Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/167-15

об административном правонарушении

20.07.2015                                                                                                           г. Томск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/167-15, возбужденного 15.06.2015 прокурором Первомайского района Томской области Т. постановлением об административном правонарушении, предусмотренном   ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главы муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» Ш, в присутствии Ш,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 ст.30 Закона 44-ФЗ установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Совокупный годовой объем закупок Администрации Муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение», рассчитанный с учетом ч.1.1 ст.30 Закона 44-ФЗ,  в 2014 году составил 809 786 рублей. При этом, заказчиком в 2014 году в соответствии с требованиями ст.30 Закона 44-ФЗ не заключено ни одного контракта с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

В силу п.1 ст.27 Устава муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» Первомайского района Томской области (далее – Устав) глава муниципального образования является высшим должностным лицом Улу-Юльского сельского поселения.

Согласно п.5 ст.27 Устава  Глава муниципального образования представляет Улу-Юльское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, руководит деятельностью Администрации, возглавляет её на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, действует от имени Администрации осуществляет иные полномочия.

То есть, глава муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» является должностным лицом, выполняющим в организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

В соответствии с решением Муниципальной избирательной комиссии Улу-Юльского сельского поселения №31 от 15.10.2012г. на должность главы Муниципального образования «Улу-Юльское сельского поселение» избран Ш.

31.12.2014 глава муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение»  нарушил ч.1 ст.30 Закона 94-ФЗ,  не разместив на официальном сайте закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном размере.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающим совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ Ш., являются извещения о закупках, проводимых Администрацией Муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» с 01.01.2014 по 31.12.2014 г., реестр закупок с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно пояснениям Ш. в 2014 году Администрацией муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» было проведено три электронных аукциона:

- на капитальный ремонт водопровода в п. Улу-Юл (извещение №0165300014014000004). На участие в электронном аукционе подано две заявки (ООО «Магнит», ООО СМП «Чулымское»). Аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО «Магнит»;

- на капитальный ремонт тепловой сети в п. Улу-Юл (извещение № 0165300014014000005). На участие в электронном аукционе подана одна заявка, принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся, контракт заключен с единственным поставщиком;

- на приобретение котла КВа-1, 74М в котельную (извещение № 0165300014014000006). Аукцион признан не состоявшимся, так как была подана одна заявка, контракт заключен с единственным поставщиком.

На основании вышеизложенного, Ш утверждает, что по итогам электронных аукционов Администрацией Улу-Юльского сельского поселения был заключен один контракт с субъектом малого предпринимательства  и два контракта с единственными поставщиками, являющимися субъектами малого предпринимательства.

Вину за совершенное правонарушение Ш признает.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/167-15, установлено:

Время совершения административного правонарушения —31.12.2014.

Место совершения административного правонарушения — Томская область, Первомайский район, п. Улу-Юл.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, — глава муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» Ш  _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.   

Событием административного правонарушения является не осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Муниципальный контракт, заключенный Администрацией Улу-Юльского сельского поселения, как поясняет Ш., с субъектом малого предпринимательства (ООО «Магнит»), не учитывается в объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014, так как  при осуществлении закупки  №0165300014014000004 заказчиком в извещении не установлено ограничение  в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 ст.30 Закона 44-ФЗ).

Обстоятельства, вынуждающие Ш. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/168-15, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт не осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (не осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ш. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ш виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и назначить ему  административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля закупок                                                                Р.А. Алиев

        

 

 

 

         Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКТМО: 69 648 450;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 10 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд поселений.

            Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны