Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/216-12

об административном правонарушении

 

27.06.2012                                                                                                                                     г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/216-12, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного протоколом об административном правонарушении от 18.06.2012, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее — МБОУ «КСОШ № 1») К, в присутствии защитника П по доверенности б/н от 15.06.2012,

 

УСТАНОВИЛ:

 

МБОУ «КСОШ № 1» в лице директора К на основании п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) заключены:

- во втором квартале 2011 года — договор № 57 от 16.05.2011 на сумму 99 000  рублей 00 копеек и договор № 59 от 23.05.2011 на сумму 99 000 рублей 00 копеек, предметом поставки которых является приобретение продуктов питания, относящихся к одной группе товаров № 14 «Продукция мясоперерабатывающей отрасли» в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Всего по вышеуказанным договорам были приобретены одноименные продукты питания на сумму 133 025 рублей, то есть на сумму превышающую размер, установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

- в четвертом квартале 2011 года - договор № 167 от 29.11.2011 на сумму 50 400 рублей; договор № 166 от 29.11.2011 на сумму 74 058 рублей; договор № 165 от 29.11.2011 на сумму 49 042 рублей; договор № 164 от 29.11.2011 на сумму 90 072 рублей; договор № 161 от 29.11.2011 на сумму 41 400 рублей; договор № 158 от 28.11.2011 на сумму 18 725 рублей; договор № 190 от 21.12.2011 на сумму 8 453 рубля, предметами вышеуказанных договоров является поставка мебели (шкафов, столов, стульев, кроватей, столов разделочных, кресел и т.д.), которые относятся к одной группе товаров № 162 «Мебель и услуги по производству мебели» в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Всего по вышеуказанным договорам были приобретены одноименные товары на сумму 333 698 рублей, то есть на сумму превышающую размер, установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п.1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.9 Закона 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

В период заключения договоров во втором квартале 2011 года действовал Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 01.12.2010 № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее — Номенклатура). В момент заключения договоров в четвертом квартале 2011 года вступил в действие Приказ  Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»(далее — Номенклатура).

Исходя из изложенного следует, что должностным лицом заказчика МБОУ «КСОШ № 1» было принято решение о заключении во II и IV кварталах 2011 года  договоров на приобретение одноименных товаров (Продукция мясоперерабатывающей отрасли и Мебель и услуги по производству мебели) на сумму превышающую размер, установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, тем самым заказчик допустил нарушение ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.1.9 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее — Устав), утвержденного Постановлением администрации Кожевниковского района от 29.03.2012, МБОУ «КСОШ № 1» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и финансового отдела администрации Кожевниковского района, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности. Согласно ч.4 Устава источниками формирования имущества и финансов МБОУ «КСОШ № 1» являются, в том числе и субсидии из бюджета муниципального образования Кожевниковский район, а соответственно в силу ст.4 Закона 94-ФЗ МБОУ «КСОШ № 1» является заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения его исполнения.

Согласно ч.5 Устава исполнительным органом МБОУ «КСОШ № 1» является директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности приказом начальника отдела образования Администрации Кожевниковского района.

В соответствии с приказом от 10.08.1998 № 20-К на должность директора МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1» назначена К. В силу дополнительного соглашения к трудовому договору от 01.01.2012 К является директором МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1».

Таким образом, К является должностным лицом МБОУ «КСОШ № 1»,  подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности, в случае совершения последней административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Во втором и четвертом кварталах 2011 года директором МБОУ «КСОШ № 1» К в нарушение ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, заключены договора (второй квартал 2011 года - Продукция мясоперерабатывающей отрасли и четвертый квартал 2011 года - Мебель и услуги по производству мебели) более чем на сумму, размер которой установлен п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, то есть были заключены договора на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую указанный предельный размер расчетов наличными деньгами, то есть более 100 000 (Ста тысяч) рублей в квартал.

Таким образом, К было принято решение о способе размещения заказа с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Царевой М.А.:

- договор № 57 от 16.05.2011;

- договор № 59 от 23.05.2011;

- договор № 167 от 29.11.2011;

- договор № 166 от 29.11.2011;

- договор № 165 от 29.11.2011;

- договор № 164 от 29.11.2011;

- договор № 161 от 29.11.2011;

- договор № 158 от 28.11.2011;

- договор № 190 от 21.12.2011.

Согласно пояснениям К и ее защитника П, К с выявленным правонарушением согласна. Указанное нарушение было допущено не умышлено, фактически действия по планированию закупок одноименных товаров исполнялось бухгалтером учреждения, однако приказом такие полномочия закреплены за бухгалтером не были. Данное нарушение произошло вследствие ослабления контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, а также из-за отсутствия в учреждении актуальности правовых нормативных актов, руководствовались недействующим законодательством (в частности приказом об утверждении номенклатуры одноименных товаров, работ и услу). К указала, что в настоящий время в учреждении усилен контроль за исполнением законодательства в сфере размещения заказов. приобретена правовая система «Гарант», позволяющая своевременно отслеживать изменения законодательства.

В силу отсутствия общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия причиненного вреда правам и законным интересам граждан, юридических лиц и государству К и ее защитник П считают, что данное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/216-12 установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.04.2011 по 30.06.2011 (второй квартал 2011 года) и период с 01.10.2011 по 31.12.2011 (четвертый квартал 2011 года).

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор МБОУ «КСОШ № 1» ___________________________________________________________

                                                                                                  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение:

- во втором квартале 2011 года — договор № 57 от 16.05.2011 на сумму 99 000  рублей 00 копеек и договор № 59 от 23.05.2011 на сумму 99 000 рублей 00 копеек, предметом поставки которых является приобретение продуктов питания, относящихся к одной группе товаров № 14 «Продукция мясоперерабатывающей отрасли» в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Всего по вышеуказанным договорам были приобретены одноименные продукты питания на сумму 133 025 рублей, то есть на сумму превышающую размер, установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ;

- в четвертом квартале 2011 года - договор № 167 от 29.11.2011 на сумму 50 400 рублей; договор № 166 от 29.11.2011 на сумму 74 058 рублей; договор № 165 от 29.11.2011 на сумму 49 042 рублей; договор № 164 от 29.11.2011 на сумму 90 072 рублей; договор № 161 от 29.11.2011 на сумму 41 400 рублей; договор № 158 от 28.11.2011 на сумму 18 725 рублей; договор № 190 от 21.12.2011 на сумму 8 453 рубля, предметами вышеуказанных договоров является поставка мебели (шкафов, столов, стульев, кроватей, столов разделочных, кресел и т.д.), которые относятся к одной группе товаров № 162 «Мебель и услуги по производству мебели» в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Всего по вышеуказанным договорам были приобретены одноименные товары на сумму 333 698 рублей, то есть на сумму превышающую размер, установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

То есть, заключение договоров (во втором и четвертом кварталах 2011 года) без проведения процедуры, предусмотренной Законом 94-ФЗ, на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, то есть более 100 000 рублей в квартал, что является нарушением законодательства о размещении заказов.

Состав правонарушения - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - является административным правонарушением в соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное К административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/216-12 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие К действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1»  административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                     Р.А. Алиев

 

 

 

 

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 228 000 000

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

Связанные организации

Связанные организации не указаны