Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №03-09/145-... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №03-09/145-17

об административном правонарушении

20.04.2017                                                                                                                                    г. Томск

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/145-17, возбужденного на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Томского транспортного прокурора  Д.  от 07.04.2017 в отношении инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г по нарушению ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии помощника Томского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Ц. (служебное удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

Томской транспортной прокуратурой при проверке соблюдения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» законодательства о контрактной системе выявлено нарушение действующего законодательства в части не размещения до 1 апреля 2017 в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства,  социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно ч.4 ст.30 Закона 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 ст.30 Закона 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет  в единой информационной системе.

 

Согласно сведениям с Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) в нарушение ч.4 ст.30 Закона 44-ФЗ, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год размещен заказчиком ФКУ  «Центр ГИМС МЧС России по Томской области»  с нарушением установленного срока, а именно - 06.04.2017.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, является административным правонарушением, предусмотренным ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно приказа ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» от 27.02.2014 № 35/1 инженер (ведущий) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г является ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим).

Таким образом, Г., будучи контрактным управляющим, подлежит на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения.

В нарушение ч.4 ст.30 Закона 44-ФЗ Г. разместил в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год с нарушением установленного Законом срока, что является событием административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ Г. является отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год от 06.04.2017, опубликованный на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

На рассмотрении дела № 03-09/145-17 Г. пояснил, что вину за совершенное правонарушение признает.

На основании вышеизложенного, установлено:

Дата совершения административного правонарушения – 06.04.2017.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, ул. Войкова, д.19.                                                                                                                                                                                                                                            

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — контрактный управляющий. Событием административного правонарушения является размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год  с нарушением установленного Законом 44-ФЗ срока.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа  на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие Г. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/145-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокПоскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год  с нарушением срока) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Г. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30 Закона 44-ФЗ, ч.1.4 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать инженера (ведущего) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Томской области» Г виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить ему  административное наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 рублей 00 коп.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

Томского УФАС России                                                                                                 Р. А.  Алиев

 

 

            Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКТМО: 69 701 000

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации.

                Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны