Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/143-12

об административном правонарушении

 

25.04.2012                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/143-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 23.04.2012, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении начальника Управления Федеральной миграционной службы по Томской области (далее — УФМС России по ТО) Р, по нарушению ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия Р, в присутствии защитника Б, действующей на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.11.2011 начальником УФМС России по ТО  в нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) утверждена документация об открытом конкурсе «Оказание услуг обеспечения доступа к сети Интернет структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы по Томской области с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. включительно» (Извещение № 0365100008711000025 от 18.11.2011), не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.ч. 2-4 ст.25 настоящего Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе предусмотрены ч.3 ст. 25 Закона 94-ФЗ. Частью 4 ст.25 Закона 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных под. «а» - «в», «д» и «е» п.1, п.п. 2 и 3 ч.3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Однако, должностное лицо государственного заказчика – начальник УФМС России по ТО утвердил вышеуказанную документацию об открытом конкурсе, с нарушением требований ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ, а именно не соответствующую требованиям, предусмотренным ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ в части указания в составе заявки на участие в конкурсе (Форма анкеты участника размещения заказа) сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов:

-Сокращенное наименование участника размещении заказа;

- Юридический адрес;

- ИНН;

- КПП;

- Адрес сайта в сети «Интернет»;

- Адрес электронной почты;

- Ведомственная принадлежность /головная организация (если имеется):

Наименование

Юридический адрес

Сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с участником конкурса в одну группу лиц (в ред. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации)

Наименование дочерней организации / филиала

Юридический адрес

 

 

- номер <...> почтовый адрес, номер телефона и факса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика;

- Фамилия, имя, отчество руководителя Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика;

- Размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

- Балансовая стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- Информация о собственности предприятия (организации, учреждения) в процентах:

Российская, в том числе:

           государственная____________________

           муниципальная  ____________________

           частная ___________________________

           общественная организация ___________

Иностранная  ____________________________;

Сведения о государственной регистрации (на основании Свидетельства о государственной регистрации)

Регистрационный номер

Дата регистрации

Наименование государственного органа, осуществившего регистрацию

Государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц;

Информация об ответственном лице от предприятия (организации, учреждения) за участие в конкурсных торгах

Официальное наименование должности ___________

Фамилия, имя, отчество   _______________________

Контактные данные ____________________________

Телефон (код города)___________________________

Факс ________________________________________

Адрес электронной почты  ______________________;

- Основания для получения государственной поддержки (нужное отметить):

- малое предприятие1

- предприятие (организация), уставной капитал которого полностью состоит из  вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, в штате имеющее более 50% инвалидов, доля оплаты труда инвалидов в ФОТ не менее, чем 25%

- инвестиционная деятельность по направлению ____________________________;

- Основной вид деятельности по общероссийским классификаторам

код ОКПО __________________

код ОКОГУ _________________

код ОКАТО _________________

код ОКВЭД _________________

код ОКФС __________________

Платежные реквизиты:

Расчетный счет, на который будут перечисляться средства по государственному контракту

Корреспондентский счет

Название банка

БИК банка

- Сведения о том является ли сделка, право на заключение которой предметом настоящего конкура, крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказ _________________________________ (для акционерных обществ);

- Орган управления участника размещения заказа – юридического лица, уполномоченный на одобрение крупной сделки, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса и порядок одобрения крупной сделки ________________ прочие сведения (при необходимости).

Таким образом, вышеуказанная документация об открытом конкурсе утверждена с нарушением требований ч.ч.3, 4 ст.25 Закона 94-ФЗ, что является административным правонарушением ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вышеуказанная документация об открытом конкурсе утверждена с нарушением требований ч.ч.3, 4 ст.25 Закона 94-ФЗ, что является административным правонарушением ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Согласно Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Томской области, утвержденного Приказом ФМС России от 02.12.2005 № 165 (далее — Положение), УФМС России по ТО является государственным органом, и в соответствии со ст.4 Закона 94-ФЗ является государственным заказчиком.

В соответствии с ч.III Положения, УФМС России по ТО возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленной порядке.

Согласно выписки из приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.04.2011 № 300 л/с на Р с 22.04.2011 возложены обязанности начальника УФМС Росси по ТО. В соответствии с выпиской из приказа Федеральной миграционной службы от 12.08.2011 № 687 л/с на должность начальника УФМС России по ТО назначен Р.

Таким образом, Р, является должностным лицом государственного заказчика – УФМС России по ТО, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В свою очередь, 18.11.2011 начальником УФМС России по ТО Р утверждена документация об открытом конкурсе с нарушением требований ч.ч.3, 4 ст.25 Закона 94-Ф, в части требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов, совершив административное правонарушение ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим совершение Радминистративного правонарушения является документация об открытом конкурсе «Оказание услуг обеспечения доступа к сети Интернет структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы по Томской области с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. включительно» (Извещение № 0365100008711000025 от 18.11.2011), утвержденная начальником УФМС России по ТО  18.11.2011 и опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 18.11.2011.

Защитник Р Б в ходе рассмотрения административного дела на основании ст.51 Конституции Российской Федерации объяснения давать отказалась.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/143-12 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 18.11.2011г.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, пр. Ленина, 122.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  начальник УФМС России по ТО ________________________________________________

                                                                    сведения о лице,

_____________________________________________________________________________

в отношении которого возбуждено дело об административном

_____________________________________________________________________________

                        правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является — утверждение документации об открытом конкурсе «Оказание услуг обеспечения доступа к сети Интернет структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы по Томской области с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. включительно» (Извещение № 0365100008711000025 от 18.11.2011) не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом конкурсе с нарушением требований ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ в части установления требования к участникам размещения заказа об указании в составе заявки на участие в конкурсе (Форма анкеты участника размещения заказа) сведений, не предусмотренных ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ — утверждение конкурной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения 18.11.2011 документации об открытом конкурсе «Оказание услуг обеспечения доступа к сети Интернет структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы по Томской области с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. включительно», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Р административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012 № 3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения конкурной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Р от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/143-12 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие Р действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 3 и 4 ст.25 Закона 94-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить начальнику Управления Федеральной миграционной службы по Томской области, административное наказание, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. Алиев

 

 

 

 

Постановление получил «___»____________2012 г.

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны