Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/20-17 об административном правонарушении, возбужденного 15.02.2017 протоколом о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении начальника правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д  в отсутствие Д., уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление №6340695276288,

УСТАНОВИЛ:

 27.09.2016 года заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС) размещена извещение №0365100014816000408  и документация  о проведении электронного аукциона  «Капитальный ремонт окон первого этажа учебно-терапевтического корпуса по адресу: Московский тракт, 2, строение 21».

27.09.2016 заказчиком утверждена документация о проведении электронного аукциона №0365100014816000408.

Документация об электронном аукционе №0365100014816000408 содержит  нарушение требований ч.6 ст.31,  п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки в том числе требование о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 ст.31 Закона 44-ФЗ предусмотрен запрет заказчика на установление требований к участникам закупок в нарушение требований Закона 44-ФЗ.

Заказчиком в п.1.5 «Требования к Участникам закупки» аукционной документации со ссылкой на ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федераци (далее – ГрК РФ), Приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов  работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ №624), ст.31 Закона 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки о  соответствии  требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства (пп.33.3 Приказа №624). При этом пп.3 п.3.2.2 раздела 3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (пп.33.3 Приказа №624).

Объектом закупки является капитальный ремонт окон первого этажа учебно-терапевтического корпуса по адресу: Московский тракт, 2, строение 21.

Согласно п.14.2 ст.1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектом капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с п.24 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Согласно перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, являющемуся приложением 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 №279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков отнесена к работам по капитальному ремонту.

Согласно п.3 «Состав, содержание и отчетность работ» Технического задания заказчика объектом закупки являются строительно-монтажные работы.

Согласно локально-сметному расчету №02-15-97 «Капитальный ремонт окон 1-го этажа» в объект закупки включаются работы по разборке деревянных заполнений проемов оконных с подоконными досками, установка оконных блоков из ПВХ профилей, облицовка оконных и дверных откосов, установка подоконных досок из ПВХ, установка уголков ПВХ, облицовка оконных проемов в наружных стенах откосной планкой, ремонт штукатурки внутренних стен, окраска.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, по смыслу ч.2 ст.52 ГрК РФ при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства обязательное наличие свидетельства о допуске требуется лишь при условии, если выполняются виды работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Иные виды работ по капитальному ремонту, то есть те, которые не оказывают влияние на безопасность, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами, в том числе и теми, которые соответствующих свидетельств не имеют.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом №624 (далее - Перечень №624).

Раздел III Перечня №624 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» содержит 34 наименования различных видов работ, которые конкретизируются и поэтапно раскрываются соответствующими пунктами.

В документации об аукционе заказчиком  указано, что участник аукциона должен иметь свидетельство о допуске к работам, указанным в пункте 33.3 «Жилищно-гражданское строительство», который в свою очередь включен в подраздел 33, именуемый «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Капитальный ремонт окон как самостоятельный вид работ Перечнем №624 не предусмотрен, что свидетельствует о том, что осуществление лишь монтажа оконных блоков - замены деревянных на окна из ПВХ, само по себе на безопасность объекта капитального строительства не влияет.

Данный вывод подтверждается разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации, утвердившего Перечень №624, то есть разъяснениями органа исполнительной власти, уполномоченного на определение видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно указанным разъяснениям, содержащимся в письме от 14.01.2012 N 916-08/ДШ-ОГ, деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень №624 и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Таким образом, замена деревянных оконных блоков на окна из ПВХ в том объеме работ, которые заказчик определил в техническом задании и в локальном сметном расчете, не влияет на безопасность объекта капитального строительства, а потому их выполнение может быть осуществлено лицами, не имеющими свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким работам.

Требование к участникам закупки о наличии  свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на работы с кодом 33.3 (Приказ №624), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено заказчиком в документации об электронном аукционе с нарушением  требований ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ,  п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и ограничивает количество участников закупки, тем самым,  нарушает  ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе  №0365100014816000408  утверждена начальником  правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д.

Таким образом, Д.  утвердила документацию с нарушением  ч.2 ст.8, ч.6 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.

27.09.2016  начальник правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д. нарушила  ч.2 ст.8, ч.6 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушениями закона о Контрактной системе.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждение документации об электронном аукционе  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере   трех  тысяч рублей.

Согласно п.3.2. Положения «О порядке взаимодействия инициаторов закупок и правового управления, планово-финансового управления, бухгалтерии при осуществлении закупок товаров, работ и услуг», утвержденного приказом ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России от 01.08.2016 №433, аукционная (конкурсная) документация  утверждаются начальником правового управления.

Приказом  ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России от 10.09.2014 №2730-Л н должность начальника правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России  с должности заместителя начальника правового управления  переведена Д.

Таким образом, начальник правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д., является должностным лицом, выполняющим в организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

Документация об электронном аукционе  №0365100014816000408  утверждена начальником правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д.

27.09.2016  начальник правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д. совершила  административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На рассмотрение дела №03-09/20-17 правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д., будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, защитника не направила, письменных пояснений не предоставила.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ Д. являются документация о проведении электронного аукциона №0365100014816000408, утвержденная Д., решение Комиссии Томского УФАС России по делу №03-10/207-16 от 05.10.2016г.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/20-17, установлено:

Дата совершения административного правонарушения — 27.09.2016 года.

Место совершения административного правонарушения — 634050, г. Томск, ул. Московский тракт, 2.

Событием административного правонарушения является утверждение документации об электронном аукционе №0365100014816000408  с нарушением требований, предусмотренных ч.2 ст.8, ч.6 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие Д. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/20-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения документации об аукционе  с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Д. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.8, ст.31, ст. 66 Закона 44-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника  правового управления ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России Д виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

Томского УФАС России                                                                                                  Р. А.  Алиев

 

        

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКТМО: 69 701 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд Российской Федерации.

                Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516603, 512980  в возможно короткий срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны