Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 03-09/17... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу  № 03-09/172-15

об административном правонарушении

23.07.2015                                                                                                                                      г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/172-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного 23.07.2015 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Томского УФАС России Криворучко А.П. протоколом об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области  Ш, в присутствии представителя Ш по доверенности б/н от 23.07.2015 С,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с п.27 Информационной карты Документации об электронном аукционе на поставку строительных материалов и сантехнического оборудования для государственных нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (извещение №0165100002914000125) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в обязательном порядке);

б) наименование места (страны) происхождения товара или наименование производителя (в обязательном порядке);

в) знак обслуживания (при наличии);

г) фирменное наименование (при наличии);

д) патенты (при наличии);

е) полезные модели (при наличии);

ж) промышленные образцы (при наличии);

з) указание на товарный знак (при наличии).

Характеристики поставляемого товара указаны заказчиком в части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе. В частности, заказчиком установлены следующие показатели товара (технические и качественные характеристики: в п.2 «Линолиум»: Длина рулона – не менее 20 м., п.7 «Унитаз в сборе»: Длина: не менее 600 мм.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №102 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером заявки 6184556 предложил к поставке товар «Линолиум Acczent Pro» с неконкретным показателем, а именно «Длина рулона – не менее 20 м».

Участник с порядковым номером заявки 3373106 также предложил товар с неконкретным показателем: Унитаз в сборе Лира: длина: не менее 600 мм.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила  к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 6184556, 3373106, так как указанные заявки содержали информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, не  соответствовавшую требованиям документации об электронном аукционе.

31.10.2014 председатель единой комиссии Ш нарушил ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, допустив к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковым номерами заявок 6184556, 3373106, которые предоставили в первых частях заявок информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе (представлены неконкретные показатели товаров).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или не надлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Приказом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области о создании единой комиссии по осуществлению закупок Управления ФСКН по Томской области и назначении контрактного управляющего №73 от 17.04.2014 г. Ш – заместитель начальника Управления полковник полиции является председателем единой комиссии.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ Ш являются документация об электронном аукционе (извещение №0165100002914000125),  протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №102 от 31.10.2014, первые части заявок №№6184556, 3373106.

В письменных пояснениях Ш.  сообщает, что документация об аукционе, включая техническую часть (Часть III), была разработана заместителем начальника отдела материально-технического обеспечения Управления майором полиции Ш., в обязанности которого входит организация строительства и ремонта занимаемых Управлением зданий и помещений, приобретение для выполняемых работ строительных материалов и оборудования, и имеющим специальное образование в области строительства и ремонта.

В связи с тем, что в составе Единой комиссии отсутствует специалист, обладающий специальными познаниями в области строительства и ремонта, на заседание Единой комиссии был приглашен Ш. с целью дачи пояснений в отношении соответствия представленных заявок требованиям документации и потребностям Управления.

В соответствии с аукционной документацией (Часть III. Техническая часть) показатель «Длина рулона линолеума» указана не менее 20 м, «Длина унитаза - не менее 600 мм». Требования к данным показателям в аукционной документации определены альтернативно, то есть  потребностям Заказчика удовлетворяет линолеум с длиной рулона 20 метров и более, унитаз - длиной 600 миллиметров и более.

Ш. также  пояснил, что Ш. единой комиссии были даны следующие пояснения.

Производителем линолеума может быть указана длина рулона с учетом остаточной деформации (усадка) - Х %. Вместе с тем, потребность Заказчика - наличие линолеума с показателем «Длина рулона» 20 метров и более.

Производителем унитаза могут быть указаны размеры изделий из фарфора с допустимым отклонением + (-) х%. Вместе с тем, потребность Заказчика - наличие унитаза с показателем «Длина» не менее 600 мм».

В аукционной документации (пункт 4.2.10) указано, что конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом «Техническая часть» документации об электронном аукционе, при этом участник электронного аукциона указывает конкретные характеристики товара, работ, услуг, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Таким образом, единая комиссия, руководствуясь указанным пунктом документации и пояснениями Ш., приняла решение о допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки с порядковыми номерами  3373106  и 6184556, поскольку они содержат вышеуказанные показатели, являющиеся конкретными, и удовлетворяющими требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации, а также данные характеристики таким способом обозначаются производителем товара.

В результате принятого Единой комиссией решения о допуске этих участников, в ходе проведенного аукциона, начальная (максимальна) цена контракта, предусмотренная аукционной документацией в размере 90178,06 рублей, была снижена до 82512,93 рублей. При этом в аукционе приняли участие участники, подавшие заявки №3373106 и №6184556.

Государственный контракт заключен с участником аукциона, предложившим наименьшую цену контракта. Обязательства по государственному контракту исполнены поставщиком в полном объеме, в установленный срок, товар поставлен с техническими и качественными характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации и потребностям Управления.

На основании изложенного, Ш. полагает, что в его действиях по допуску к участию электронном аукционе на поставку строительных материалов и сантехнического оборудования для государственных нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (Извещение №0165100002914000125 от 23.10.2014) участников, подавших заявки №3373106 и №6184556 отсутствуют признаки состава административного право нарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Вину за совершенное правонарушение Ш. признает.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/172-15, установлено:

Время совершения административного правонарушения - 31.10.2014.

Место совершения административного правонарушения – г. Томск, ул. Красноармейская, 86.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, —председатель единой комиссии Ш _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________).

Событием административного правонарушения является допуск к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 6184556, 3373106, не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ -  признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера данного правонарушения и обстоятельств его совершения, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, принимаю решение признать его малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.67 Закона 44-ФЗ, ст. 2.9, ч.2 ст.7.30, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №03-09/172-15, возбужденному в отношении Ш, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Ш устное замечание.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок                                                                         Р.А. Алиев

 

        

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Связанные организации

Связанные организации не указаны