Решение б/н Решение по результатам проверки факта уклонения участника ра... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения контракта (договора) и осуществления внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

при проведении открытого аукциона в электронной форме

 

«22» мая 2012 года                                                                                                                                 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.

заместитель руководителя - начальник отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» (далее — ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России) Р по доверенности № 79 от 23.12.2011, без участия представителей ООО «Демар-Центр», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 03-08/33-12,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России об уклонении участника размещения заказа ООО «Демар-Центр» (ИНН 7017219555) от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку товара (компьютеры, принтеры, коммутаторы) (Приглашение 215 от 12.04.2012 г.)» (Извещение № 0365100009212000242),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2012 в Томское УФАС России от ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России поступило уведомление о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа ООО «Демар-Центр», который уклонился от заключения договора по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Представитель заказчика пояснил, что по итогам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме заказчиком через оператора электронной торговой площадки (далее — оператор ЭТП) 11.05.2012 для ООО «Демар-Центр» был размещен договор. Регламентированный срок подписания данного договора для ООО «Демар-Центр» истекал 14.05.2012. Однако, 15.05.2012 в адрес заказчика от оператора ЭТП поступило уведомление о том, что участник размещения заказа ООО «Демар-Центр» уклонился от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) заказчиком представлены сведения об ООО «Демар-Центр» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «Демар-Центр» на заседание Комиссии Томского УФАС России не явились, ранее (21.05.2012 за вх. № 2644) представили письменные объяснения по факту не подписания в регламентированный срок договора по итогам проведения вышеуказанного размещения заказа, из которых следует, что регламентированный срок для подписания договора — 14.05.2012. Однако 12.05.2012 у ООО «Демар-Центр» произошла поломка ноутбука на котором установлены лицензионная программа криптографической защиты необходимая для подписания электронной цифровой подписью договора на ЭТП. В подтверждение своих доводов, ООО «Демар-Цетнр» прилагает акт № 29435 от 15.05.2012 сервисного центра о выявлении причин неисправности ноутбука.

С 12.05.2012 по 14.05.2012 (регламентированный срок для подписания договора) ООО «Демар-Центр» не имело технической возможности для подписания договора. В свою очередь ООО «Демар-Центр» не уклонялось и не отказывается от подписания договора.

Руководствуясь ч.8 ст.19 Закона 94-ФЗ и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 292 от 15.05.2007 (далее — Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков), Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заказчика, изучив сведения и документы, представленные ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России и ООО «Демар-Центр», а также проведя внеплановую проверку всего размещения заказа установила:

12.04.2012  на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка товара (компьютеры, принтеры, коммутаторы) (Приглашение 215 от 12.04.2012 г.)», с начальной (максимальной) ценой контракта 297 521, 48 рублей.

25.04.2012 аукционной комиссией ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России в составе: Б, Н, З, Р, рассмотрены первые части заявок четырех участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола от 215.04.2012 все участники размещения заказа допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протокола проведения аукциона от 28.04.2012 в торгах принимал участие только один участник размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.05.2012 аукционная комиссия ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России в составе: Б, Н, З, Р, вторая часть заявки единственного участника открытого аукциона в электронной форме признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В установленный законом срок заказчиком через оператора ЭТП направлен участнику размещения заказа проект договора.

15.05.2012 в адрес заказчика от оператора ЭТП поступило уведомление об уклонении участника размещения заказа ООО «Демар-Центр» от заключения договора по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.11 ст.41.12 Закона 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч.4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч.8 ст.41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч.4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, следует, что ООО «Демар-Центр» не исполнил свою обязанность, установленную ч.4 ст.41.12 Закона 94-ФЗ и является уклонившимся от подписания договора на основании ч.11 ст.41.12 Закона 94-ФЗ

Обязательство по представлению подписанного договора возникает у победителя открытого аукциона в электронной форме в силу совокупности юридических фактов, одним из которых является решение об участии в процедуре размещения государственного заказа, выраженное в подаче последним заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о согласии исполнить договор на условиях извещения и документации. При этом, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом 94-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 94-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от заключения договора (невозможность заключения договора из-за технических проблем, связанных с выходом из строя техники).

Однако, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, в ходе проведения внеплановой проверки вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии следующее нарушение:

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а также разделом 6 «Требование к заявке на участие в аукционе» и п.3 раздела 12 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, в случае если участник размещения заказа предлагает к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара в отношении каждого показателя, соответствующего значениям установленным документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Однако, изучив первую часть заявки участника размещения заказа, заявка которого имеет порядковый номер <...> (ООО «Демар-Центр»), Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.1 раздел «Корпус» заявки участником не указан конкретный показатель, предлагаемого к поставке товара, в части указания цвета корпуса: «Цвет корпуса: черный или серебристый», что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ и заявка данного участника размещения заказа должна была быть не допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

В силу того, что участник размещения заказа (ООО «Демар-Центр») неправомерно допущен аукционной комиссией ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России до участия в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, и в адрес данного участника размещения заказа не должен был быть направлен для подписания проект договора, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об ООО «Демар-Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, при изучении заявок других участников размещения заказа, Комиссия Томского УФАС России выявила в действиях аукционной комиссии ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России нарушения ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, в части неправомерного допуска до участия в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа. порядковые номера заявок которых: 2483565, 2485090; 2490894.

1) участник размещения заказа, заявка, которого под № 2483565, не должен был быть допущен до участие в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки в п.1 раздел «Корпус» не представил конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара, а именно в части указания цвета корпуса — черный или серебристый и материала корпуса: сталь не менее 0.8 мм;

2) участник размещения заказа, заявка, которого под № 2485090, не должен был быть допущен до участие в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки:

- в п.1 раздел «Корпус» не представил конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара, а в части отсутствия характеристик о цвете корпуса, материале корпуса, блоке питания, системы охлаждения, разъемов на передней панели, управления;

-    в п.1 раздел «Клавиатура» отсутствуют характеристики, соответствующие значениям, установленным в техническом задании заказчика;

-    в п.1 раздел «Мышь» отсутствует указание характеристики цвета;

-    в п.1 раздел «Сетевой фильтр» отсутствует указание на цвет и наличие кнопки включения, что установлено техническим заданием заказчика.

3) участник размещения заказа, заявка, которого под № 2490894, не должен был быть допущен до участие в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки:

-    в п.1 раздел «Корпус» и «Мышь» не указаны конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара, в части указания цвета — черный (ая) или серебристый / серая;

-    в п.2 раздел «Принтер» не указана конкретная характеристика время выхода первой страницы, в заявке содержится показатель «В среднем не более 7,8 секунд», что не является конкретным.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников  участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ч.5 ст.17, ч.8 ст.19, ст.41.12 Закона 94-ФЗ, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.          Сведения, предоставленные заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» в отношении ООО «Демар-Центр» (ИНН 7017219555) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.          Материалы дела № 03-08/33-12 передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны