Решение б/н Решение по делу №03-08/82-15 о нарушении заказчиком - ФГБУ С... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-08/82-15

 

03.07.2015                                                                                                           г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиев Р.А.,

заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Криворучко А.П.,

 

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

Иванова Р.М.,

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

           рассмотрев обращение  В. (вх.№3004 от 05.06.2015) о нарушении заказчиком - ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России  требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса опасности «Б», «В» (извещение №0365100016314000608),

УСТАНОВИЛА:

05.06.2015 г. в Томское УФАС России обратился В. с заявлением о нарушении заказчиком – ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России (далее – заказчик) требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

           Заявитель сообщает, что 20.11.2014 заказчик разместил на Официальном сайте извещение №0365100016314000608 о  проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса опасности «Б», «В» на сумму 1 701 260 рублей.  При проведении закупки один из участников закупки - ОАО «Полигон» допустил нарушение, не разместив на электронной торговой площадке документ, подтверждающий полномочия директора общества Р. осуществлять действия от имени ОАО.

   В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ), в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10.2 Устава ОАО «Полигон» образование исполнительного органа общества и полномочий отнесено к компетенции общего собрания акционеров. На основании ч. З ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ принятые общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии,  подтверждаются в отношении:

- публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии;

- непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

В копии протокола внеочередного общего собрания акционеров ода «Полигон» (Протокол №229 от 18.11.2014), где содержится информация об избрании с 19.11.2014г Р. директором общества, размещенной на торговой площадке, не содержится отметки о заверении, обязательной в соответствии с ч.3 ст. 61.1 Гражданского Кодекса РФ.

Таким образом, в реестре участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, отсутствует (и отсутствовал на момент проведения закупки) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в таких

аукционах, в том числе на подписание документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям документации о закупке.

По мнению заявителя, данное обстоятельство не было учтено аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки, что нарушило права других участников закупки.

Также заявитель ссылается на ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с изложенным, заявитель просит: провести проверку закупки №0365100016314000608; обязать заказчика исполнить требования действующего законодательства и расторгнуть контракт №2014.377974 от «22» декабря 2014г. на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса опасности «Б», «В», заключенный между ФГБУ СиБФНКЦ ФМБА России и ОАО «Полигон» по итогам проведения электронного аукциона №0365100016314000608, а также не совершать действий, нарушающих действующее законодательство.

   В письменном отзыве заказчик сообщил, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2014 года единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок участника №1 (Общество с ограниченной ответственностью «Центр Утилизации») и участника №2 (Открытое акционерное общество «Полигон»).

Пунктом 7 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Федерального Закона 44-ФЗ.

В составе второй части заявки участника закупки ОАО «Полигон» представлена копия протокола внеочередного общего собрания, акционеров ОЛО «Полигон» (Протокол №21 от 15.01.2010 года).

Согласно подпункту 8 пункта 10.2 Устава ОАО «Полигон», образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий отнесено к компетенции общего собрания акционеров.

Согласно пункту 12.1. Устава ОАО «Полигон», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором, являющимся единоличным исполнительным органом Общества. Избрание директора Общества и досрочное прекращение его полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров.

В силу ч.3 ст.69 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» образование исполнительных. органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В протоколе №21 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Полигон» от 15.01.2010 года указано, что принято решение избрать с 15.01.2010 года директором ОАО «Полигон» Б.

Закон об акционерных обществах не регулирует вопрос о сроке полномочий единоличного исполнительного органа, указывая лишь на то, что уполномоченный орган вправе досрочно их прекратить. Закон также не устанавливает, каким образом должен определяться такой срок (в уставе, других внутренних документах, регулирующих деятельность органов общества, или в решении об избрании уполномоченным органом). Более того, в нормах Закона об акционерных обществах, определяющих компетенцию общего собрания (пп.8 п.1 ст.48) и совета директоров (наблюдательного совета) (пп.9 п.1 ст.65), указано, что эти органы вправе образовывать единоличный исполнительный орган и досрочно прекращать его полномочия, но при этом в их компетенцию не входит определение срока полномочий.

Следовательно, заявка №2 участника закупки ОАО «Полигон» обоснованно была признана Единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона 44-ФЗ.

Вместе с тем, заказчик сообщает,  что на стадии заключении контракта по результатам электронного аукциона №0365100016314000608, победитель аукциона направил в адрес Заказчика протокол разногласий (в порядке предусмотренном ч.4 ст.70 Закона 44-ФЗ, согласно которому, в ОАО «Полигон» произошла смена руководителя, директором ОАО «Полигон» назначен Р, действующий на основании Устава. Дополнительно на официальную почту Заказчика (mts@med.tomsk.ru) указанную в пункте 4 части 1 аукционной  документации, победитель аукциона направил копию внеочередного собрания акционеров ОАО «Полигон» №29 от 18.11.2014).

В протоколе №29 внеочередного общего собрания  акционеров ОАО «Полигон» от 18.11.2014 года указано, что принято решение избрать с 19.11.2014 года директором ОАО «Полигон» Р. В соответствии с п.3 ст.67.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении: 1) публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

В силу п.4 ст.97 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанности по ведению реестра акционеров публичного акционерного общества и исполнение функций счетной комиссии осуществляются независимой организацией, имеющей предусмотренную законом лицензию.

Согласно п.4 ст.56 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок госования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит игоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования (см. <Письмо> Банка России от 18.08.2014 №06-52/6680 «О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и. о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

В протоколе №29 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Полигон» от 18.11.2014 года указаны все необходимые сведения, предусмотренные ст.67.1 ГК РФ, в том числе следующая информация: «Функции счетной комиссии в соответствии с п.1. ст. 56 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» исполнял регистратор Общества - Закрытое акционерное общество «Регистраторское общество «СТАТУС» (ЗАО «СТАТУС»), зарегистрированный Управлением МНС России по г. Москве ОГРН: 1027700003924 от 04.07.2002, лицензия Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра №210-000-1-003004 от 12.03.2004. Уполномоченные лица регистратора:

- П;

-С.

Заказчик поясняет, что действия регистратора в качестве счетной комиссии (проверка полномочий участников, регистрация участников, определение кворума, подсчет голосов, составление протокола и т.д.) и являются подтверждением решений общего собрания АО и состава его участников.

Протокол №29 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Полигон» от 18.11.2014 года, по мнению заказчика, оформлен надлежащим, образом, соответствует нормам действующего законодательства, и содержит все необходимые сведения и информацию.

Комиссия Томского УФАС России проверив материалы закупки №0365100016314000608 установила следующее.

Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 ст.69 Закона 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.13 - 57 и 8 ч.2 ст.62ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.

Изучив заявку ОАО «Полигон», Комиссия Томского УФАС России установила, что заявка подписана Б. и содержала все требуемые заказчиком документы и информацию, а именно:

- Общие сведения об участнике закупки с указанием полного и сокращенного наименования организации, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, ФИО руководителя, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, банковские реквизиты;

- Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-V класса опасности от 30.07.2015 070№00099.

- Декларацию о соответствии ОАО «Полигон» - участника аукциона требованиям, установленным пп.3-5, 7-9, ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ (0365100016314000608).

- Информационное письмо об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

- Решение о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ОАО «Полигон» (на сумму 100 000 000 рублей).

Кроме этого, заявка содержала документы и информацию, направленную оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в том числе копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона – Протокол №21 от 15.01.2010 г.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ОАО «Полигон» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Томского УФАС России также установлено, что при заключении контракта ОАО «Полигон» направлен протокол разногласий, в соответствии с которым ОАО  «Полигон» просит указать в контракте директора Р, в связи со сменой руководителя (Протокол №29 от 18.11.2014), что и было сделано заказчиком. У заказчика отсутствовали правовые основания для отказа от заключения контракта с ОАО «Полигон».

  Относительно заявления В. об обязанности заказчика принять решение о расторжении контракта в соответствии с ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России установила, что  заказчик обязан принять такое решение только в случае несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным  к участникам закупки или предоставления недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям. В свою очередь, требования к участникам закупки установлены в ст.31 Закона 44-ФЗ, а также в ст.2 документации об электронном аукционе.

На основании установленного, руководствуясь ст.ст.69, 95, 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  Признать в действиях аукционной комиссии ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России отсутствие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

 

 

Иванов Р.М.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны