыжкова
А.В.Абрамов
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
03 апреля 2017 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов Комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03.04.2017 по делу № 02-15/104-16 о нарушении Администрацией Тунгусовского сельского поселения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации Тунгусовского сельского поселения в срок до 01.09.2017 прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совмещении функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в связи с оказанием услуг водоснабжения населению Тунгусовского сельского поселения, а именно прекратить совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта путем передачи муниципального имущества, необходимого для осуществления водоснабжения поселения хозяйствующему субъекту в соответствии с действующим законодательством.
- О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии |
|
И.В.Бутенко |
Члены Комиссии: |
|
Л.М.Рыжкова |
|
|
А.В.Абрамов |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.