Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-15/96-16 по признакам нар... от 26 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Луневой Марины Андреевны – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Абрамова Андрея Владимировича –специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности рассмотрев дело № 02-15/96-16 по признакам нарушения Администрацией Богашевского сельского поселения (634570, Томский район, с. Богашево, ул. Советская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче объектов теплоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплонабжении» в присутствие на заседании представителя Администрации Богашевского сельского поселения Д,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Томским УФАС России плановой проверки Администрации Богашевского сельского поселения выявлено постановление Администрации Богашевского сельского поселения от 01.09.2015 № 130 (далее – Постановление № 130) о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным предприятием.
Согласно постановлению № 130 за МУП «Орион» на праве оперативного управления закреплены следующие объекты теплоснабжения: теплотрасса с. Лучаново, 12117 м.; котельная с. Лучаново, ул. Заводская, 1а/2; котельная стеклозавод с. Лучаново; теплосети с. Богашево, Керамик, ул. Заводская, 1а/1; котельная с пристройкой, с. Богашево, ул. Мира, 71, стр. 4.
Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Таким образом, действия Администрации Богашевского сельского поселения по изданию постановления № 130 и передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения) в оперативное управление МУП «Орион» вместо заключения договора аренды либо концессионного соглашения по результатам конкурсных процедур, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
22 сентября 2016 года Администрации Богашевского сельского поселения выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем отмены постановления от 01.09.2015 № 130 и принятия мер по передаче объектов водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 11.11.2016.
По состоянию на 28.11.2016 информация о выполнении предупреждения в Томское УФАС России не поступала.
Руководствуясь требованиями ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Томским УФАС России возбуждено дело № 02-15/96-16.
В заседание Комиссии представитель Администрации Богашевского сельского поселения представил письменные пояснения от 16.01.2017 № 03-12/43, в которых указывает, что в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Муниципального образования «Богашевское сельское поселение» Администрация вправе распоряжаться муниципальным имуществом.
Представить Администрации признал в действиях Администрации Богашевского сельского поселения по передаче объектов теплоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в соответствии с постановлением № 130 нарушение антимонопольного законодательства.
В заседание комиссии представлена копия муниципального контракта № 003/17 на возмездное оказание услуг по оценке от 12.01.2017, заключенного между ООО «Оценка Плюс» и Администрацией Богашевского сельского поселения на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Богашево и с. Лучаново. Согласно акту № 7 от 01.02.2017 проведена оценка рыночной стоимости объектов водо- и теплоснабжения с. Богашево (мкр. Энергетиков, Новостройка) и объектов теплоснабжения с. Богашево (Керамик), с. Лучаново.
Для дальнейшего устранения нарушений, Администрацией Богашевского сельского поселения будет производиться постановка объектов на государственный кадастровый учет и подготовка документов для заключения концессионного соглашения.
В соответствии с требованиями ч. 5.1. ст. 45 Закон о защите конкуренции проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке передачи объектов теплоснабжения в аренду хозяйствующему субъекту любой организационно-правовой формы на территории Богашевского сельского поселения. По результатам проведения обзора рынка установлены:
- временной интервал исследования, который определен периодом 01.09.2015 – 2016 гг.;
- продуктовые границы товарного рынка определены как передача объектов теплоснабжения в аренду (пользование на любых законных основаниях) хозяйствующему субъекту любой организационно-правовой формы;
- географические границы – территория Богашевского сельского поселения;
- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта: Администрация Богашевского сельского поселения ограничила доступ потенциальных участников рынка, передав в оперативное управление МУП «Орион» объекты теплоснабжения, вместо проведения конкурсных процедур на заключение концессионного соглашения.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Богашевского сельского поселения по передаче объектов теплоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 28.1 Закона о теплоснабжении привели либо могли привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынке передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения.
Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Богашевского сельского поселения привели к нарушению ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать Администрацию Богашевского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи объектов теплоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
2.Выдать Администрации Богашевского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии: И.В. Бутенко
Члены Комиссии: М.А. Лунева
А.В.Абрамов
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
03 марта 2017 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов Комиссии: Луневой Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Абрамова Андрея Владимировича – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, на основании своего решения от 03.03.2017 по делу № 02-15/96-16 о нарушении Администрацией Богашевского сельского поселения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации Богашевского сельского поселения в срок до 01.08.2017 прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче объектов теплоснабжения в оперативное управление МУП «Орион» в нарушение требований ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а именно отменить постановление от 01.09.2015 № 130 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным предприятием и осуществить передачу объектов теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
- О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии |
|
И.В.Бутенко |
Члены Комиссии: |
|
М.А.Лунева |
|
|
А.В.Абрамов |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.