Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/103-12

03.04.2012                                                                                                                          г.  Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/103-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением прокурора Ленинского района г. Томска Фрикелем О.А. от 19.03.2012 в отношении должностного лица — директора ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33» в присутствии старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска З П.Е. (удостоверение ТО № 095257),

 

УСТАНОВИЛ:

ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33» является государственным заказчиком и размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

В нарушение указанных норм ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33» в период с 01.01.2011 по 31.12.2012 у субъектов малого предпринимательства заказы путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются данные субъекты, не размещались.

В извещениях, размещенных на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, информации о проведении закупок у субъектов малого предпринимательства не содержалось.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ –  неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Должностным лицом заказчика является директор ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33» Петров Н.В., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени государственного заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом П., Совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 КоАП РФ — неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства.

Документами, подтверждающими нарушение П., положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ является имеющийся в материалах дела реестр закупок ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33» за 2011 год (Перечень товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642), подписанный собственноручно директором П,.

Согласно письменному объяснению имеющимся в деле № 03-09/103-12, а также пояснениям П., при рассмотрении дела, ОГБОУНПО «Профессиональное училище № 33» в марте 2011 года проводился запрос котировок на предоставление услуг горячего питания для учащихся на 2 квартал 2011 в сумме 249000 рублей. Данный запрос котировок размещался в соответствии со ст 15 Закона 94-ФЗ для субъектов малого предпринимательства в ситеме АИС-Госзаказ, о чем в извещении о проведении запроса котировок в программе АИС-Госзаказбыло отражено и прописано. Выгрузка оформленных документов производится на сайт автоматически. На сайте в запросе котировок также разместилась информация об условии проведения у СМП. Однако при распечатке извещения на сайте эта часть информации не заполнилась из за нестабильной работы сайта в этот период. Таким образом, указанный факт был вызван техническим сбоем. В дальнейшем в течении 2011 года при размещении заказов они размещались без указания на размещение заказов у субъектов СМП, поскольку считали, что норму размещения от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33» выполнило.

Доводы, изложенные П., являются несостоятельными в связи с тем, что в соответствии с ч.3 ст15 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении запроса котировок. Однако в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 информации о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в извещениях размещенных на официальном сайте  не содержалось.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/103-12 установлено:

Место совершения административного правонарушения –  г. Томск.

Время совершения административного правонарушения –  период с 01.01.2011 по 31.12.2011 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  директор ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33» П,.

Событием административного правонарушения является – неразмещение в 2011 году у субъектов малого предпринимательства заказов посредством торгов и запроса котировок.

Объектом правонарушения являются регулируемые законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 94-ФЗ общественные отношения в сфере размещения государственного заказа.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд.

Обстоятельства, вынуждающие П., действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/103-12 не установлено.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения П., от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Директору ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 33», совершившему правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны