Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №03-09/144-... от 11 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №03-09/144-17
об административном правонарушении
20.04.2017 г. Томск
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/144-17, возбужденного на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Томского транспортного прокурора Д. от 07.04.2017 в отношении инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г по нарушению ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии помощника Томского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Ц. (служебное удостоверение ТО № ),
УСТАНОВИЛ:
Томской транспортной прокуратурой при проверке соблюдения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» законодательства о контрактной системе выявлено нарушение действующего законодательства в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
- Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень) с 1 января 2016 г.
Указанное требование не распространяется на закупки товаров, и, соответственно, заказчики не вправе устанавливать вышеуказанные требования к участникам закупки при определении поставщика на поставку товаров.
27.08.2016 ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» разместило в Единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок на поставку индивидуального рациона питания (суточный) (Закупка № 0365100006116000024).
Согласно извещению о проведении запроса котировок установлено, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Таким образом, установление указанного требования к участникам запроса котировок № 0365100006116000024 не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является, по мнению Томской транспортной прокуратуры, нарушением требований ч.1 ст.1, п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ.
Согласно приказа ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» от 27.02.2014 № 35/1 инженер (ведущий) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г является ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках.
Таким образом, Томская транспортная прокуратура считает, что в действиях инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г содержатся состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ - установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела №03-09/144-17 помощник Томского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Ц. в полном объеме поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2017.
В ходе рассмотрения дела №03-09/144-17 Г. пояснил, что при размещении извещения о запросе котировок не учел, что данное ограничение не распространяется на поставку товара.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Г. и помощника Томского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, прихожу к выводу, что в действиях инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, на основании следующего:
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно с ч.ч. 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе проведение Томской транспортной прокуратурой, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.52017.
Из содержания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2017 следует, что инженеру (ведущему) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г в качестве нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок вменяется нарушение ч.1 ст.1, п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Нарушение ч.1 ст.1, п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ, вменяемые Томской транспортной прокуратурой должностному лицу заказчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме этого, в материалах дела № 03-09/144-17 отсутствуют документы, подтверждающие полномочия инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г по установлению требований к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, с учетом указанных обстоятельств в действиях инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. ч.4 ст.7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок |
Р.А. Алиев |
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.