Решение б/н Решение по делу № 02-15/98-16 по признакам нарушения Админис... от 10 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
03 апреля 2017 года г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе: председателя комиссии — Бутенко И.В. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии: Рыжковой Л.М. – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Абрамова А.В. – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело № 02-15/98-16 по признакам нарушения Администрацией Дубровского сельского поселения (636852, Томская область, Зырянский р-н, с. Дубровка, ул. Фрунзе, д. 38) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О
защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Томским УФАС России, в ходе участия начальника отдела экономического анализа Панькова С.А. в заседании Правления Департамента тарифного регулирования Томской области, были выявлены случаи установления тарифов на оказание услуг по водоснабжению органу местного самоуправления - Администрации Дубровского сельского поселения. Приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 09 октября 2015 года № 4-635/9(238). «О тарифах организации муниципальное учреждение – Администрация Дубровского сельского поселения (ИНН 7005006344) в сфере холодного водоснабжения».
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Установление тарифов на водоснабжение органу местного самоуправления указывает на то, что централизованное водоснабжение данных населенных пунктов осуществляется непосредственно органом местного самоуправления, а не отдельными хозяйствующими субъектами, следовательно, происходит совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, в действиях Администрации Дубровского сельского поселения, присутствуют признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
02 сентября 2016 года Администрации Дубровского сельского поселения выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в срок до 02.12.2016 года.
17 ноября 2016 года письмом за вх. № 6319 Администрация Дубровского сельского поселения сообщила, что не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях, следовательно, предупреждение не исполнено.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-15/98-16 в отношении Администрации Дубровского сельского поселения по признакам нарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции заседание комиссии назначено на 16 декабря 2016 года.
16 декабря 2016 года Администрация Дубровского сельского поселения представила ходатайство о рассмотрении дела без их участия, ходатайство было удовлетворено. Для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела, Комиссия Томского УФАС России в соответствии со ст. 47 Закона о защите конкуренции приняла решение об отложении рассмотрения дела № 02-15/98-16 на 17 января 2017 года.
17 января 2017 года в ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель Администрации пояснил следующее:
По состоянию на 13 декабря 2016 года Администрация Дубровского сельского поселения провела работу по оформлению в собственность объектов водоснабжения (водонапорные башни), а так же работа по оформлению в собственность водонапорных сетей, в связи с чем просит дать отсрочку для оформления надлежащим образом концессионного соглашения до 01 июля 2017 года.
Представитель Администрации признал в действиях Администрации Дубровского сельского поселения по совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта нарушение антимонопольного законодательства.
В заседании комиссии представлены копии выписок из ЕГРП по состоянию на 12 декабря 2016 года. Выписки подтверждают, что Администрацией Дубровского сельского поселения предпринимаются действия по оформлению в собственность объектов водоснабжения и водонапорных сетей.
Так же в дополнительных пояснениях представитель Администрации пояснил, что на протяжении всего периода (с 1 июня 2006 года по настоящее время), т.е. с того времени, когда водонапорные башни и водопроводные сети были переданы Администрацией Зырянского района в собственность поселения, постоянно проводила определенную работу по передаче в аренду физическим и юридическим лицам вышеуказанное имущество. Так, практически ежегодно в районной газете «Сельская правда» и на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения размещались объявления о готовности передачи в аренду водонапорных башен и водонапорных сетей. В настоящее время идёт подготовительная работа по оформлению в собственность поселения водонапорных сетей, Администрация поселения изыскивает денежные средства в размере 45 тыс. руб. на их оформление.
В заседании комиссии представлены копии вырезок из газет и скриншоты с официального сайта Администрации.
В соответствии с требованиями ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг холодного водоснабжения на территории Дубровского сельского поселения. По результатам проведения обзора рынка установлены:
- временной интервал исследования, который определен периодом с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
- продуктовые границы товарного рынка определены, как услуги холодного водоснабжения (питьевое водоснабжение).
- географические границы товарного рынка определены территорией Дубровского сельского поселения.
- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции:
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а так же наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Дубровского сельского поселения по оказанию услуг холодного водоснабжения на территории поселения приводят к совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.
Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Дубровского сельского поселения привели к нарушению части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Дубровского сельского поселения нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ввиду оказания Администрацией Дубровского сельского поселения услуг водоснабжения населению Дубровского сельского поселения.
2. Выдать Администрации Дубровского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Материалы дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии И.В Бутенко
Члены Комиссии: Л.М. Рыжкова
А.В. Абрамов
Решение федерального антимонопольного органа( его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.