Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/183-15

об административном правонарушении

24.08.2015                                                                                                           г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела №03-09/183-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного 24.07.2015 в отношении Главы администрации Асиновского городского поселения <K.>

УСТАНОВИЛ:

 Глава администрации Асиновского городского поселения <K.>  утвердил  документацию о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений на вторичном рынке от 05.09.2014 года, опубликованную на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

В силу ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ), при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупки  содержится  в п.п.1-9 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение указанных требований закона пп.2 п.2.1. «Требования к участникам закупки» аукционной документации на приобретение жилых помещений на вторичном рынке (извещение №0165300002514000155) установлено требование – правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, об условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В нарушение данной нормы, в документации об электронном аукционе №0165300002514000155 (извещение от 05.09.2014) срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, об условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта не указаны.

В соответствии  с ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

В силу п.7 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии

В нарушение вышеназванных норм права  в документации об электронном аукционе №0165300002514000155 (извещение от 05.09.2014) отсутствует  информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1.  ст.7.30, предусмотрена  ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с Приказом № от <K.>  назначен Главой администрации Асиновского городского поселения.

Глава администрации Асиновского городского поселения является должностным лицом, выполняющим в организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

02.09.2014 года Распоряжением №406/14 Главы администрации Асиновского городского поселения <K.>  согласована документация об электронном аукционе на приобретение жилых помещений на вторичном рынке №0165300002514000155.

Таким образом, 02.09.2014 года <K.> нарушил ч.6 ст.31, ч.1 ст.64,  Закона 44-ФЗ, согласовав (определив) документацию об электронном аукционе №0165300002514000155, которая содержит незаконное требование к участникам закупки о  правомочности участника закупки заключать контракт, непредусмотренное Законом 44-ФЗ, и в которой отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и о  сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, об условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ <K.>, является документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений на вторичном рынке №0165300002514000155 от 05.09.2014 и постановление Асиновского городского прокурора от 24.07.2015 года.

При рассмотрении дела <K.>  в целом  признал факт нарушения, сообщив, что допущенные нарушения стали возможны по причине не внимательности сотрудников при составлении документации. Просил применить статью 2.9 КоАП РФ.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/183-15, установлено:

Дата совершения административного правонарушения - 02.09.2014.

Место совершения административного правонарушения – Томская область, г. Асино, ул. им. Ленина, 40.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, - Глава администрации Асиновского городского поселения <K.> __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является определение содержания документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно,  содержание в документации об электронном аукционе №0165300002514000155 незаконного требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, непредусмотренного Законом 44-ФЗ, а также отсутствие в документации об электронном аукционе информации  о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и о  сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, об условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта, в нарушение ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – определение содержания  документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 настоящей статьи.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие <K.> действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/183-15, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт определения содержания документации об аукционе  с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения <K.>  от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.6 ст.31, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу администрации Асиновского городского поселения <K.>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 

Руководитель УФАС России

по Томской области                                                                                         В.И.  Шевченко

        

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

               код ОКТМО: 69 608 101

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 10 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд поселения.

            Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны