Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/17-12

об административном правонарушении

 

05 марта 2012 года                                                                                     г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/17-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 20.02.2012, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении члена аукционной комиссии Государственного учреждения — Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ГУ-ТРО ФСС РФ) И по нарушению ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.12.2011 аукционная комиссия ГУ-ТРО ФСС РФ в составе четырех человек при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году» (Извещение № 0265100000411000247) в нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) приняла решение об отказе в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме единственному участнику размещения заказа по иным основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, данное согласие, в том числе может быть сформировано на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.

Согласно ч.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.23 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:      «- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ предусмотрены основания по которым участник размещения заказа не допускается до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» содержит в себе заполненную форму с электронной торговой площадки, подтверждающая согласие участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году», Извещение номер <...> .

Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» содержит сведения предусмотренные п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, ч.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.23 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, и соответственно у аукционной комиссии отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме единственному участнику размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» по иным основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением.

Согласно п.п. 1.2, 1.5 Положения о Государственном учреждении — Томском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.05.2002 года № 90 (далее - Положение), ГУ-ТРО ФСС РФ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, то есть является государственным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.4.1 Положения руководство деятельностью ГУ-ТРО ФСС РФ осуществляет управляющий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом мнения главы исполнительной власти Томской области.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.04.2000    № 79-кр на должность управляющего Томским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с 06.04.2000 назначен Хохлов Валерий Евгеньевич.

Приказом ГУ-ТРО ФСС РФ от 06.12.2011 № 529 «Об аукционной комиссии ГУ-ТРО ФСС РФ по размещению заказа» на период проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году» создана аукционная комиссия.

В соответствии с ч.7 ст.7 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной муниципальным заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии И, является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

16.12.2011 И, являясь членом аукционной комиссии, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказал в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размешивания заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» по иному основанию, не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Исходя из изложенного, И совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение И ч.2 ст.7.30 КоАП РФ при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются:

-документация об открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году», утвержденная управляющим ГУ-ТРО ФСС РФ Хохловым В.Е. 06.12.2011;

-первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист»;

-протокол № 0265100000411000247/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2011 года, подписанный всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/17-12 И, полностью поддержал доводы, представленные ранее в адрес Томского УФАС России в письменной форме (вх. 722 от 20.02.2012) и пояснил, что нарушение ч.2 ст.7.30 КоАП РФ не признает. Считает, что заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме были рассмотрены в установленном ст.41.9 Закона 94-ФЗ порядке, по результатам которого аукционной комиссией принято решение об отказе в участие в открытом аукционе в электронной форме единственному участнику размещения заказа, в связи с тем, что заявка не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в согласии, представленном участником размещения заказа указано согласие только на поставку путевок, а не на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, что является предметом размещения заказа.

На основании изложенного, И считает, что аукционная комиссия приняла взвешенное, основанное на действующем законодательстве решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа — несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Также И просит отложить рассмотрение по делу об административном правонарушении № 03-09/17-12, до момента вынесения Арбитражным судом Томской области решения по заявлению ГУ-ТРО ФСС РФ о признании недействительными ненормативных правовых актов антимонопольного органа: решения от 10.01.2012 № ЛЛ/78 и предписания от 10.01.2012 № ЛЛ/79 по делу № 03-10/173-11.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/17-12, пояснений И в отношении предмета рассмотрения установлено:

Доводы И, приведенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-09/17-12 несостоятельны в виду следующего:

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований по которым участник размещения заказа не допускается до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» содержит в себе заполненную форму с электронной торговой площадки, подтверждающая согласие участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году», Извещение № 0265100000411000247.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ помимо выражения согласия участника размещения заказа на оказание услуг иных требований к составу первой части заявки законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа не установлено.

Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки участника размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» содержит сведения, предусмотренные п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, ч.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.23 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, и соответственно, у аукционной комиссии ГУ-ТРО ФСС РФ отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что аукционная комиссия, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме единственному участнику размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» по иным основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Подача заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов антимонопольного органа, а именно: решения от 10.01.2012 № ЛЛ/78 и предписания от 10.01.2012 № ЛЛ/79 по делу № 03-10/173-11 ГУ ТРО ФСС РФ в Арбитражный суд Томской области не является основанием для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении, так как относится к иным правоотношениям.

Кроме того, в материалах 03-09/17-12 имеются все необходимые документы и сведения, способствующие всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела об административном правонарушении и отсутствуют основания для отложения рассмотрения настоящего дела.

Время совершения административного правонарушения — 16.12.2011.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — член аукционной комиссии ГУ-ТРО ФСС РФ _______________________________________                                                                                     сведения о лице,

________________________________________________________________________

в отношении которого возбуждено дело об административном

________________________________________________________________________

правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является нарушение членом аукционной комиссии ГУ-ТРО ФСС РФ И порядка отбора участников размещения заказа, установленного ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единственному участнику размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» по иному основанию, предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, что является нарушением ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Обстоятельства, вынуждающие И действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/17-12 не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/17-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное И административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа по основаниям. Не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд, при этом отсутствие реального ущерба и негативных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения И от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0265100000411000247) от 07.12.2011 начальная (максимальная) цена контракта составляет 469 700 (Четыреста шестьдесят девять тысяч семьсот) рублей 00 копеек. Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ исчисляемая сумма административного штрафа равна 1 проценту от начальной максимальной цены контракта (4697 рублей 00 копеек), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.41.8, ч.4,5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, ч.2 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить члену аукционной комиссии ГУ-ТРО ФСС РФ И административное наказание, в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                    Р.А. Алиев

 

С правами и обязанностями, установленными статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, ознакомлен:_______________________________________________

                                                  (подпись должностного лица или его полномочного представителя)

 

Постановление получил:                                           

Должностное лицо

или его полномочный представитель      __________________________________        ____________________________________________________________________________

                  __________________         дата

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны