Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 03-09/212... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-09/212-12

4 июня 2012 года                                                                                                      г.  Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела № 03-09/212-12 об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.05.2012 в отношении ведущего специалиста комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, члена аукционной комиссии Т., _____________ года рождения, паспорт серия <...> выдан ________________________________________________________________________ уроженки ________________________________________, проживающей по адресу: _____________________________________________________________ по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии защитника К. (доверенность б/н от 24.05.2012),

УСТАНОВИЛ:

04.05.2012 аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 28» по ул. Советской 98 в с. Парабель» (извещение № 0165200000512000238) в результате которой был допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа (порядковый № 2) – ООО «СтройСтандартСервис» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.05.2012), которому должно было быть отказано в допуске в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) в связи с нижеизложенным.

В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для которых используется товар, должна содержать конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком - ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 28» в пп. «б» п. 5.1 «Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 28 по ул. Советской 98 в с. Парабель» в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ установлено требование об указании участниками размещения заказа конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «СтройСтандартСервис» отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, по следующим позициям:

- в позиции 5 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара — плитки керамической (размер максимум 20Х30, предел прочности минимум 15 Мпа, твердость покрытия по Моосу минимум 5);

-  в позиции 21 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара — металлочерепицы (толщина металла минимум 0,45 мм);

- в позиции 22 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара — планки конька (толщина металла минимум 0,45 мм);

- в позиции 24 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара - желоба (толщина металла минимум 0,45 мм);

-  позиции 25 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара - фронтоны (толщина металла минимум 0,45 мм);

- позиции 26 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара — фасадные панели (толщина металла минимум 0,45 мм);

- позиции 35 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара воздухоотводчики (с наружной резьбой минимум 15 мм и максимум 20 мм);

- позиции 53 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара — трубы стальные электросварные прямошовные (диаметром от 20 до 377 мм).

Указание участником размещения заказа в своей заявке на минимальные и максимальные значения показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, а так же указание диапазона показателей такого товара «от и до» - не может являться конкретными показателями товара. Таким образом, по вышеуказанным позициям в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СтройСтандартСервис» отсутствуют четко обозначенные, конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (размер, толщина и т.д.).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пп. «б» п. 5.1 «Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации).

Таким образом, аукционной комиссией (кроме члена аукционной комиссии Шибаева В.И., проголосовавшего против допуска ООО «СтройСтандартСервис») в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа (порядковый номер <...> — ООО «СтройСтандартСервис»), заявка которого не содержит конкретных показателей товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, содержащая сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, пп. «б» п. 5.1 «Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 28 по ул. Советской 98 в с. Парабель».

В соответствии со ст. 62 Федерального Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Членом аукционной комиссии в соответствии с Распоряжением № 77-р от 13.10.2011 «О внесении изменений в распоряжение Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 01.03.2010 № 3-р» является Т.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.05.2012, содержащий решение Т. о допуске участника размещения заказа с порядковым № 2 (ООО «СтройСтандартСервис») подписан Т.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Из объяснений защитника Т. следует, что указание в заявке по вышеуказанным позициям участником размещения заказа «минимум» или «максимум», вместо установленных в техническом задании заказчика «не менее» и «не более» свидетельствует о том, что участник размещения заказа представил именно конкретные характеристики товара, намеренно изменив указанные в техническом задании, и аукционная комиссия такие характеристики посчитала конкретными. Так же было представлено заключение специалиста Б., из анализа которого следует, что «не менее» и «не более» не являются синонимами «минимум» или «максимум».

По представленной в заявке ООО «СтройСтандартСервис» позиции № 35 «воздухоотводчики» (с наружной резьбой минимум 15 мм и максимум 20 мм) защитник пояснил, что в данном приборе наружная резьба минимум 15 мм должна быть на одном конце трубки, а максимум 20 мм — на другом.

Принимая во внимание указанные доводы, прихожу к выводу о том, что среди всех оспоримых позиций товаров, предлагаемых участником размещения заказа № 2, единственным неоспоримым является позиция № 35 «воздухоотводчики» (с наружной резьбой минимум 15 мм и максимум 20 мм), поскольку однозначно не имеет конкретных характеристик, в частности, нигде (ни в заявке участника размещения заказа, ни в техническом задании документации) не указано, что в данном приборе наружная резьба минимум 15 мм должна быть на одном конце трубки, а максимум 20 мм — на другом конце. Таким образом, на любых концах трубки «воздухоотводчика» может быть наружная резьба от 15 мм до 20 мм, что представляет собой диапазон значений, как и в техническом задании заказчика.

Учитывая в совокупности большего объема позиций предлагаемого к использованию товара участником размещения заказа № 2, позиция № 35 «воздухоотводчики» (с наружной резьбой минимум 15 мм и максимум 20 мм) по неосторожности могла быть расценена аукционной комиссией как товар с конкретными характеристиками. 

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства, дающие возможность освобождения Т. от административной ответственности, а именно:

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В результате совершенного правонарушения не установлены обстоятельства,  перечисленные в ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающие ответственность. Отсутствуют вредные последствия административного правонарушения, отсутствует общественная опасность деяния. Правонарушение не привело к изменению обстоятельств (обстановки), исключающих угрозу общественным отношениям. Также указанное действие должностного лица не содержит иные составы административных правонарушений.

В п. 21 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 указывается, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, характер совершенного Т. административного правонарушения не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь возможностью освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, установленную ст. 2.9 КоАП РФ, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, на основании ст.ст. 23.48, 24.5, 28.9, 2.9, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 03-09/212-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, члена аукционной комиссии Т Л.Ю. прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

2. Объявить Т. устное замечание.

 

Руководитель управления                                                                       В.И. Шевченко

 

                                                                                                                                                

             В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны