Постановление б/н Постановление по делу №03-09/298-17 об административном прав... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/298-17

об административном правонарушении

17.07.2017                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/298-17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),  возбужденного на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Чаинского района Томской области Ульянова А.Ю. от 23.06.2017 в отношении экономиста областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чаинская районная больница» (далее – ОГБУЗ «Чаинская РБ») К, в отсутствии К., приславшей уведомление о невозможности присутствовать при рассмотрении дела № 03-09/298-17 (вх.№ 4737 от 12.01.2017), в присутствии помощника прокурора Советского района г. Томска К,

УСТАНОВИЛ:

10.01.2017 по результатам проведения электронного аукциона № 08652000003160002358 ОГБУЗ «Чаинская РБ» заключен контракт № Ф.2016.482406 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Чаинская РБ» в 1 полугодии 2017 года на оказание услуг по абонентскому обслуживанию и технической поддержке абонентских терминалов системы «ГЛОНАСС» с ООО «Сибирские Инновационные Системы» (реестровый номер контракта № 2701500053517000004) (далее – Контракт от 10.01.2017).

11.01.2017 на основании п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ), вследствие признания несостоявшимся электронного аукциона № 0865200000316002421, заказчиком ОГБУЗ «Чаинская РБ» заключен контракт № Ф.2016.467791 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Чаинская РБ» в 1 полугодии 2017 года с ООО «Гранд-Медикал» (реестровый номер контракта № 2701500053517000003) (далее – Контракт  от 11.01.2017).

13.01.2017 по результатам проведения электронного аукциона № 0865200000316002379 ОГБУЗ «Чаинская РБ» заключен контракт № Ф.2016.489436 на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, установленной в помещении ОГБУЗ «Чаинская РБ» с ООО «Тигр» (реестровый номер контракта № 2701500053517000007) (далее – Контракт от 13.01.2017).

16.01.2017 по результатам проведения электронного аукциона № 0865200000316002380 ОГБУЗ «Чаинская РБ» заключен контракт № Ф.2016.489432 на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, установленной в помещениях ОГБУЗ «Чаинская РБ» с ООО «Спецмонтаж» (реестровый номер контракта № 2701500053517000009) (далее – Контракт1 от 16.01.2017).

Согласно ч.1 ст.103 Закона 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 2 ст.103 Закона 44-ФЗ  установлены требования к содержанию реестра контрактов.

В соответствии с положениями ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1-7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Во исполнение требований ч.6 ст.103 Закона 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что введение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п.7 ст.3 Закона 44-ФЗ, в соответствии с настоящими Правилами.

Подпунктами «а»-«ж(1)», «и», «м» и «о» п.2 Правил установлены информация и документы, которые необходимо включить в реестр контрактов, заключенных заказчиками при заключении контракта.

В соответствии с п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в  пп. «а» -«ж(1)», «и», «м» и «о» п.2 настоящих Правил.

Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ, п.12 Правил информация и документы о заключенных контрактах от 10.01.2017, от 11.01.2017, от 13.01.2017, от 16.01.2017 направлены заказчиком в уполномоченный орган только 26.01.2016.

Несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом ОГБУЗ «Чаинская РБ» от 02.03.2015 № 48/2в ОГБУЗ «Чаинская РБ» создана контрактная служба с образованием отдельного структурного подразделения «Отдел государственных закупок».

14.11.2016 на должность экономиста в отдел государственных закупок ОГБУЗ «Чаинская РБ» принята К.

В соответствии с п.2.1, пп.2.1.1 должностной инструкции экономиста, утвержденной главным врачом ОГБУЗ «Чаинская РБ» 12.01.2016, с которой К. ознакомилась лично под роспись, в ее должностные обязанности, в том числе входит: при ведении реестра контрактов в ЕИС осуществлять подготовку документации для опубликования данных в реестре контрактов в единой информационной системе в сроки и в рамках установленных законодательством Российской Федерации регулирующим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, К является должностным лицом, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

26.01.2017 года экономист ОГБУЗ «Чаинская РБ» направлена информация о заключенных вышеуказанных контрактах от 10.01.2017, от 11.01.2017, от 13.01.2017, от 16.01.2017  с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ, п.12 Правил.

На рассмотрении дела № 03-09/298-17 помощник прокурора Советского района г. Томска Томской области  К. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2017, поддержала в полном объеме.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ К., является Контракты от 10.01.2017, от 11.01.2017, от 13.01.2017, от 16.01.2017, карточки контрактов №№ 2701500053517000004, 2701500053517000003, 2701500053517000007, 2701500053517000009, сведения о контрактах, размещенных на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/298-17, установлено:

Дата совершения административного правонарушения:

по заключенному контракту от 10.01.2017 – 16.01.2017;

по заключенному контракту от 11.01.2017 – 17.01.2017;

по заключенному контракту от 13.01.2017 - 19.01.2017;

по заключенному контракту от 16.01.2017 - 20.01.2017.

Место совершения административного правонарушения – Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, ул. Лесная, 32.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — экономист ОГБУЗ «Чаинская РБ» К (

Событием административного правонарушения является несвоевременное направление сведений и документов о заключенных контрактах:

- № Ф.2016.482406 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Чаинская РБ» в 1 полугодии 2017 года на оказание услуг по абонентскому обслуживанию и технической поддержке абонентских терминалов системы «ГЛОНАСС» (реестровый номер контракта № 2701500053517000004) от 10.01.2017,

- № Ф.2016.467791 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Чаинская РБ» в 1 полугодии 2017 года от 11.01.2017 (реестровый номер контракта № 2701500053517000003),

- № Ф.2016.489436 на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, установленной в помещении ОГБУЗ «Чаинская РБ» от 13.01.2017 (реестровый номер контракта № 2701500053517000007);

- № Ф.2016.489432 на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, установленной в помещениях ОГБУЗ «Чаинская РБ от 16.01.2017 (реестровый номер контракта № 2701500053517000009), в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие К. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/298-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, образует сам факт несвоевременного направления сведений и документов о заключенном контракте в уполномоченный орган.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.103  Закона 44-ФЗ, Правилами, ч.2 ст.7.31, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать экономиста областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чаинская районная больница» К виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

Томского УФАС России                                                                                                  Р. А.  Алиев

 

         Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск, г Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

                код ОКТМО: 69 701 000

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33020 02 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд субъектов Российской Федерации.

                Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны