Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП 70-22-17 по делу №03-08/26-17 от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП 70-22-17 по делу №03-08/26-17

20.02.2017                                                                                                                              г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

 

членов Комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

 

Саналовой О.В.,

 

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

Вилесовой А.А.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

 

 

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей от Департамента капитального строительства администрации Города Томска (далее – заказчик) (вх.№606 от 06.02.2017) и содержащей сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СибАвтоДор» (далее – ООО «СибАвтоДор», подрядчик), участнике открытого аукциона в электронной аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: «на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство сетей водоснабжения для частного сектора, расположенного по ул. Грибоедова, пер. Радищева, ул. Ангарская (от ул. Ялтинская до пер. Чаинский), пер. Анжерский, ул. Севастопольская, 11, 15, 17, 19 пер. Добролюбова, 20-49», в рамках реализации муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск» на 2012-2017 г.г.» (извещение №0165300010513001586), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, с целью включения его в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителя заказчика – Департамента капитального строительства администрации Города Томска С,  И, в отсутствие ООО «СибАвтоДор», уведомленного о месте и времени заседании комиссии (Исх.№ ВН/604 от 07.02.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее — Официальный сайт) извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство сетей водоснабжения для частного сектора, расположенного по ул. Грибоедова, пер. Радищева, ул. Ангарская (от ул. Ялтинская до пер. Чаинский), пер. Анжерский, ул. Севастопольская, 11, 15, 17, 19 пер. Добролюбова, 20-49», в рамках реализации муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск» на 2012-2017 г.г.»  (извещение №0165300010513001586) – 25.11.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 618 500, 00 рублей.

На участие в электронном аукционе  подано три заявки.

Согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 № 2302 заявка ООО «СибАвтоДор» (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, ООО «СибАвтоДор» признано победителем открытого аукциона в электронной форме с наименьшим предложением цены контракта в размере 572 112, 50 рублей.

24.12.2013 между Департаментом капитального строительства администрации Города Томска (далее - Департамент) и ООО «СибАвтоДор» был заключен муниципальный контракт №2013.256975/137 (далее - Контракт).

Согласно п.1.1 Контракта установлено, что проектировщик обязуется выполнить проектные работы по объекту: «Строительство сетей водоснабжения для частного сектора, расположенного по ул. Грибоедова, пер. Радищева, ул. Ангарская (от ул. Ялтинская до пер. Чаинский), пер. Анжерский, ул. Севастопольская, 11, 15, 17, 19 пер. Добролюбова, 20-49», в рамках реализации муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования  «Город Томск» на 2012-2017 г.» (далее – работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Объем выполняемых подрядчиком работ, согласно п.1.2 контракта определяется в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением №1 к настоящему контракту).

Пунктом п.2.1 Контракта установлены Сроки (период) выполнения работ: с 01.01.2014 до 30.10.2014.

Пунктами 6.1, 6.2 контракта предусмотрено, что документация, разработанная по настоящему контракту, направляется проектировщиком заказчику сопроводительным письмом в графическом и текстовом варианте (после прохождения государственной экспертизы) в 5 экземплярах на бумажном носителе и электронная копия всех материалов: сметная документация в универсальном формате сметной программы и в электронных таблицах MS Excel, ведомость объемов работ – в электронных таблицах MS Excel.

Проектировщик по завершении выполнения всего объема работ, предусмотренного настоящим контрактом и приложением к нему, представляет Заказчику акты о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счета и счета-фактуры (в случае если система налогообложения Проектировщика предусматривает уплату НДС).

В соответствии с ч.3 ст.425 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  предусмотрено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно п.9.1 Контракта установлено, что контракт вступает с момента его заключения и действует по 31.12.2014 г. включительно. Прямого указания на момент окончания исполнения сторонами обязательства, Контрактом не предусмотрено. Таким образом, контракт считается действующим, а обязательства сторон по Контракту не исполненными.

По состоянию на 02.12.2016 обязательства по Контракту проектировщиком не исполнены, работы к приемке не предъявлены.

В соответствии с ч.1 ст.112 Закона 44-ФЗ, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст.112 Закона 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Пунктом 1  ст.19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Частью 8, ч.9 ст.95 Закона 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

02.12.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2013.256975/137  от 24.12.2013 (Исх.№ 6484) в связи с длительным периодом неисполнения проектировщиком обязательств по Контракту (далее - Решение).

06.02.2016 года в Томское УФАС России поступило обращение (вх.№606) от Департамента, содержащее сведения об ООО «СибАвтоДор», с которым расторгнут в одностороннем порядке контракт №2013.256975/137 от 24.12.2013, в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны поставщика, с целью включения сведений об ООО «СибАвтоДор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела №03-08/26-17, заслушав представителей заказчика и ООО «СибАвтоДор» установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.12.2016 Департаментом указанное решение направлено в адрес ООО «СибАвтоДор»  по электронной почте, а также  заказным письмом с уведомлением.

05.12.2016 Решение размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

23.01.2017 в адрес заказчика от ФГУП «Почта России» поступило уведомление том, что письмо было опущено почтальоном в почтовый ящик (исх.№Ж.8.8.25.3.3-11 от 17.01.2016).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также информации Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, решение Департаментом о расторжении контракта №2013.256975/137  от 24.12.2013 в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта принято 02.12.2016,  опубликовано на Официальном сайте — 05.12.2016, решение отправлено почтой заказным письмом с уведомлением о вручении  и по электронной почте ООО «СибАвтоДор» (Исх.6484) – 02.12.2016. Письмо не вернулось в адрес заказчика.

            Таким образом, дата надлежащего уведомления в соответствии с ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ является 06.01.2017, и, соответственно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым  - 17.01.2016.

            В соответствии с ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем, в нарушение ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ заказчик направил сведения об ООО «СибАВтоДор» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок 06.02.2017,  то есть не в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ.

ООО «СибАвтоДор», будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №03-08/26-17, на рассмотрение представителя не направило, письменных пояснений о причинах ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту не предоставило.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.

На основании  вышеизложенного, учитывая, что ООО «СибАвтоДор» не осуществило работы  в соответствии с условиями контракта и в срок, установленный контрактом, не предпринимало действия по устранению просрочки исполнения обязательств по контракту, с учетом имеющихся информации и документов  в материалах дела №03-08/26-17, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о наличии  правовых оснований для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СибАвтоДор» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.12, ч.13 ст.95, ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СибАвтоДор» (ИНН 7017288439) и сведения об учредителях И, Б,  А включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Лосев В.Г.

 

 

 

Саналова О.В.

 

 

 

 

Насонова В.К.

 

Вилесова А.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны