Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/140-12

об административном правонарушении

 

25.04.2012                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/140-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 23.04.2012, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы по Томской области Ш, по нарушению ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия Ш, в присутствии защитника Б, действующей на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.09.2011 Ш в нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) утверждена документация об открытом конкурсе «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Томской области» (Извещение № 0365100008711000016 от 16.09.2011), не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.ч. 2-4 ст.25 настоящего Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе предусмотрены ч.3 ст. 25 Закона 94-ФЗ. Частью 4 ст.25 Закона 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных под. «а» - «в», «д» и «е» п.1, п.п. 2 и 3 ч.3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, должностное лицо государственного заказчика – Ш утвердила вышеуказанную документацию об открытом конкурсе, с нарушением требований ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ, а именно не соответствующую требованиям, предусмотренным ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ в части указания в составе заявки на участие в конкурсе (Форма анкеты участника размещения заказа) сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов:

- п.2 Предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности;

- п.3 Регистрационные данные: п.3.1 Дата, место и орган регистрации (на основании Свидетельства о государственной регистрации);

- п.3.2 Номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика;

- п.3.3. ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО;

- п.4 Юридический адрес участника;

- п.6. Банковские реквизиты (может быть несколько): п.6.1 Наименование обслуживающего банка; п.6.2 Расчетный счет; п.6.3 Корреспондентский счет; п.6.4 Код БИК;

- п.7 Сведения о выданных участнику конкурса лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия);

- п.8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с участником конкурса в одну группу лиц (в ред. ст.105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.).

Таким образом, вышеуказанная документация об открытом конкурсе утверждена с нарушением требований ч.ч.3, 4 ст.25 Закона 94-ФЗ, что является административным правонарушением ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Согласно Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Томской области, утвержденного Приказом ФМС России от 02.12.2005 № 165 (далее — Положение), УФМС России по ТО является государственным органом, и в соответствии со ст.4 Закона 94-ФЗ является государственным заказчиком.

В соответствии с ч.III Положения, УФМС России по ТО возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленной порядке.

Согласно выписки из приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.04.2011 № 300 л/с на Р с 22.04.2011 возложены обязанности начальника УФМС Росси по ТО. В соответствии с выпиской из приказа Федеральной миграционной службы от 12.08.2011 № 687 л/с на должность начальника УФМС России по ТО назначен Р.

Согласно Выписки из приказа ФМС России от 20.09.2011 № 778 л/с на период служебной командировки начальника УФМС России по ТО Р с 12 по 16 сентября 2011 года временное исполнение обязанностей начальника УФМС России по ТО возложены на Ш, заместителя начальника УФМС России по ТО.

Таким образом, Ш, является должностным лицом государственного заказчика – УФМС России по ТО и в период с 12 по 16 сентября 2011 года, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В свою очередь, 16.09.2011 должностным лицом заказчика Ш утверждена документация об открытом конкурсе с нарушением требований ч.ч.3, 4 ст.25 Закона 94-Ф, в части требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов, совершив административное правонарушение ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим совершение Ш административного правонарушения является документация об открытом конкурсе «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Томской области» (Извещение № 0365100008711000016 от 16.09.2011), утвержденная Ш и опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов 16.09.2011 года.

Защитник Ш Б в ходе рассмотрения административного дела на основании ст.51 Конституции Российской Федерации объяснения давать отказалась.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/140-12 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 16.09.2011г.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, пр. Ленина, 122.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — заместитель начальника УФМС России по ТО ____________________________________

______________________________________________________________________________

                                                                    сведения о лице,

_____________________________________________________________________________

в отношении которого возбуждено дело об административном

_____________________________________________________________________________

                        правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

____________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является — утверждение документации об открытом конкурсе «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Томской области» (Извещение № 0365100008711000016 от 16.09.2011) не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом конкурсе с нарушением требований ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ в части установления требования к участникам размещения заказа об указании в составе заявки на участие в конкурсе (Форма анкеты участника размещения заказа) сведений, не предусмотренных ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ — утверждение конкурной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения 16.09.2011 документации об открытом конкурсе «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Томской области», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Ш административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012 № 3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения конкурной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ш от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/140-12 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие Ш действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 3 и 4 ст.25 Закона 94-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Ш заместителю начальника Управления Федеральной миграционной службы по Томской области, административное наказание, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                  Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление получил «___»____________2012 г.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны