Решение б/н Решение и предписание по делу №02-15/104-16 по признакам на... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г. Томск                           

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «03» апреля 2017 года      

                                                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов Комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,  Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности рассмотрев дело № 02-15/104-16 по признакам нарушения  Администрацией Тунгусовского сельского поселения (636353, Молчановский район, с. Тунгусово, ул. Кнакиса, 5) части 3 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях Администрации Тунгусовского сельского поселения по оказанию услуг водоснабжения на территории поселения, что приводит к совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе участия начальника отдела экономического анализа Панькова С.А. в заседании Правления Департамента тарифного регулирования Томской области выявлены случаи установления тарифов на оказание услуг по водоснабжению органу местного самоуправления – Администрации Тунгусовского сельского поселения.

 В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Согласно Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).

Установление тарифов на водоснабжение для Администрации Тунгусовского сельского поселения указывает на то, что централизованное водоснабжение потребителей Тунгусовского сельского поселения осуществляется непосредственно органом местного самоуправления, а не отдельными хозяйствующими субъектами, следовательно, происходит совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Таким образом, в действиях  Администрации Тунгусовского сельского поселения содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

2 сентября 2016 года Администрации Тунгусовского сельского поселения выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по прекращению действий, выразившихся в осуществлении деятельности по водоснабжению на территории Тунгусовского сельского поселения в срок до 02.12.2016.

О выполнении предупреждения Администрация Тунгусовского сельского поселения должна была сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока для исполнения предупреждения, т.е. до 05.12.2016.

По состоянию на 19.12.2016 информация о выполнении предупреждения в Томское УФАС России не поступила.

Руководствуясь требованиями ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Томским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-15/104-16.

В заседание комиссии представитель Администрации Тунгусовского сельского поселения признал нарушение антимонопольного законодательства и пояснил, что до октября 2010 года муниципальное имущество, используемое для оказания услуг водоснабжения населения Тунгусовского сельского поселения, находилось в аренде и обслуживалось подрядной организацией ООО «Тунгусовское». В октябре 2010 года вышеуказанная организация, в одностороннем порядке, расторгла договор аренды в связи с нерентабельностью деятельности.

Начиная с ноября 2010 года и по настоящее время централизованное водоснабжение населения Тунгусовского сельского поселения осуществляется органом местного самоуправления – Администрацией Тунгусовского сельского поселения.

В 2015 году, опираясь на опыт работы нескольких администраций сельских поселений, администрацией Тунгусовского сельского поселения было подано заявление об установлении тарифа на холодное водоснабжение в Департамент тарифного регулирования Томской области.

С ноября 2010 года по настоящее время администрацией поселения совместно с администрацией Молчановского сельского поселения проводятся регулярные консультации с хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги в сфере жилищно-коммунального комплекса на территории других сельских поселений Молчановского района по вопросу возможного заключения договора аренды имущества поселения сроком на 1 месяц, для того, чтобы подготовить и провести процедуру торгов в форме конкурса для определения потенциального арендатора. Все хозяйствующие субъекты, просчитав экономическую составляющую будущего контракта, отказываются от заключения договора аренды. Учитывая мнения руководителей вышеуказанных организаций, администрация Тунгусовского сельского поселения процедуру подготовки и проведение конкурса о передаче муниципального имущества – системы водоснабжения не проводила.

Также Администрация Тунгусовского сельского поселения планирует в июле 2017 года провести конкурс на передачу муниципального имущества – систем холодного водоснабжения.

В соответствии  с требованиями ч. 5.1. ст. 45 Закона о защите конкуренции проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг холодного водоснабжения на территории Тунгусовского сельского поселения. По результатам проведенного исследования установлено следующее:

- временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2016 по 31.12.2016 г.;

- продуктовые границы товарного рынка определены как услуги холодного водоснабжения;

- географические границы – территория Тунгусовского сельского поселения;

- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции: действия Администрации Тунгусовского сельского поселения, выразившиеся в самостоятельном оказании услуг холодного водоснабжения для потребителей Тунгусовского сельского поселения без проведения конкурсных процедур, могут привести к ограничению конкуренции на рынке холодного водоснабжения на территории Тунгусовского сельского поселения Молчановского района.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Тунгусовского сельского поселения по оказанию услуг водоснабжения на территории поселения приводит к совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Богашевского сельского поселения привели к нарушению ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать Администрацию Тунгусовского сельского поселения нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ввиду оказания Администрацией Тунгусовского сельского поселения услуг водоснабжения населению Тунгусовского сельского поселения.

2.Выдать Администрации Тунгусовского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии:                                                                               И.В. Бутенко                           

 

Члены Комиссии:                                                                                           Л.М.Рыжкова

 

                                                                                                                А.В.Абрамов

  

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 апреля 2017 года                                                                                                 г. Томск

                                                                                        

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов Комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,  Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03.04.2017 по делу № 02-15/104-16 о нарушении Администрацией Тунгусовского сельского поселения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Тунгусовского сельского поселения  в срок до 01.09.2017 прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совмещении функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в связи с оказанием услуг водоснабжения населению Тунгусовского сельского поселения, а именно прекратить совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта путем передачи муниципального имущества, необходимого для осуществления водоснабжения поселения хозяйствующему субъекту в соответствии с действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии

 

И.В.Бутенко

Члены Комиссии:

 

Л.М.Рыжкова

 

 

А.В.Абрамов

Предписание  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны