Постановление б/н Постановлние о прекращении производства по делу № 03-09/26-... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела №03-09/26-17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного 27.02.2017 специалистом-экспертом отдела контроля закупок Томского УФАС России Вилесовой А.А. протоколом об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Томского района,

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России 10.01.2017 поступила жалоба на действия заказчика Администрацию Томского района при проведении электронного аукциона «Строительство Дома-музея «Дорожный павильон Цесаревича» (извещение № 0165300010116000196) (вх.№50).

В соответствии с ч.1 ст.106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы от 11.01.2017 по делу №03-10/01-17 (исх.№АВ/53) у заказчика Администрации Томского района запрошены документы на основании ч.26 ст.99, ч.3 ст.106 Закона 44-ФЗ, а именно: представить в Томское УФАС России письменный отзыв на жалобу, полный пакет документов электронного аукциона в срок до 15-00 13.01.2017.

Документом, подтверждающим получение уведомления является Отчет о вызове факса, согласно которому 11.01.2017 в 11:57:24 успешно отправлен факс.

Таким образом, заказчик уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы по существу в сроки предусмотренные ч.1 ст.106 Закона 44-ФЗ.

Заседание Комиссии Томского УФАС России состоялось 16.01.2017 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.40, 3 этаж.

В нарушение указанного требования в Томское УФАС России затребованные документы и письменный отзыв на жалобу заказчика Администрации Томского района, представлены 13.01.2017 в 16:46.

Приказом №26 от 26.02.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области «Об утверждении Служебного распорядка Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области» установлено служебное время и время отдыха.

Согласно п.4.2 раздела IV. Приказа №26 от 26.02.2015 «Время начала и окончания служебного времени в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу – с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут. Перерыв для отдыха и питания – 45 минут».

Таким образом следует, что 13.01.2017 – пятница, рабочее время Томского УФАС России до 16 часов 45 минут.

Заказчик несвоевременно предоставил запрашиваемые сведения в уполномоченный орган, в результате чего ограничил возможность всесторонней подготовки и ознакомления с материалами дела №03-10/01-17 сотрудников Томского УФАС России.

В соответствии с Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Томский район» от 18.09.2015 №73 «О регистрации Главы муниципального образования «Томский район» избирательная комиссия муниципального образования «Томский район» решила зарегистрировать Главой муниципального образования «Томский район» Л.

Распоряжением Администрации Томского района от 18.09.2015 №465 «О вступлении в должность Главы Томского района» Л. вступил в должность Главы Томского района и приступил к исполнению полномочий 18.09.2015.

Согласно ч.1.1 ст.32 Устава муниципального образования «Томский район» (приложение к решению Думы Томского района от 29.09.2011 №82 «О принятии устава муниципального образования «Томский район») Глава Томского района как высшее должностное лицо Томского района представляет Томский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Томский район», а также представляет Томский район при осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Таким образом, должностным лицом заказчика Администрации Томского района является Л, который, исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени заказчика, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за не предоставление информации, не своевременное предоставление информации является Глава Администрации Томского района.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

С учётом характера совершённого правонарушения, считаю необходимым переквалифицировать административное правонарушение с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ на ч.1 ст.19.7.2  КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Изменение квалификации на ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ об административных правонарушениях не нарушает права Л. на защиту и приводит к смягчению наказания.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ Л. являются уведомление о принятии к рассмотрению жалобы (исх.№АВ/53 от 11.01.2017), отзыв на жалобу (вх.№164 от 13.01.2017).

Л. в письменных пояснениях сообщает, что согласно порядку рассмотрения жалоб, предусмотренному в ст.106 Закона 44-ФЗ, контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы (ч.3 ст.106 Закона 44-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.106 Закона 44-ФЗ лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражения на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 настоящего Федерального закона. Возражения на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

Заседание комиссии было назначено на 12:00 16.01.2017 года (понедельник). Соответственно рабочими днями являются 13.01.2017 (пятница), 12.01.2017 (четверг). Исходя из отметки уведомление о принятии к рассмотрению жалобы Заказчиком получено 11.01.2017 (среда).

В данном случае исходя из буквального толкования норм закона возражения на жалобу должны были быть отправлены Заказчиком 11.01.2017 (среда).

Но с учетом правил гражданского законодательства течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.191 ГК РФ).

Следовательно, представления возражения Заказчиком могло быть представлено заведомо с нарушением срока, установленного ч.2 ст.106 Закона 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Л. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.  

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросов, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Представитель  Б. в ходе рассмотрения дела №03-09/26-17 поддерживает в полном объеме пояснения Л.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/26-17, установлено:

Время совершения административного правонарушения — 13.01.2017.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, ул. Карла Маркса, 56, 

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, — Глава Администрации Томского района

Событием административного правонарушения является несвоевременное представление в Томское УФАС России информации и документов.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ -  несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросов, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из характера данного правонарушения и обстоятельств его совершения, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, принимаю решение признать его малозначительным.

На основании вышеизложенного, ст.2.9, ч.1 ст.19.7.2, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №03-09/26-17, возбужденному в отношении Л, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Л устное замечание.

 

 

 

Руководитель управления                                                                        В.И. Шевченко

 

        

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Связанные организации

Связанные организации не указаны