Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/201-15

об административном правонарушении

01.09.2015                                                                                                                                      г. Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела №03-09/201-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного 07.08.2015 в отношении члена постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента по управлению государственной собственностью Томской области <Д.>,

УСТАНОВИЛ:

Член постоянно действующей Единой Комиссии по осуществлению закупок Департамента по управлению государственной собственностью Томской области <Д.>, совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

22.12.2014 года заказчиком – Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области на Официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд опубликовано извещение №0165200002114000019 о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для осуществления деятельности Департамента по управлению государственной собственностью Томской области.

В соответствие с требованиями п.2 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок содержало форму заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.73 Закона 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Частью 4 статьи 73 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 названной статьи информации и документов.

В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приказом Департамента по управлению государственной собственностью  Томской области от 27.02.2014 года №18 создана постоянно действующая Единая комиссия по осуществлению закупок Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (далее – Единая комиссия).

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

29.12.2014 года Единой комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.12.2014, Единой комиссией все заявки на участие  признаны соответствующими требованиям, победителем признана  заявка ОГБСУ «Областное имущественное казначейство», участником запроса котировок, предложившим такую же, как победитель, цену – ООО «Центр кластерного развития Томской области».

Вместе с тем, в нарушение п.4. ч.3 ст.73 Закона 44-ФЗ, заявка ООО «Центр кластерного развития Томской области» не содержала сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок:  не был заполнен раздел заявки «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей» в разделе заявки «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок» стоял прочерк, в разделе «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа» указан ИНН самого участника.

Согласно сведениям о юридическом лице, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, единственным учредителем ООО «Центр кластерного развития Томской области» является  ОГБСУ «Фонд государственного имущества Томской области», имеющий ИНН *********, а лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, является генеральный директор общества – <Т.>, имеющий ИНН ************. Коллегиальный исполнительный орган у ООО «Центр кластерного развития Томской области» отсутствует.

Согласно п.18 Положения о Единой комиссии (в ред. Приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 24.03.2014 №30) (далее – Положение) Единая комиссия обязана в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения.

В нарушение ч.7 ст.78 Закона 44-ФЗ Единая Комиссия рассмотрела заявку ООО «Центр кластерного развития Томской области» и не отклонила, несмотря на отсутствие информации, предусмотренной п.4 ч.3 ст.73 Закона 44-ФЗ и не соответствие заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Ответственность за признание заявки на участие в запросе котировок,  соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию  в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена  ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.12.2014 года №П1 для закупки №0165200002114000019 подписан членом Единой комиссии <Д.>.

29.12.2014 года член Единой комиссии <Д.> нарушила ч.7 ст.78 Закона 44-ФЗ, признав заявку ООО «Центр кластерного развития Томской области» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения и  Закона 44-ФЗ.

Согласно пояснениям <Д.>, основанием для признания указанной заявки, соответствующей требованиям извещения и Закона 44-ФЗ, послужило то обстоятельство, что форма предоставления сведений ИНН в извещении о проведении запроса котировок не определена и такая информация предоставляется только при ее наличии.

В соответствии со ст.107  Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп.1 п.17 Положения, Единая комиссия обязана проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом 44-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен, запроса предложений.

Приказом начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 27.02.2014 №18 (в ред. Приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 24.03.2014 №30)  утвержден состав Единой комиссии, членом которой является консультант комитета  экономического развития и приватизации Департамента по управлению государственной собственностью Томской области <Д.>.

            Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст.19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
            Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ <Д.>, являются Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 27.02.2014 №18 (в ред. в ред. Приказа Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 24.03.2014 №30), протокол от 29.12.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, документация о проведении запроса котировок, заявка ООО «Центр кластерного развития Томской области», постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2015 года.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/201-15 установлено:

Время совершения административного правонарушения —29.12.2014.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, пр. Кирова, 20

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, — член постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента по управлению государственной собственностью Томской области <Д.>,­­­­­_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.     

   Событием административного правонарушения является  признание заявки ООО «Центр кластерного развития Томской области» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, когда данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в запросе котировок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.6 ст.7.30 КоАП РФ – признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения, в случае, если участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию  в запросе котировок.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие <Д.>, действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/201-15, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт признание котировочной заявки соответствующей требованиям извещения, если участнику должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.  

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения <Д.>, от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.73, ч.7 ст.78 Закона 44-ФЗ, ч.6 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать члена постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента по управлению государственной собственностью <Д.>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 483 руб. 10 коп.

 

Руководитель

Томского УФАС России                                                                                            В.И.  Шевченко

           

 

Направлено по почте                                                                                    ­­­­­­­___  ___  ______г.

 

Вступило в законную силу                                                                           ___ ___ _______г.

 

            Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКТМО: 69 701 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33020 02 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд субъекта Российской Федерации.

                Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны