Решение б/н Решение и предписание по делу 02-15/94-16 по признакам наруш... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2017 года      

                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов Комиссии: Луневой Марины Андреевны – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,  Абрамова Андрея Владимировича –специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности рассмотрев дело № 02-15/94-16 по признакам нарушения  Администрацией Богашевского сельского поселения (634570, Томский район, с. Богашево, ул. Советская, 6) части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче объектов водоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в присутствие на заседании представителя Администрации Богашевского сельского поселения Д,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Томским УФАС России плановой проверки Администрации Богашевского сельского поселения выявлено постановление Администрации Богашевского сельского поселения от 07.07.2014 № 84 (далее – Постановление № 84) о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным предприятием.

Согласно постановлению № 84 за МУП «Орион» на праве оперативного управления закреплены следующие объекты водоснабжения: водозаборная скважина в окр. с. Богашево.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Таким образом, действия Администрации Богашевского сельского поселения по изданию постановления № 84 и передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в оперативное управление МУП «Орион» вместо заключения договора аренды либо концессионного соглашения по результатам конкурсных процедур, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

22 сентября 2016 года Администрации Богашевского сельского поселения выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем отмены постановления от 07.07.2014 № 84 и принятия мер по передаче объектов водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 11.11.2016.

По состоянию на 28.11.2016 информация о выполнении предупреждения в Томское УФАС России не поступала.

Руководствуясь требованиями ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Томским УФАС России возбуждено дело № 02-15/94-16.

В заседание Комиссии представитель Администрации Богашевского сельского поселения представил письменные пояснения от 16.01.2017 № 03-12/43, в которых указывает, что в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Муниципального образования «Богашевское сельское поселение» Администрация вправе распоряжаться муниципальным имуществом.

Представить Администрации признал в действиях Администрации Богашевского сельского поселения по передаче объектов водоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в соответствии с постановлением № 84 нарушение антимонопольного законодательства.

В заседание комиссии представлена копия муниципального контракта № 003/17 на возмездное оказание услуг по оценке от 12.01.2017, заключенного между ООО «Оценка Плюс» и Администрацией Богашевского сельского поселения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Богашево и с. Лучаново. Согласно акту № 7 от 01.02.2017 проведена оценка рыночной стоимости объектов водо- и теплоснабжения с. Богашево (мкр. Энергетиков, Новостройка) и объектов теплоснабжения с. Богашево (Керамик), с. Лучаново.

Для дальнейшего устранения нарушений, Администрацией Богашевского сельского поселения будет производиться постановка объектов на государственный кадастровый учет и подготовка документов для заключения концессионного соглашения.

 В соответствии  с требованиями ч. 5.1. ст. 45 Закон о защите конкуренции проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке передачи объектов водоснабжения в аренду хозяйствующему субъекту любой организационно-правовой формы на территории Богашевского сельского поселения. По результатам проведения обзора рынка установлены:

- временной интервал исследования, который определен периодом 07.07.2014 – 2016 гг.;

- продуктовые границы товарного рынка определены как передача объектов водоснабжения в аренду (пользование на любых законных основаниях) хозяйствующему субъекту любой организационно-правовой формы;

- географические границы – территория Богашевского сельского поселения;

- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта: Администрация Богашевского сельского поселения ограничила доступ потенциальных участников рынка, передав в оперативное управление МУП «Орион» объекты водоснабжения, вместо проведения конкурсных процедур на заключение концессионного соглашения.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Богашевского сельского поселения по передаче объектов водоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 41.1 Закона о водоснабжении привели либо могли привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке передачи прав владения и пользования объектами водоснабжения.

Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Богашевского сельского поселения привели к нарушению ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать Администрацию Богашевского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи объектов водоснабжения  в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

2.Выдать Администрации Богашевского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии:                                                                        И.В. Бутенко                           

 

Члены Комиссии:                                                                                           М.А. Лунева

 

                                                                                                         А.В.Абрамов

  

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 марта 2017 года                                                                                                   г. Томск

                                                                                        

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов Комиссии: Луневой Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,  Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03.03.2017 по делу № 02-15/94-16 о нарушении Администрацией Богашевского сельского поселения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Богашевского сельского поселения  в срок до 01.08.2017 прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче объектов водоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно отменить постановление от 07.07.2014 № 84 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным предприятием и осуществить передачу объектов водоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии

 

И.В.Бутенко

Члены Комиссии:

 

М.А.Лунева

 

 

А.В.Абрамов

Предписание  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны