Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/282-12

об административном правонарушении

 

08 августа 2012 года                                                                                                        г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области А..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/282-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 01.08.2012, составленного специалистом-экспертом отдела экономического анализа Томского УФАС России С... в отношении члена аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее - ФКУ ИК-4 УФСИН России) К по нарушению ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.07.2012 аукционная комиссия ФКУ ИК-4 УФСИН России при рассмотрении первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции в нарушение ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого с порядковым № 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш») по иным основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а также п.п. 7.3.1, 7.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

При этом согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товара в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ предусмотрены основания, по которым участник размещения заказа не допускается до участия в открытом аукционе в электронной форме. В силу ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» содержит в себе заполненную форму с электронной торговой площадки, подтверждающая согласие участника размещения заказа поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка дизельной электростанции, Извещение номер <...> , а также конкретные показатели в виде прикрепленного электронного документа.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» содержит все сведения предусмотренные п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, п.п. 7.3.1, 7.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, и соответственно у аукционной комиссии отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по иным основаниям не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом ФКУ ИК-4 УФСИН России от 25.06.2012 № 213 создана аукционная комиссия для определения победителя при размещении заказа на поставку дизельной электростанции в составе: Д, К, К, К, К, П.

Согласно ч.7 ст.7 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании положения ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной бюджетным учреждением, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии  ФКУ ИК-4 УФСИН К является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

06.07.2012 К, являясь членом аукционной комиссии в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказал в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Исходя из изложенного, К совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение К при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются:

-  извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции (извещение № 0365100004212000014);

-  первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш»);

-   протокол № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014, подписанный К.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/282-12 К вину за совершенное правонарушение признал и пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе сведения, которые формируется на Web-странице оператора электронной площадки, рассматривал как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы – в качестве заявок на участие в аукционе. В прикрепленном электронном документе заявки ООО «СарКомпрессорМаш» сведений о согласие поставить товар в соответствии с условиями документации об аукционе не содержалось, в связи с чем, им было принято решение о не допуске ООО «СарКомпрессорМаш» к участию в открытом аукционе в электронном форме. К просит учесть малозначительность наступивших последствий совершенного правонарушения, поскольку ООО  «СарКомпрессорМаш» отозвало свою заявку. 

На основании исследованных материалов дела № 03-09/282-12, пояснений К в отношении предмета рассмотрения установлено:

На основании исследованных материалов установлено:

Время совершения административного правонарушения — 06.07.2012.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Лицо, совершившее административное правонарушение — член аукционной комиссии К.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт нарушения членом аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа, предусмотренного ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Событием административного правонарушения является нарушение членом  аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России К порядка отбора участников размещения заказа, установленного ст.41.9 Закона 94-ФЗ, необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш».

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Обстоятельства, вынуждающие К действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/282-12 не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/282-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, объявленной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме  в размере 855 533, 33 рублей, административный штраф составляет 8 555,33 рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.41.8, ч.4,5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, ч.2 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить члену аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России К административное наказание, в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 8 555,33 (Восемь тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 33 копейки.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                Р.А. А

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК):  161 1 16 33010 01 6000 140

Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны