Решение №ОС/3841 Жалоба признана обоснованной. Выдано предписание об устранен... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «С»

 

 

Заказчику:

ГУП ТО «О»

 

Электронной торговой площадке:

РТС-Тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-81/2021

18 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

 

членов комиссии:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело № 070/07/3-53/2021, возбужденное по жалобе ООО «С» (вх.№4194 от 08.06.2021) на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение субподрядных работ (ЗП-66/21)» (реестровый номер извещения 32110305346), при участии представителя заказчика Государственного унитарного предприятия Томской области «О» (далее ГУП ТО «О", Заказчик) Б. (доверенность №35 от 12.01.2021), представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее – ООО «С», Заявитель) В (доверенность от 01.06.2021)

УСТАНОВИЛА:

ООО «С» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№4194 от 08.06.2021) на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение субподрядных работ (ЗП-66/21)» (реестровый номер извещения 32110305346).

По мнению Заявителя, комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «С» несоответствующей требованиям документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на выполнение субподрядных работ (далее - Документация), в связи с тем, что информация, содержащаяся в решении о назначении директора общества не соответствует данным выписки из ЕГРЮЛ. Заявитель указал, смена учредителя общества не является основанием для досрочного прекращения полномочий директора общества. Назначенный прежним участником генеральный директор вправе выполнять полномочия единоличного исполнительного органа до истечения срока, указанного в решении о его назначении.

Заявитель просит, признать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №2072311/2 от 03.06.2021 недействительным, допустить ООО «С» к участию в запросе предложений.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указав, что в составе заявки Заявителя представлено решение № 4 от 26.08.2019 о назначении директора. Назначение директора осуществлено единственным участником ООО «С» Н. Вместе с тем, в соответствии с действующими документами и выпиской из ЕГРЮЛ единственным участником ООО «С» на момент подачи заявки являлся Б. Иных документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника или о полномочиях Н. в составе заявок не представлено. На основании изложенного, комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст.18.1 Закон №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Частью 10 ст.3 Закона 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ - необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1, 2 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП ТО «О», утвержденного директором ГУП ТО «О» от 30.03.2021 (далее - Положение о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме устанавливается в извещении открытого аукциона в соответствии с положением о закупке заказчика.

24.05.2021 Заказчиком ГУП ТО «О» на Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение субподрядных работ (ЗП-66/21)» (извещение ЕИС № 32110305346).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №2072311/2 от 03.06.2021 заявка участника № 1 – ООО «С» решением комиссии признана не соответствующей требованиям, установленным в документации запроса предложений по следующему основанию: «отсутствует документ, подтверждающий полномочия (Раздел 1 пункта 20 Информационной карты Документации)». В соответствии с подпунктом в) Раздела 1 пункта 20 Информационной карты Документации Участник закупки должен предоставить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности). В соответствии с п.1 ст.40 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Указания на иной выбор директора в Уставе Участника закупки отсутствуют».

В соответствии с п.7.2.2.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 20 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в частности подпунктом «г» пункта 20 Информационной карты Документации предусмотрено, что в составе заявки должен быть представлен «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности) (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки (сканированный оригинал с синей печатью). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

В соответствии с п.7.7.2 Положения о закупках и п.3.4.1.1 Документации комиссия рассматривает заявки на участие в открытом запросе предложений на соответствие требованиям Документации, в том числе проверяет наличие документов, определенных документацией об открытом запросе предложений.

Согласно п. 3.4.1.4. по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе предложений, в частности, в случае отсутствия в составе заявки на участие в открытом запросе предложений документов, определенных документацией об открытом запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике открытого запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка.

В составе заявки на участие в запросе котировок ООО «С» содержится решение №4 единственного учредителя ООО «С» от 26.08.2019, согласно которому единственный участник Общества Н решил назначить Б директором ООО «С» на срок полномочий согласно пункту 9.1 устава (3 года).

В соответствии с действующей выпиской на момент подачи заявки лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица является Б.

В силу статей 37, 40 Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В соответствии со статьей 39 Закона № 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом № 14-ФЗ, является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение единственного участника, оформленное письменно.

При этом в Законе № 14-ФЗ не предусмотрены правовые последствия в части прекращения полномочий назначенного директора при смене участника (участников) Общества. Таким образом, назначенный прежним участником директор вправе выполнять полномочия единоличного исполнительного органа до истечения срока, указанного в решении о его назначении.

Комиссия Томского УФАС России, учитывая, что в составе заявки Заявителя содержится копия приказа о назначении директора ООО «С», согласно которому срок полномочий директора не истек, приходит к выводу, что у комиссии не имелось оснований для признания заявки ООО «С» несоответствующей требованиям Документацией, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренное статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в связи с нарушением комиссии части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а также необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «С» (вх.№4194 от 08.06.2021) на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение субподрядных работ (ЗП-66/21)» (реестровый номер извещения 32110305346) обоснованной.
  2. Признать ГУП ТО «О» нарушившим части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
  3. Выдать ГУП ТО «О» предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела № 070/07/3-81/2020 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны