Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/200-12

об административном правонарушении

29.05.2012                                                                                                                                     г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела № 03-09/200-12 об административном правонарушении возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором Кожевниковского района Томской области от 15.05.2012 в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2» К по нарушению ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия К, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и представившей ходатайство о рассмотрении дела № 03-09/200-12 в ее отсутствие (вх. № 2785 от 28.05.2012),

 

УСТАНОВИЛ:

В период с 09.06.2011 по 15.06.2011 (2 квартал 2011 года) муниципальным заказчиком — муниципальным общеобразовательным учреждением «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – МОУ «КСОШ № 2»), на основании п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), заключены следующие гражданско-правовые договора на общую сумму в размере 137 620 (Сто тридцать семь тысяч шестьсот двадцать) рублей 00 копеек: договор №  У000000255 от 09.06.2011 на сумму 15 965 (Пятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят пять) рублей 30 копеек; договор № У000000315 от 15.06.2011 на сумму 22 500 (Двадцать две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек; договор № У000000310 от 15.06.2011 на сумму 2 320 (Две тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек; договор № У000000314 от 15.06.2011 на сумму 96 834 (Девяносто шесть тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 70 копеек.

Согласно п. 2.2 вышеуказанных договоров продавец (ООО «Учебная литература») обязуется поставить товар в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в накладных.

В соответствии с накладными от 09.06.2011, 15.06.2011, 15.06.2011, 15.06.2011 ООО «Учебная литература» поставляла МОУ «КСОШ № 2» следующий товар: учебники «Алгебра», «Химия», «Физика», «История Россия», «Математика», «Информатика», «Русский язык», «Физическая культура», «География», «Обществознание», «Музыка», «Окружающий мир», «Мировая художественная литература», «Биология», «Engoy English», «Немецкий язык», «Технология» и т.д.

В соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ) заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Согласно ч.1 ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с п.1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказа.

На момент заключения вышеуказанных договоров действовал Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 01.12.2010 № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее - Номенклатура).

По условиям договоров МОУ «КСОШ № 2» приобретены учебники, которые в соответствии с Номенклатурой относится к одной группе товаров № 34 «Печатная продукция».

На основании изложенного следует, что МОУ «КСОШ № 2» во втором квартале 2011 года заключило договоров на сумму превышающую размер, установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ. Тем самым муниципальный заказчик допустил нарушение ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.1.2 Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – МАОУ «КСОШ № 2»), утвержденного постановлением администрации Кожевниковского района от 27.12.2011 № 1063, МАОУ «КСОШ № 2» создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2». Согласно п.5.12 Устава непосредственное руководство МАОУ «КСОШ № 2» осуществляет директор, который назначается учредителем (администрация Кожевниковского района).

В соответствии с приказом отдела образования администрации Кожевниковского района от 17.06.2011 № 20-К директором МОУ «КСОШ № 2» является К. Согласно дополнительного соглашения от 01.01.2012 к трудовому договору, К является директором МАОУ «КСОШ № 2».

Таким образом, К, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.

Во втором квартале 2011 К в нарушение ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, заключила договора №№ У000000255 от 09.06.2011, У000000315 от 15.06.2011, У000000310 от 15.06.2011, У000000314 от 15.06.2011 (печатная продукция) на общую сумму 137 620 (Сто тридцать семь тысяч шестьсот двадцать) рублей 00 копеек, то есть на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую указанный предельный размер расчетов наличными деньгами, то есть более 100 000 (Ста тысяч) рублей. Таким образом, К приняла решение о способе размещения заказа с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения К:

- договор №  У000000255 от 09.06.2011 на сумму 15 965 (Пятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят пять) рублей 30 копеек;

- договор № У000000315 от 15.06.2011 на сумму 22 500 (Двадцать две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек;

- договор № У000000310 от 15.06.2011 на сумму 2 320 (Две тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек;

- договор № У000000314 от 15.06.2011 на сумму 96 834 (Девяносто шесть тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 70 копеек.

Согласно письменным объяснениям К, данным при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2012, последняя пояснила, что указанные выше договора были заключены во 2 квартале 2011 года на основании п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ. Заключение договоров с нарушением требований федерального законодательства стало возможным в результате недостаточного информирования о порядке и условиях заключения договоров на поставку одноименных товаров с учетом положений приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2011 № 601.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/200-12 установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.04.2011 по 30.06.2011 (второй квартал 2011 года).

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  директор МАОУ «КСОШ № 2» _________________________________________________________

                                                                                                   сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение во втором квартале 2011 года: договора № У000000255 от 09.06.2011 на сумму 15 965 (Пятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят пять) рублей 30 копеек; договора № У000000315 от 15.06.2011 на сумму 22 500 (Двадцать две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек; договора № У000000310 от 15.06.2011 на сумму 2 320 (Две тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек; договора № У000000314 от 15.06.2011 на сумму 96 834 (Девяносто шесть тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 70 копеек, без проведения процедуры, предусмотренной Законом 94-ФЗ, на поставку одноименных товаров (печатная продукция) на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, то есть более 100 000 рублей в квартал, что является нарушением законодательства о размещении заказов.

Состав правонарушения - принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - является административным правонарушением в соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное К административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/200-12 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие К, действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить директору муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2»  административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Руководитель управления                                                                                         В.И. Шевченко

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 228 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 05 6000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны