Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/165-17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от 12.04.2017, составленного главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Саналовой О.В., в отношении начальника правового управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России) Д,

УСТАНОВИЛ:

24.11.2016 заказчиком - ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России утверждена документация о проведении электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологических анализаторов» (Закупка №0365100014816000478), опубликованная на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС) 25.11.2016.

Документация об электронном аукционе №0365100014816000478 содержит  нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

Так, в Технической части документации электронного аукциона № №0365100014816000478 установлено описание объекта закупки, в том числе по позиции № 1 товара «Дилюент универсальный» указан следующий показатель «Упаковка  не менее  20 л».

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ГОСТ Р 53079.2-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 2. Руководство по управлению качеством в клинико-диагностической лаборатории. Типовая модель» установлено, что работу на приборах следует проводить в соответствии с инструкцией производителя к данному прибору.

В руководстве по эксплуатации прибора Sysmex XP-300 в разделе «Реагенты» указаны характеристики используемых реагентов с указанием объема  20л. То есть для работы указанного прибора необходим реагент объемом с конкретным значением  - 20 литров.

Таким образом, заказчиком в нарушении ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ по позиции № 1 «Дилюент универсальный» установлены необъективные характеристики (показатели) товара, а именно: «Упаковка не менее 20 л», что не соответствует значениям, установленным  в руководстве по эксплуатации прибора, и не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Документация об электронном аукционе  №0365100014816000478  утверждена начальником правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждение документации об электронном аукционе  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех  тысяч рублей.

Согласно п.3.2. Положения «О порядке взаимодействия инициаторов закупок и правового управления, планово-финансового управления, бухгалтерии при осуществлении закупок товаров, работ и услуг», утвержденного приказом ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России от 01.08.2016 №433, аукционная (конкурсная) документация  утверждаются начальником правового управления.

Приказом  ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России от 10.09.2014 №2730-Л н должность начальника правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России  с должности заместителя начальника правового управления  переведена Д.

Таким образом, начальник правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д., является должностным лицом, выполняющим в организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

24.10.2016 начальник правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д нарушила ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушениями закона о контрактной системе.

 

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ Д., является  документация о проведении электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологических анализаторов» (Закупка №0365100014816000478), утвержденная Д. и размещенная на Официальном сайте 25.11.2016.

При рассмотрении дела № 03-09/165-17 Д. пояснила, что вину в нарушении ст. 33 Закона 44-ФЗ признает в полном объеме.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/165-17, установлено:

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, ул. Московский тракт, 2.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, — начальник правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д.

Событием административного правонарушения является утверждение документации об электронном аукционе № 0365100014816000478 с нарушением требований, предусмотренных ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие Д. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/165-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.  Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Д. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.64  Закона 44-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

Томского УФАС России                                                                                                  Р. А.  Алиев

 

        

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск, г Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

                код ОКТМО: 69 701 000

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд Российской Федерации.

                Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны