Решение б/н Решение по делу №03-08/36-12 от 12 мая 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
28.05.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Томского УФАС России) в составе: |
|
Шевченко В.И., |
руководителя управления;
|
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А, |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
заказчика — Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №81 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ КБ№81 ФМБА России), Р (доверенность №79 от 23.12.2011), Ф (доверенность от 22.05.2012 №20),
участника размещения заказа — ООО «ИННОТЕХ», М (решение участника ООО «ИННОТЕХ» №8 от 08.09.2011), К (доверенность от 21.05.2012),
рассмотрев информацию, поступившую в Томское УФАС России 17.05.2012 (вх.2601) от ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России — сведения об ООО «ИННОТЕХ», уклонившемся от заключения контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков,
проведя внеплановую проверку (дело №03-08/36-12) на основании ч.5 ст.17, ч.8 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с решением аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №81 Федерального медико-биологического агентства», изложенным в протоколе №2 от 04.05.2012 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта второго, третьего этажей и кровельного фронтона корпуса №5 Медицинского центра №1 (извещение №0365100009212000222), победителем аукциона было признано ООО «ИННОТЕХ», предложившего наименьшую цену договора бюджетного учреждения 7 277 371,12 рублей и принято решение о заключении договора бюджетного учреждения с ООО «ИННОТЕХ».
В установленный ч.2 ст.41.12 Закона 94-ФЗ срок, заказчик направил ООО «ИННОТЕХ» через оператора электронной площадки ЗАО «ММВБ — информационные технологии» проект договора для подписания электронной цифровой подписью.
Согласно ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ для заключения договора бюджетного учреждения участник размещения заказа должен направить копии документов подписанных электронной цифровой подписью, подтверждающих обеспечение исполнения договора (30% начальной цены договора), так как заказчиком в п.16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ИК) было выставлено данное требование. Согласно п.16 ИК способ обеспечения договора определяется победителем самостоятельно. В соответствии с ч.22 ст.41.12 Закона 94-ФЗ в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в п.п.3 и 5 ч.2 ст.41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия, а именно: копий учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя поручителя.
14.05.2012 оператор электронной площадки ЗАО «ММВБ — информационные технологии» прислал от ООО «ИННОТЕХ» проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта, а именно, договор поручительства №0070-АА-12 от 14.05.2012 заключенный с ООО «Ангарское управление механизации» (ООО «АУМ»). Однако, требуемые ч.22 с.41.12 Закона 94-ФЗ, копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке в адрес заказчика не поступили.
17.05.2012 на основании ч.22 и ч.11 ст.41.12 Закона 94-ФЗ заказчик признал ООО «ИННОТЕХ» уклонившимся от подписания договора бюджетного учреждения на выполнение капитального ремонта второго, третьего этажей и кровельного фронтона корпуса №5 Медицинского центра №1 (извещение №0365100009212000222), разместив об этом протокол об отказе от заключения договора на официальном сайте.
На основании ч.5 ст.19 Закона 94-ФЗ ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России направило в Томское УФАС России сведения об уклонении ООО «ИННОТЕХ» от заключения контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
18.05.2012 в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО «ИННОТЕХ» о том, что ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России отказывается от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта второго, третьего этажей и кровельного фронтона корпуса №5 Медицинского центра №1 (извещение №0365100009212000222). Жалоба была рассмотрена и, так как в действиях заказчика не было установлено нарушений Закона 94-ФЗ, признана необоснованной.
24.05.2012 (вх.2717) в ответ на уведомление о рассмотрении дела №03-08/36-12 по включению сведений об ООО «ИННОТЕХ» в реестр недобросовестных поставщиков в адрес Томского УФАС России поступило объяснения от ООО «ИННОТЕХ» о том, оно было готово выполнить все обязательства по договору в полном объеме, на условиях предложенных заказчиком и не имело намерений отказываться от заключения контракта, для чего в установленные Законом 94-ФЗ сроки ООО «ИННОТЕХ» направило через оператора электронной площадки все требуемые документы, а именно:
- проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью,
- подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта, а именно, договор поручительства №0070-АА-12 от 14-05.2012 заключенный с ООО «Ангарское управление механизации»,
- копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган и документ, подтверждающий полномочия поручителя.
17.05.2012 из протокола об отказе от заключения договора, размещенного на официальном сайте ООО «ИННОТЕХ» стало известно об отсутствии в составе обеспечения исполнения договора копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган и документа, подтверждающего полномочия поручителя. При установлении такого факта, 17.05.2012 ООО «ИННОТЕХ» направило посредством почтовой связи в адрес заказчика на бумажном носителе все документы, подтверждающие обеспечение исполнение договора. Квитанция об отправке представлена представителями ООО «ИННОТЕХ» в ходе рассмотрения дела №03-08/36-12.
Отсутствие поступления файла бухгалтерской отчетности поручителя и документа, подтверждающего полномочия поручителя на электронную площадку ООО «ИННОТЕХ» связывает с большим объемом файла бухгалтерской отчетности (более - 12Мб) и со сбоем, произошедшим у провайдера ООО «ИКА» (поставщика Интернет) 14.05.2012. По запросу ООО «ИННОТЕХ» провайдер письменно подтвердил технический сбой в своей сети 14.05.2012 (исх.№21/05-03 от 21.05.2012) - документ представлен в материалы дела.
Изучив материалы дела №03-08/36-12, заслушав пояснения представителя заказчика и ООО «ИННОТЕХ», комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, несмотря на то, что ООО «ИННОТЕХ» формально уклонилось от заключения договора, основания для включения сведений об уклонении ООО «ИННОТЕХ» от заключения договора на выполнение капитального ремонта второго, третьего этажей и кровельного фронтона корпуса №5 Медицинского центра №1 в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ввиду следующего:
- не исполнение участником размещения заказа ч.22 с.41.12 Закона 94-ФЗ, а именно непредставление копий бухгалтерской отчетности поручителя и доверенности поручителя в виде электронного документа произошло по независящим от него обстоятельствам, по вине иного лица — провайдера, через сеть которого передавались электронные документы,
- все документы обеспечения исполнения договора имеют должные даты и свидетельствуют о том, что были подготовлены до срока, установленного для направления их копий в виде электронного документа оператору электронной площадки, что также подтверждает готовность участника размещения заказа к заключению договора в должный срок,
- жалоба, поданная в Томское УФАС России, свидетельствовала о попытке ООО «ИННОТЕХ» заключить договор на основании права на обжалование действий заказчика, установленного главой 8 Закона 94-ФЗ для участника размещения заказа.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст.19, ст.41.12 Закона 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Сведения об уклонении ООО «ИННОТЕХ» от заключения договора на выполнение капитального ремонта второго, третьего этажей и кровельного фронтона корпуса №5 Медицинского центра №1 (извещение №0365100009212000222) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии: |
|
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии: |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |