Решение б/н Решение по делу № 02-15/98-16 по признакам нарушения Админис... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2017 года                                                                                                 г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе: председателя комиссии — Бутенко И.В. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии: Рыжковой Л.М. – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Абрамова А.В. – специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело № 02-15/98-16 по признакам нарушения Администрацией Дубровского сельского поселения (636852, Томская область, Зырянский р-н, с. Дубровка, ул. Фрунзе, д. 38) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О

защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

Томским УФАС России, в ходе участия начальника отдела экономического анализа Панькова С.А. в заседании Правления Департамента тарифного регулирования Томской области, были выявлены случаи установления тарифов на оказание услуг по водоснабжению органу местного самоуправления - Администрации Дубровского сельского поселения. Приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 09 октября 2015 года № 4-635/9(238). «О тарифах организации муниципальное учреждение – Администрация Дубровского сельского поселения (ИНН 7005006344) в сфере холодного водоснабжения».

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Установление тарифов на водоснабжение органу местного самоуправления указывает на то, что централизованное водоснабжение данных населенных пунктов осуществляется непосредственно органом местного самоуправления, а не отдельными хозяйствующими субъектами, следовательно, происходит совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Таким образом, в действиях Администрации Дубровского сельского поселения, присутствуют признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

02 сентября 2016 года Администрации Дубровского сельского поселения выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в срок до 02.12.2016 года.

17 ноября 2016 года письмом за вх. № 6319 Администрация Дубровского сельского поселения сообщила, что не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях, следовательно, предупреждение не исполнено.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-15/98-16 в отношении Администрации Дубровского сельского поселения по признакам нарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции заседание комиссии назначено на 16 декабря 2016 года.

16 декабря 2016 года Администрация Дубровского сельского поселения представила ходатайство о рассмотрении дела без их участия, ходатайство было удовлетворено. Для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела, Комиссия Томского УФАС России в соответствии со ст. 47 Закона о защите конкуренции приняла решение об отложении рассмотрения дела № 02-15/98-16 на 17 января 2017 года.

17 января 2017 года в ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель Администрации пояснил следующее:

По состоянию на 13 декабря 2016 года Администрация Дубровского сельского поселения провела работу по оформлению в собственность объектов водоснабжения (водонапорные башни), а так же работа по оформлению в собственность водонапорных сетей, в связи с чем просит дать отсрочку для оформления надлежащим образом концессионного соглашения до 01 июля 2017 года.

Представитель Администрации признал в действиях Администрации Дубровского сельского поселения по совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта нарушение антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представлены копии выписок из ЕГРП по состоянию на 12 декабря 2016 года. Выписки подтверждают, что Администрацией Дубровского сельского поселения предпринимаются действия по оформлению в собственность объектов водоснабжения и водонапорных сетей.

Так же в дополнительных пояснениях представитель Администрации пояснил, что на протяжении всего периода (с 1 июня 2006 года по настоящее время), т.е. с того времени, когда водонапорные башни и водопроводные сети были переданы Администрацией Зырянского района в собственность поселения, постоянно проводила определенную работу по передаче в аренду физическим и юридическим лицам вышеуказанное имущество. Так, практически ежегодно в районной газете «Сельская правда» и на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения размещались объявления о готовности передачи в аренду водонапорных башен и водонапорных сетей. В настоящее время идёт подготовительная работа по оформлению в собственность поселения водонапорных сетей, Администрация поселения изыскивает денежные средства в размере 45 тыс. руб. на их оформление.

В заседании комиссии представлены копии вырезок из газет и скриншоты с официального сайта Администрации.

В соответствии с требованиями ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг холодного водоснабжения на территории Дубровского сельского поселения. По результатам проведения обзора рынка установлены:

- временной интервал исследования, который определен периодом с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.

- продуктовые границы товарного рынка определены, как услуги холодного водоснабжения (питьевое водоснабжение).

- географические границы товарного рынка определены территорией Дубровского сельского поселения.

- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции:

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а так же наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Дубровского сельского поселения по оказанию услуг холодного водоснабжения на территории поселения приводят к совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Дубровского сельского поселения привели к нарушению части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Дубровского сельского поселения нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ввиду оказания Администрацией Дубровского сельского поселения услуг водоснабжения населению Дубровского сельского поселения.

2. Выдать Администрации Дубровского сельского поселения предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.В Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                             Л.М. Рыжкова

 

                                                                                                            А.В. Абрамов

 

Решение федерального антимонопольного органа( его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны