Решение б/н Решение №РНП-70-38-16 по делу №03-08/53-16 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-70-38-16 по делу №03-08/53-16

14.07.2016                                                                                                           г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области    по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

 

Алиева Р.А.,

 

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

 

Саналовой О.В.,

 

Третьяковой Р.Э.,

 

главного специалиста – эксперта  отдела контроля закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

 

Вилесовой А.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей от Департамента труда и занятости населения Томской области (вх.№3732 от 11.07.2016) и содержащей сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и запчастей к СВТ (извещение №0865200000316000439), в связи с существенным нарушением условий  государственного контракта с поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «ДиКом» (далее – ООО «ДиКом», поставщик), с целью включения их в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителя заказчика – Департамента труда и занятости населения по Томской области, Г, в присутствии победителя электронного аукциона ООО «ДиКом» Н,

 

 

 

 

 

           

 

УСТАНОВИЛА:

1) 25.03.2016 года на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и запчастей к СВТ (извещение №0865200000316000439) (далее – электронный аукцион).

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,03 рублей.

3) На участие в электронном аукционе подано пять заявок.

4) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016, все первые части заявок на участие в электронном аукционе (в том числе заявка №5 ООО «ДиКом») были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, а участники электронного аукциона были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 вторая часть заявки ООО «ДиКом» (заявка №5) признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО «ДиКом» признано победителем электронного аукциона.

5) 10.05.2016 года Департаментом труда и занятости населения Томской области с ООО «ДиКом» заключен государственный контракт №2016.90154, в соответствии с п.п.1.1 которого, поставщик обязуется поставить заказчику расходные материалы и запчасти к СВТ, в соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту), а заказчик обязуется принять  товар и оплатить его в порядке и на условиях контракта. В соответствии с п.п.3.4. контракта, поставка товара должна быть осуществлена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта.

6) 27.05.2016 заказчиком – Департаментом труда и занятости населения по Томской области, проведена приемка товара, поставленного 24.05.2016 ООО «ДиКом». Комиссией заказчика было установлено существенное нарушение поставщиком условий контракта и спецификации. ООО «ДиКом» поставили товар не в соответствии с государственным контрактом и спецификации к нему, а именно:

Тонер-картридж GP-TK-170 – не оригинальный;

Блок проявки и блок фотобарабана – не оригинальный;

Картридж GD-TH13/24/15x не указан производитель;

Клавиатура Gembird kb-8300U-BL-R – отсутствуют клавиши перехода в «спящий» и «активный» режим;

Картридж  GD-TS203E (exp)– не оригинальный, упаковка повреждена;

Материнская плата  ASUS B85M-E – не соответствует количество разъемов;

Процессор Intel Core i5-4460 – отсутствует упаковка товара, не соответствует наименование страны производителя товара;

Вентилятор Deepcool THETA 21 PWM – не соответствует воздушный поток, уровень шума;

Модуль памяти Silicon Power SP004GBVTU160N02 –  не соответствует наименование страны производителя товара;

Блок питания HIPO DIGI HPC500W-Active – отсутствует коннектор питания флоппи-дисковода;

Тонер-картридж – не указан товарный знак, модель и производитель.

Отсутствуют документы по гарантийному обслуживанию, инструкции по эксплуатации на русском языке, в счет-фактуре от 24.05.2016 №36 не указана страна происхождения товара.

7) 31.05.2016 поставщику было направлено извещение о выявленных недостатках (исх. №54-03-2633) с указанием срока их устранения (2 рабочих дня со дня получения извещения). В установленный срок недостатки поставщиком устранены не были.

8) 10.06.2016 было принято решение об одностороннем отказе от заключения контракта с ООО «ДиКом»;

Решение от 10.06.2016 было направлено на адрес поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты и по факсу;

9) В связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств по государственному контракту,  в адрес ООО «ДиКом» была направлена претензия об уплате штрафа (исх. №54-03-2782 от 10.06.2016);

14.06.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru  и направлена по факсу;

14.06.2016 товар, поставленный по контракту, возращен поставщику в полном объеме по Акту передачи товара;

27.06.2016 решение об одностороннем отказе получено поставщиком;

28.06.2016 заказчик получил подтверждение о вручении поставщику указанного решения;

08.07.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

10) 11.07.2016 года в Томское УФАС России поступило обращение (вх.№3732) от Департамента труда и занятости населения Томской области, содержащее сведения об ООО «ДиКом», победителя электронного аукциона, с которым расторгнут в одностороннем порядке контракт №2016.90154 на поставку расходных материалов и запчастей к СВТ, в связи с односторонним отказом заказчика (исх. №54-03-2781 от 10.06.2016).

Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Проверив сроки направления заказчиком – Департаментом труда и занятости населения по Томской области, информации об ООО «ДиКом», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика соответствуют требованиям ч. 12 ст. 95,  ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ.

В материалах дела №03-08/53-16 имеются письменные объяснения ООО «ДиКом» о причинах неисполнения контракта №2016.90154 от 10.05.2016, а также на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель ООО «ДиКом» пояснил, что причины существенного нарушения государственного контракта заключаются в непринятии заказчиком товара с улучшенными характеристиками.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела электронного аукциона, заслушав представителя заказчика, победителя электронного аукциона ООО «ДиКом», проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, установила.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от заключения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Условия, указанные контракте, были объявлены заказчиком в документации  об электронном аукционе, соответственно, ООО «ДиКом»  при принятии решения об участии в данной закупке, должно было учитывать указанные условия и осознавать все последствия их не исполнения.

Учитывая, что по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, ООО «ДиКом» не устранил нарушение условий контракта, не поставил товар, соответствующий условиям контракта и спецификации, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений об ООО «ДиКом» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании установленного, руководствуясь ст.95, ст.99, ст. 104, Закона 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Департамента труда и занятости населения Томской области  соответствующими требованиям положений ст.104 Закона 44-ФЗ.

2. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДиКом»       (), учредителя Н, учредитель Ш, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.                             

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

Саналовой О.В,

 

Третьяковой Р.Э.,

 

 

 

 

Насоновой В.К.,

 

Вилесовой А.А..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны