Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-15/105-16 по признакам на... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г. Томск                           

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «03» апреля 2017 года      

                                                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов Комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,  Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности рассмотрев дело № 02-15/105-16 по признакам нарушения  Администрацией Новосельцевского сельского поселения (636608, Парабельский район, с. Новосельцево, ул. Шишкова, 5) части 3 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях Администрации Новосельцевского сельского поселения по оказанию услуг водоснабжения на территории поселения, что приводит к совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в присутствии представителя ответчика Б,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе участия начальника отдела экономического анализа Панькова С.А. в заседании Правления Департамента тарифного регулирования Томской области выявлены случаи установления тарифов на оказание услуг по водоснабжению органу местного самоуправления – Администрации Новосельцевского сельского поселения.

 В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Согласно Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. От 24.12.2013) заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).

Установление тарифов на водоснабжение для Администрации Новосельцевского сельского поселения указывает на то, что централизованное водоснабжение потребителей Новосельцевского сельского поселения осуществляется непосредственно органом местного самоуправления, а не отдельными хозяйствующими субъектами, следовательно, происходит совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Таким образом, в действиях  Администрации Новосельцевского сельского поселения содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

2 сентября 2016 года Администрации Новосельцевского сельского поселения выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по прекращению действий, выразившихся в осуществлении деятельности по водоснабжению на территории Новосельцевского сельского поселения в срок до 02.12.2016.

О выполнении предупреждения Администрация Новосельцевского сельского поселения должна была сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока для исполнения предупреждения, т.е. до 05.12.2016.

По состоянию на 19.12.2016 информация о выполнении предупреждения в Томское УФАС России не поступила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России возбудило в отношении Администрации Новосельцевского сельского поселения дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-15/105-16.

В заседание Комиссии представитель Администрации Новосельцевского сельского поселения признал нарушение антимонопольного законодательства, а также пояснил, что с момента получения предупреждения исх. № МС/5769 от 02.09.2016 Администрация начала оформлять в собственность земельные участки под объектами коммунальной инфраструктуры. Только дооформив правоустанавливающие документы, муниципалитет получит возможность проведения процедуры торгов на заключение договора аренды коммунального комплекса Новосельцевского сельского поселения.

27 марта 2017 года земельный комитет Парабельского района завершил подготовку документов об образовании земельных участков под водопроводы (постановления Администрации Парабельского района № 174а от 20.03.2017, № 175а от 20.03.2017, № 186а от 27.03.2017, № 187а от 27.03.2017, № 188а от 27.03.2017, № 189а от 27.03.2017, № 190а от 27.03.2017). В ближайшее время они будут направлены в кадастровую палату для регистрации.

Таким образом, с даты получения предупреждения выполнялись и по настоящее время выполняются работы по оформлению документов по объектам коммунального назначения поселения.

В соответствии  с требованиями ч. 5.1. ст. 45 Закон о защите конкуренции проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг холодного водоснабжения в географических границах сетей водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Новосельцевского сельского поселения. По результатам проведенного исследования состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее:

- временной интервал исследования, который определен периодом 01.01.2016-31.12.2016;

- продуктовые границы товарного рынка определены как услуги холодного водоснабжения;

- географические границы – сети водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности и расположенных на территории Новосельцевского сельского поселения;

- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции: действия Администрации Новосельцевского сельского поселения, выразившиеся в самостоятельном оказании услуг водоснабжения для потребителей Новосельцевского сельского поселения без проведения конкурсных процедур, могли привести к ограничению конкуренции на рынке холодного водоснабжения на территории Новосельцевского сельского поселения Парабельского района.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Новосельцевского сельского поселения по оказанию услуг водоснабжения населения Новосельцевского сельского поселения приводит к совмещению функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Новосельцевского сельского поселения привели к нарушению ч.3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать Администрацию Новосельцевского сельского поселения нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ввиду оказания Администрацией Новосельцевского сельского поселения услуг водоснабжения населению Новосельцевского сельского поселения.

2.Выдать Администрации Новосельцевского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии:                                                                               И.В. Бутенко                           

 

Члены Комиссии:                                                                                           Л.М.Рыжкова

 

                                                                                                                А.В.Абрамов

  

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 апреля 2017 года                                                                                                 г. Томск

                                                                                        

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов Комиссии: Рыжковой Людмилы Михайловны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,  Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03.04.2017 по делу № 02-15/105-16 о нарушении Администрацией Новосельцевского сельского поселения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Новосельцевского сельского поселения  в срок до 01.08.2017 прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совмещении функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в связи с оказанием услуг водоснабжения населению Новосельцевского сельского поселения, а именно прекратить совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта путем передачи муниципального имущества, необходимого для осуществления водоснабжения поселения хозяйствующему субъекту в соответствии с действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии

 

И.В.Бутенко

Члены Комиссии:

 

Л.М.Рыжкова

 

 

А.В.Абрамов

Предписание  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны