Решение б/н Решение №РНП-70-72-15 по делу №03-08/100-15 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №РНП-70-72-15 по делу №03-08/100-15

26.08.2015                                                                                                                                       г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

 

Шевченко В.И.,

 

руководителя управления;

членов Комиссии:

 

Лосева В.Г.,

 

заместителя начальника отдела контроля закупок;

 

Иванова Р.М.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей от Законодательной Думы Томской области (вх.4266 от 13.08.2015) и содержащей сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту многофункциональных устройств для нужд Законодательной Думы Томской области (извещение №0165200002515000026), в связи с существенным нарушением исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Центр бухгалтерских услуг» (далее – ООО «Центр бухгалтерских услуг», исполнитель) условий контракта, с целью включения их в реестр недобросовестных поставщиков, Законодательной Думы Томской области, <A.> (удостоверение № от), <Д.>(удостоверение №), <И.> (удостоверение № от); представителя заявителя –  ООО «Центр бухгалтерских услуг», <H.> (доверенность б/н от),

 

 

 

 

 

           

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту многофункциональных устройств для нужд Законодательной Думы Томской области (извещение №0165200002515000026) (далее – электронный аукцион) – 22.05.2015 года.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 710 000 рублей.

3) На участие в электронном аукционе подано три заявки.

4) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 02.06.2015 года все заявки  допущены к участию в аукционе.

5) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 заявка участника закупки ООО «Центр бухгалтерских услуг» признана победителем электронного аукциона.

6) 26.06.2015 года Законодательной Думой Томской области с ООО «Центр бухгалтерских услуг» заключен контракт №0165200002515000026, согласно которому исполнитель обязуется  осуществлять работы  по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники, принтеров и многофункциональных устройств в соответствии с требованиями Технического задания (приложение №1 к Контракту), с применением запасных частей к оборудованию (приложение №2 к Контракту), а заказчик принимает и оплачивает работы в соответствии с условиями Контракта.

7) 01.07.2015 года от исполнителя не поступили, предусмотренные контрактом и Техническим заданием документы, подтверждающие наличие у ООО «Центр бухгалтерских услуг» статуса сервисного партнера RICOH либо договор с соисполнителем на выполнение работ, указанных в  контракте с копией сертификата, подтверждающей наличие  у соисполнителя статуса сервисного партнера RICOH.

8) 03.07.2015 года  в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной Техническим заданием заказчика в адрес исполнителя была направлена претензия с требованием об устранении нарушений  в срок до 07.07.2015г.

9) 16.07.2015 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с  неисполнением обязательств ООО «Центр бухгалтерских услуг». Во исполнение ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ заказчик выполнил обязанность по надлежащему уведомлению подрядчика об односторонне отказе от исполнения контракта:

-20 июля 2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

-20 июля  2015 года в адрес ООО «Центр бухгалтерских услуг» направлено электронное сообщение, содержащее решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2015 г.

-21 июля 2015 года  в адрес ООО «Центр бухгалтерских услуг» направлено заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2015 г.

-30 июля 2015 года получено уведомление о вручении заказного письма. Таким образом, датой  надлежащего уведомления ООО «Центр бухгалтерских услуг» о принятии Законодательной Думой Томской области решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30 июля 2015 года.

10) 13.08.2015 года в Томское УФАС России поступило обращение (вх.4266) от Законодательной Думы Томской области, содержащее сведения об ООО «Центр бухгалтерских услуг»,  с которым расторгнут в одностороннем порядке контракт №0165200002515000026 на выполнение работ по техническому обслуживанию  и ремонту многофункциональных устройств для нужд Законодательной Думы Томской области, в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны исполнителя, с целью включения сведений об ООО «Центр бухгалтерских услуг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Проверив сроки направления информации об ООО «Центр бухгалтерских услуг», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика соответствовали требованиям ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела №03-08/100-15 представители заказчика пояснили, что предоставление исполнителем копии сертификата, подтверждающего наличие у исполнителя статуса сервисного партнера RICOH, либо договора с соисполнителем, имеющим такой сертификат, является необходимым  для подтверждения того, что при выполнении работ будут привлечены квалифицированные специалисты. Оборудование RICOH является дорогостоящим, технологически сложным и непосредственно применяется Законодательной Думой Томской области в технических процессах законотворческой деятельности, вследствие чего, любые неполадки  в работе должны быть устранены в оперативном порядке квалифицированными специалистами. Не предоставление  указанных документов является существенным нарушением условий Контракта. В соответствие с ч.8 ст.95 Закона 44-ФЗ принято решение об одностороннем  отказе от исполнения контракта в связи с  неисполнением обязательств ООО «Центр бухгалтерских услуг».

Представители заказчика также сообщили, что в ходе претензионной работы исполнителем были предоставлены следующие документы: договор №1547 от 01.06.2015 года с ООО «Спарта» на выполнение указанных работ, сертификат АПП №20140226/15, выданный ООО «РИКО рус», подтверждающий, что ООО «Спарта» авторизованный партнер по продажам, информационное письмо, в котором ООО «СКСВ-сервис» подтверждает, что является официальным сервисным центром Ricoh и гарантом и соисполнителем по сервисным обязательствам ООО «Спарта», а также дилерский договор поставки №15-09/2013, заключенный между ООО «Спарта» и ООО «СКСВ-сервис». Однако срок дилерского договора поставки №15-09/2013 до 30 марта 2014 года и какие-либо дополнительные соглашения о продлении срока действия указанного договора отсутствуют. Представители заказчика также представили информационное письмо ООО «РИКО рус» от 11 августа 2015 года в котором содержатся сведения о том, что ООО «Спарта» не является авторизованным партнером по сервису ООО «РИКО рус».

Представитель исполнителя с доводами представителей заказчика не согласился и пояснил, что ООО «Центр бухгалтерских услуг» не уклонялось от исполнения контракта и предоставило заказчику все необходимые документы.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, заслушав представителей заказчика, исполнителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, установила.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от заключения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, а также в виду отсутствия достоверных доказательств умышленного нарушения ООО «Центр бухгалтерских услуг» существенных условий контракта, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований включения ООО «Центр бухгалтерских услуг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании установленного, руководствуясь ст.95, ст.99, ст. 104, Закона 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия Законодательной Думы Томской области  соответствующими требованиям положений ст.104 Закона 44-ФЗ.

2. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр бухгалтерских услуг», не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

члены Комиссии

 

 

Лосев В.Г.

 

 

 

Иванов Р.М.

 

 

 

Насонова В.К.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны