Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/248-12

об административном правонарушении

 

27.06.2012 года                                                                                          г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/248-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 19.06.2012, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении члена единой (аукционной) комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» (далее — ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России) З, по нарушению ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.04.2012 единая комиссия ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России при рассмотрении первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме «Поставка товара (компьютеры, принтеры, коммуникаторы)» (Извещение № 0365100009212000242) в нарушение ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) приняла решение о допуске к участию в вышеуказанном размещении заказа участников размещения заказа, заявки которых с порядковыми номерами 2483565, 2485090; 2490894, 2490945.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а также разделом 6 «Требование к заявке на участие в аукционе» и п.3 раздела 12 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, в случае если участник размещения заказа предлагает к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара в отношении каждого показателя, соответствующего значениям установленным документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников вышеуказанного размещения заказа следует, что:

1. Участник размещения заказа, заявка которого под № 2490945, не должен был быть допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки в п.1 раздела «Корпус» не предоставлен конкретный показатель, предлагаемого к поставке товара, в части указания цвета корпуса: «Цвет корпуса: черный или серебристый»;

2. Участник размещения заказа, заявка, которого под № 2483565, не должен был быть допущен до участие в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки в п.1 раздела «Корпус» не представлены конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара, а именно в части указания таких характеристик, как: цвет корпуса — черный или серебристый и материала корпуса: сталь не менее 0.8 мм;

3. Участник размещения заказа, заявка, которого под № 2485090, не должен был быть допущен до участие в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки:

- в п.1 раздела «Корпус» не представлены конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара, а в части отсутствия указания характеристик о цвете корпуса, материале корпуса, блоке питания, системы охлаждения, разъемов на передней панели, управления;

-- в п.1 раздела «Клавиатура» не представлены характеристики, соответствующие значениям, установленным в техническом задании заказчика;

-- в п.1 раздела «Мышь» не представлена характеристика цвета;

-- в п.1 раздела «Сетевой фильтр» не представлена характеристика цвета и отсутствует указание на наличие кнопки включения, что установлено техническим заданием заказчика.

4.Участник размещения заказа, заявка, которого под № 2490894, не должен был быть допущен до участие в открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки:

-в п.1 разделов «Корпус» и «Мышь» не указаны конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара, в части указания цвета — черный (ая) или серебристый / серая;

- в п.2 раздела «Принтер» не указана конкретный показатель такой характеристики товара, как время выхода первой страницы, в заявке содержится показатель «В среднем не более 7,8 секунд».

На основании изложенного, следует, что аукционная комиссия ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанных участников отрытого аукциона в электронной форме, в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, обязана была принять решение об отказе в допуске таких участников к участию в данном размещении заказа. Однако, в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России все вышеуказанные участники открытого аукциона в электронной форме были допущены до участия в электронных торгах, тем самым был нарушен порядок отбора участников размещения заказа.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, созданной муниципальным заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.4 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства», утвержденного приказом Федерального  медико-биологического агентства от 20.05.2011 № 119у (далее — Устав), ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России осуществляет размещение заказов и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для своих нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, следовательно является заказчиком в силу ст.4 Закона 94-ФЗ

Согласно п.4.12 Устава ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России возглавляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства.

В соответствии с приказом от 22.12.2011 № 726п, подписанного главным врачом ФГБУЗ КБ № 91 ФМБА России Воробьевым В.А., в целях повышения эффективности и рационального использования бюджетных и внебюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — Единая комиссия), а также положение о единой комиссии. Единая комиссия, в соответствии с приложением № 1 к приказу от 22.12.2011.№ 726 п, утверждена в следующем составе: председатель комиссии — и 6 членов комиссии.

Согласно ч.7 ст.7 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, член аукционной комиссии ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России З является лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

25.04.2012 З, являясь членом единой комиссии ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ допустила до участия в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, которым на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением и несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, З совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение З при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются:

- извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка товара (компьютеры, принтеры. Коммутаторы) (Приглашение 215 от 12.04.2012)» (Извещение № 0365100009212000242), опубликованное на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов 12.04.2012);

- первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2483565;

-  первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2485090;

- первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2490894;

- первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2490945;

- протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной форме № 0365100009212000242 (приглашение № 215 от 12.04.2012) от 25.04.2012, подписанный З.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/248-12 З, полностью поддержала доводы, изложенные в представленных ранее письменных объяснениях и пояснила, что выявленное нарушение признает. В связи с тем, что члены аукционной комиссии не являются специалистами в области техники для рассмотрение первых частей заявок участников вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме были привлечены специалисты отдела ОИТиС ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России, из заключения которых следовало, что все заявки соответствуют требованиям, указанным в техническом задании документации. Кроме того, в силу отсутствия общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия причиненного вреда правам и законным интересам граждан, юридических лиц и государству З считает, что данное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/248-12, пояснений З в отношении предмета рассмотрения установлено:

Время совершения административного правонарушения — 25.04.2012.

Место совершения административного правонарушения — г.Северск Томской области.

Лицо, совершившее административное правонарушение — член единой (аукционной) комиссии ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России  _________________________

                                                                             сведения о лице,

________________________________________________________________________

в отношении которого возбуждено дело об административном

________________________________________________________________________

правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан)

________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является нарушение членом единой (аукционной) комиссии ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России З порядка отбора участников размещения заказа, установленного ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно необоснованный допуск до участия в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, которым в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в электронных торгах (Извещение № 0365100009212000242).

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное З административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт нарушения членом аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа, при этом отсутствие реального ущерба и негативных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения З от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие З действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/248-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0365100009212000242 от 12.04.2012) начальная (максимальная) цена контракта составляет 297 521 (Двести девяносто семь тысяч пятьсот двадцать один) рубль 48 копеек. Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ исчисляемая сумма административного штрафа равна 1 проценту от начальной максимальной цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.41.8, ч.ч. 1, 4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, ч.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить члену единой (аукционной) комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» З административное наказание, в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                    Р.А. Алиев

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны