Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/110-17, возбужденного 28.03.2017 прокурором  Кировского района г. Томска Ш. постановлением об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении начальника правового управления ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации Д, в присутствии Д., старшего помощника прокурора Кировского района г. Томска  (служебное удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

Частью 2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон 44-ФЗ) установлены требования  к содержанию реестра контрактов.

Согласно п.10. ч.2 ст.103 Закона 44-ФЗ информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта включается в реестр контрактов.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ информация, указанная в п.10 ст.103 Закона 44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.6 ст.103 Закона 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила).

Пунктами 2, 6 Правил установлено, что в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта. Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

В соответствии с п.12 Правил заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию об исполнении контракта в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.

Требование, установленное ст.103 Закона 44-ФЗ должностным ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации не соблюдены.

23.08.2016 между ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации и ООО «Доринвестстрой» заключен контракт №1741 Выполнение работ по капитальному ремонту помещений научно-образовательного центра молекулярной медицины по адресу: г.Томск, Московский тракт,2, строение,18 (далее - Контракт).

В соответствии с п.1.3 Контракта срок выполнения работ: все работы выполнить до 10 декабря 2016  (в соответствии с планом-графиком выполнения работ). При этом согласно п.2.4. Контракта, Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 3% от цены контракта в срок не позднее 5 дней с момента заключения контракта на основании счета установленной формы, выставленного Подрядчиком. Оставшаяся цена контракта оплачивается поэтапно по мере выполнения работ в соответствии с графиком в течение 5 рабочих дней после подписания акта приемки соответствующего этапа работ.

Приемка выполненных работ подтверждается подписанными сторонами актами выполненных работ от 25.10.2016 №05, от 02.12.2016 №14, от 06.12.2016 №03, от 06.12.2016 №05, от 06.12.2016 №06, от 06.12.2016 №02, от 06.12.2016 №11, от 06.12.2016 №12, от 06.12.2016 №13, от 06.12.2016 №10, от 06.12.2016 №04, от 06.12.2016 №07, от 06.12.2016 №08, от 06.12.2016 №09.

Вместе с тем, документы о приемке выполненных работ направлены в Федеральное казначейство 27.12.2016, то есть с нарушением установленного законом срока.

Исходя из вышеизложенного, сроки направления информации об исполнении Контракта не соблюдены, что является нарушением ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ и пункта 12 Правил.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

В соответствии с приказом ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 31.03.2014 №116 в ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации создана контрактная служба, в полномочия которой входит осуществление вышеуказанной обязанности. При этом координация деятельности контрактной службы ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации в соответствии с должностной инструкцией возложена на начальника правового управления.

Согласно приказа от 10.09.2014 №2730 на должность начальника правового управления ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации назначена Д.

Согласно п.3 ч. 5 должностной инструкции начальника правового управления ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации начальник осуществляет общее руководство деятельностью правового управления по направлению координация деятельности контрактной службы СибГМУ.

12.12.2016 начальником правового управления ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации Д.  нарушена ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ, п.12 Правил, не организовавшей в установленный срок направление документа, подтверждающего приемку товара.

Таким образом, в действиях начальника правового управления ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации Д. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ Д., являются:  государственный контракт №1741 от 23.08.2016, актами выполненных работ от 25.10.2016 №05, от 02.12.2016 №14, от 06.12.2016 №03, от 06.12.2016 №05, от 06.12.2016 №06, от 06.12.2016 №02, от 06.12.2016 №11, от 06.12.2016 №12, от 06.12.2016 №13, от 06.12.2016 №10, от 06.12.2016 №04, от 06.12.2016 №07, от 06.12.2016 №08, от 06.12.2016 №09, карточка контракта, размещенная в ЕИС.

На рассмотрении административного дела №03-09/110-17 Д. вину полностью признала.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/110-17, установлено:

Время совершения административного правонарушения – совершения правонарушения –12.12.2016 года.

Место совершения административного правонарушения – Томская область, г. Томск, ул. Московский тракт, 2.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, - начальник правового управления ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации Д.

Событием административного правонарушения является не своевременное направление сведений подтверждающие приемку товара по  Контракту №1741 от 23.08.2016 в федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный на ведение реестра контрактов.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие Д. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/110-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.  

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, образует факт несвоевременного направления сведений о принятии товара по Контракту в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Д. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч.2, 3, 6 ст.103 Закона 44-ФЗ, ч.2 ст.7.31, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать начальника правового управления ФГБОУ ВПО «СибГМУ» Министерства  здравоохранения Российской Федерации Д виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить Д административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок                                                                         Р.А. Алиев

 

 

 

  Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск  г.Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКТМО: 69 701 000

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд.

При оплате административного штрафа необходимо указывать УИН – 0319883253041900000769224.

            Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны