Решение б/н Решение по делу №03-08/35-12 от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

28.05.2012                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Томского УФАС России) в составе:

Шевченко В.И.,

руководителя управления;

 

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А,

главного специалиста-эксперта  отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта  отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:

заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №81 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ КБ№81 ФМБА России), Р (доверенность №79 от 23.12.2011),  Ф (доверенность от 22.05.2012 №20),

участника размещения заказа — ООО «ИННОТЕХ», М (решение участника ООО «ИННОТЕХ»  №8 от 08.09.2011), К (доверенность от 21.05.2012),

рассмотрев информацию, поступившую в Томское УФАС России 17.05.2012 (вх.2600) от ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России — сведения об ООО «ИННОТЕХ», уклонившемся от заключения контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков,

проведя внеплановую проверку (дело №03-08/35-12) на основании ч.5 ст.17, ч.8 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с решением аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №81 Федерального медико-биологического агентства», изложенным в протоколе №2 от 04.05.2012 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли блоков «А», «Б», «В», «Г» и переходов Медицинского центра №2 ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России (извещение №0365100009212000218), победителем аукциона было признано ООО  «ИННОТЕХ», предложившего наименьшую цену договора бюджетного учреждения 7 761 952,42 рублей и принято решение о заключении договора бюджетного учреждения с ООО «ИННОТЕХ».

В установленный ч.2 ст.41.12 Закона 94-ФЗ срок, заказчик направил ООО «ИННОТЕХ» через оператора электронной площадки ЗАО «ММВБ — информационные технологии» проект договора для подписания электронной цифровой подписью.

Согласно ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ для заключения договора бюджетного учреждения участник размещения заказа должен направить копии документов подписанных электронной цифровой подписью, подтверждающих обеспечение исполнения договора (30% начальной цены договора), так как заказчиком в п.16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ИК) было выставлено данное требование. Согласно п.16 ИК способ обеспечения договора определяется победителем самостоятельно. В соответствии с ч.22 ст.41.12 Закона 94-ФЗ в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в п.п.3 и 5 ч.2 ст.41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия, а именно: копий учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя поручителя.

14.05.2012 оператор электронной площадки ЗАО «ММВБ — информационные технологии» прислал от ООО «ИННОТЕХ» проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта, а именно, договор поручительства №0069-АА-12 от 14-05.2012 заключенный с ООО «Ангарское управление механизации» (ООО «АУМ»). Однако, требуемые ч.22 с.41.12 Закона 94-ФЗ, копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке в адрес заказчика не поступили.

17.05.2012 на основании ч.22 и ч.11 ст.41.12 Закона 94-ФЗ заказчик признал ООО «ИННОТЕХ» уклонившимся от подписания договора бюджетного учреждения на выполнение капитального ремонта кровли блоков «А», «Б», «В», «Г» и переходов Медицинского центра №2 ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России (извещение №0365100009212000218), разместив об этом протокол об отказе от заключения договора на официальном сайте.

На основании ч.5 ст.19 Закона 94-ФЗ ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России направило в Томское УФАС России сведения об уклонении ООО  «ИННОТЕХ» от заключения контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

18.05.2012 в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО «ИННОТЕХ» о том, что ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России отказывается от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли блоков «А», «Б», «В», «Г» и переходов Медицинского центра №2 ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России. Жалоба была рассмотрена и, так как в действиях заказчика не было установлено нарушений Закона 94-ФЗ, признана необоснованной.

24.05.2012 (вх.2718) в ответ на уведомление о рассмотрении дела №03-08/36-12 по включению сведений об ООО «ИННОТЕХ» в реестр недобросовестных поставщиков в адрес Томского УФАС России поступило объяснения от ООО  «ИННОТЕХ» о том, оно было готово выполнить все обязательства по договору в полном объеме, на условиях предложенных заказчиком и не имело намерений отказываться от заключения контракта, для чего в установленные Законом 94-ФЗ сроки ООО «ИННОТЕХ» направило через оператора электронной площадки все требуемые документы, а именно:

- проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью,

- подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта, а именно, договор поручительства №0069-АА-12 от 14-05.2012 заключенный с ООО «Ангарское управление механизации» (ООО «АУМ»),

- копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган и документ, подтверждающий полномочия поручителя.

17.05.2012 из протокола об отказе от заключения договора, размещенного на официальном сайте ООО «ИННОТЕХ» стало известно об отсутствии в составе обеспечения исполнения договора копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган и документа, подтверждающего полномочия поручителя. При установлении такого факта, 17.05.2012 ООО «ИННОТЕХ» направило посредством почтовой связи в адрес заказчика на бумажном носителе все документы, подтверждающие обеспечение исполнение договора. Квитанция об отправке представлена представителями ООО «ИННОТЕХ» в ходе рассмотрения дела №03-08/35-12.

Отсутствие поступления файла бухгалтерской отчетности поручителя и документа, подтверждающего полномочия поручителя на электронную площадку ООО «ИННОТЕХ» связывает с большим объемом файла бухгалтерской отчетности (более - 12Мб) и со сбоем, произошедшим у провайдера ООО «ИКА» (поставщика Интернет) 14.05.2012. По запросу ООО «ИННОТЕХ» провайдер письменно подтвердил технический сбой в своей сети 14.05.2012 (исх.№21/05-03 от 21.05.2012) - документ представлен в материалы дела.

Изучив материалы дела №03-08/35-12, заслушав пояснения представителя заказчика и ООО «ИННОТЕХ», комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, несмотря на то, что ООО «ИННОТЕХ» формально уклонилось от заключения договора, основания для включения сведений об уклонении ООО «ИННОТЕХ» от заключения договора на выполнение капитального ремонта кровли блоков «А», «Б», «В», «Г» и переходов Медицинского центра №2 ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего:

-  не исполнение участником размещения заказа ч.22 с.41.12 Закона 94-ФЗ, а именно  непредставление копий бухгалтерской отчетности поручителя и доверенности поручителя в виде электронного документа произошло по независящим от него обстоятельствам, по вине иного лица — провайдера, через сеть которого передавались электронные документы,

-  все документы обеспечения исполнения договора имеют должные даты и свидетельствуют о том, что были подготовлены до срока, установленного для направления их копий в виде электронного документа оператору электронной площадки, что также подтверждает готовность участника размещения заказа к заключению договора в должный срок,

-  жалоба, поданная в Томское УФАС России, свидетельствовала о попытке ООО «ИННОТЕХ» заключить договор на основании права на обжалование действий заказчика, установленного главой 8 Закона 94-ФЗ для участника размещения заказа.

На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст.19, ст.41.12 Закона 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Сведения об уклонении ООО «ИННОТЕХ» от заключения  договора на выполнение капитального ремонта кровли блоков «А», «Б», «В», «Г» и переходов Медицинского центра №2 ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии:

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны