Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/331-17

об административном правонарушении

29.08.2017                                                                                                                                      г. Томск

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/331-17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от 14.08.2017, составленного главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок С., в отношении главного инженера АО «НПЦ «Полюс» Р, без участия Р., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (ОС/6018 от 15.08.2017, заказное письмо с уведомлением - почтовый идентификатор 63406954059412) и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела № 03-09/331-17 в его отсутствие (вх. № 5656 от 28.08.2017) в присутствии защитника Р. Г. (доверенность от 23.08.2017),

УСТАНОВИЛ:

17.01.2017 главный инженер АО «НПЦ «Полюс» РВ. утвердил документацию об электронном аукционе «Реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х, электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д; электрическое освещение компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р' (1 этап); силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г, силовое электрооборудование компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р', силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д (2 этап); устройства пожарной сигнализации цеха № 10 (часть 1), внутренние сети водопровода и канализации, водопровод противопожарный В2, корпус 3, вентиляция корпус 3, вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P', вентиляция цеха 8, участок № 6 между осями 6-7 и Д-М (3 этап); система охлаждения цеха 8 (часть 1) между осями 6-7 и М-Н, система охлаждения цеха 8 (часть 2) между осями 15-16 и К-Л, система охлаждения между осями 8-12 и А-Б, силовое электрооборудование цеха 3, между осями 17-23 и Д-У, внутренние промпроводки между осями 17-23 и Д-У ( 4 этап)»  (извещение №0465100000116000036), опубликованную на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.01.2017.

Указанная документация об электронном аукционе № 0465100000116000036 содержит следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. В соответствии с ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании вышеизложенных норм, заказчиком в п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно:

«а) Наличие допуска СРО на вид работ, указанных в пункте 15.4, 15.5, 24.14 согласно перечню виду работ по строительству реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12. 2009 г. №624);

В случае отсутствия допуска на какой-либо из требуемых видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, участник закупки должен предоставить копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 согласно перечню виду работ по строительству реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства.

б) Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее – СРО по организации строительства).

Документация об электронном аукционе № 0465100000116000036 в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ содержит требование к участникам закупки о наличии допуска СРО по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, только в случае отсутствия допуска на какой-либо из требуемых работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

  1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2  ст.33 Закона 44-ФЗ определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В разделе 5 Технического задания заказчиком установлено требование: «Применяемое оборудование и материалы для выполнения работ по реконструкции систем энергетического обеспечения должны соответствовать следующим техническим параметрам и характеристикам:», в том числе в разделе «Щит освещения силовой ЩО2, в составе:» в п.п. 10-15 указано:

 

№ п/п

Наименование оборудования, материалов

Технические характеристики оборудования, материалов

10

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением не менее 4 мм2

Количество 1600 м

Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012.         

11

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением не менее 16 мм2 Количество 50 м

Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012.         

12

Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ марки BBГнг(A)-FRLS, с числом жил - 4 и сечением не менее 4 мм2 Количество 1420 м

Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012.         

13

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением не менее 1,5 мм2

Количество 300 м

Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012.         

14

Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ марки BBГнг-FRLS, с числом жил - 5 и сечением не менее 10 мм2

Количество 50 м

 

Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012.         

15

Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющей горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ марки BBГнг(A)-FRLS , с числом жил - 3 и сечением не менее 1,5 мм2 Количество 450 м

Технические и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ 31996-2012.         

Таким образом, Техническое задание заказчика в столбце «Технические характеристики оборудования, материалов» установлены только требование о соответствии применяемого оборудования и материала установленным ГОСТам, при этом в столбце «Наименование оборудования, материалов» помимо наименования товара заказчиком указаны технические характеристики товара.

Таким образом, установленное заказчиком описание объекта закупки, в том числе требования к товарам, используемого при выполнении работ (в п.п. 10-15 раздела 5 Технического задания), является необъективным, не позволяющим определить соответствие закупаемого товара, услуги требованиям заказчика, и сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а заказчику оценить соответствие поставляемого товара своим потребностям, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение установлено при описании объекта закупки в части требований к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, указанных в п.п.36-41, 54-57, 88-94, 101-106, 137-150, 315-322 раздела 5 Технического задания.

  1. В соответствии с п.10 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к гарантии качества, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указывается в  разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе.

В разделе 5 Технического задания установлены требования к техническим характеристикам применяемого оборудования и материалов для выполнения работ.

В пунктах 2, 3, 7, 25-28, 32, 203 раздела 5 Технического задания установлено, что товар должен соответствовать соответствующим ГОСТам, а именно:

№ п/п

Наименование оборудования, материалов

Технические характеристики оборудования, материалов

2

Выключатель нагрузки ВН-32, или полный эквивалент

Количество 1 шт.

…Должен соответствовать ГОСТ Р 50030.3-99, ТУ 02 АГИЕ.642416020.

3

Выключатель автоматический ВА47-29, или полный эквивалент.

 Количество 10 шт.

…должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003.

7

Светодиодный светильник ДВО-227/2-36 или полный эквивалент           Количество: 99 шт.

..Класс электробезопасности: I от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2008...

 

25

Выключатель нагрузки ВН-32, или полный эквивалент

Количество 1 шт.

…Должен соответствовать ГОСТ Р 50030.3-99, ТУ 02 АГИЕ.642416020.

26

Выключатель автоматический ВА47-29 или полный эквивалент.

 Количество 10 шт.

…Должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003.

27

Выключатель автоматический ВА47-29 или полный эквивалент.

 Количество 10 шт.

…должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003.

28

Выключатель автоматический ВА47-29 или полный эквивалент.

Количество 2 шт.

…должны соответствовать стандартам: ГОСТ Р 50345-99, АГИЕ.641.235.003.

32

Светодиодный светильник ДВО-227/2-36 или полный эквивалент      

Количество: 107 шт.

…Класс электробезопасности: I от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2008.

 

203

Клапан чугунный угловой 125 КПЧ 65-1 или полный эквивалент

Количество 14 шт.

…Способ управления: ручное. Класс герметичности: «А» по ГОСТ 9544-93. Давление не менее: 16 кг/см2.  Среда: вода при температуре до 50 ºС.

Вместе с тем,

- ГОСТ 50030.3-99 утратил силу в РФ, в связи с введением ГОСТа Р 50030.3-2012 (МЭК 60947-3:2008) «Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 3. Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями»;

- ГОСТ Р 50345-99 утратил силу в РФ, в связи с введением ГОСТа Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) «Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока»;

- ГОСТ Р МЭК 60598-1-2008 не является действующим в РФ, отсутствует в Перечне национальных стандартов,  действующим стандартом является ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний»;

- ГОСТ 9544-93 не является действующим в РФ, а именно данный ГОСТ отсутствует в Перечне национальных стандартов.

Таким образом, требование к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, о соответствии их недействующим, несуществующим ГОСТам является необъективным описанием объекта закупки,  тем самым вводит в заблуждение участников электронного аукциона и нарушает п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.

  1. В пункте 203 раздела 5 Технического задания к товару «Клапан чугунный угловой 125 КПЧ 65-1 или полный эквивалент Количество 14 шт.» заказчиком установлены требования к характеристикам, в том числе:  «Давление не менее: 16 кг/см2».

Указанное заказчиком обозначение единицы измерения давления «кг/см2» не соответствует установленному Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 № 879 условному обозначению единицы величины «Давление» килограмм-сила на квадратный сантиметр - «кгс/см2». Таким образом, необъективно указано требование к значению показателя товара, применяемого при выполнении работ, «Давление менее: 16 кг/см2», что является нарушением п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.          

  1. В п.282 раздела 5 Технического задания заказчиком установлены требования к техническим параметрам и характеристикам применяемого товара «Трубы стальные сварные водогазопроводные количество 40 м»:

282

Трубы стальные сварные водогазопроводные Количество 40 м

Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные, диаметр условного прохода 32 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм.

Необходимо соответствие ГОСТ 3262-75.

 

В п.1 ГОСТа 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» установлены размеры и  масса труб, в частности для трубы с диаметром условного прохода 32 мм установлены следующие возможные значения толщины стенки труб: 2,8 мм; 3,2 мм и 4,0 мм.

Условный проход

Наружный диаметр

Толщина стенки труб

Легких

обыкновенных

усиленных

32

42,3

2,8

3,2

4,0

 

Таким образом, установленное заказчиком требование к товару в п.282 «толщина стенки не менее 3,5 мм.»  при характеристики «диаметр условного прохода 32 мм» допускает значения показателя, не предусмотренному значению  ГОСТа 3262-75 (толщина стенки труб: 3,5-4,0 мм), что вводит в заблуждении участников электронного аукциона при формировании заявки и нарушает п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие предмета закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

  1. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Согласно с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Поскольку предметом электронного аукциона является реконструкция объекта капитального строительства (извещение № 0465100000116000036) соответственно проектно-сметная документация в полном объеме должна быть размещена заказчиком на Официальном сайте в составе документации о закупке в соответствии с п.1 ч.1. ст.33 Закона 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик, не разместив проектно-сметную документацию в составе документации об электронном аукционе 0465100000116000036, нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в части необъективного описания объекта закупки.

  1. Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Документация об электронном аукционе № 0465100000116000036 не содержит требование к участникам электронного аукциона, предусмотренного п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, и требование, предусмотренное в п.5 раздела 14 Информационной карты аукционной документации и п.1.6 документации об электронном аукционе установлено не в соответствии с п.7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе  0465100000116000036  утверждена главным инженером АО «НПЦ «Полюс» Р.

Таким образом, 17.01.2017 Р. утвердил документацию с нарушением  п.1, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31,  ч.1, ч.2 ст.33, ст.64  Закона 44-ФЗ.

В соответствии со ст.107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждение документации об электронном аукционе  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере   трех  тысяч рублей.

Приказом АО «НПЦ «Полюс» от 30.11.2015 № 1868 на должность главного инженера АО «НПЦ «Полюс» назначен Р с 02.12.2015.

Согласно Приказу АО «НПЦ «Полюс» от 30.12.2016 № 242 функция об утверждении документации в соответствии с Законом 44-ФЗ  возложена на главного инженера АО «НПЦ «Полюс» Р.

Таким образом, главный инженер АО «НПЦ «Полюс» Р., является должностным лицом, подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ к привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

17.01.2017 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, Р. является документация о проведении электронного аукциона №0465100000116000036 «Реконструкция систем энергетического обеспечения, в том числе: электрическое освещение между осями 6-17 и Д-Х, электрическое освещение между осями 6-14 и А-Д; электрическое освещение компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р' (1 этап); силовое электрооборудование между осями 26/А-31/А и А-Г, силовое электрооборудование компрессорной между осями 31/А-31/2 и Л'-Р', силовое электрооборудование между осями 6-14 и А-Д (2 этап); устройства пожарной сигнализации цеха № 10 (часть 1), внутренние сети водопровода и канализации, водопровод противопожарный В2, корпус 3, вентиляция корпус 3, вентиляция компрессорной между осями 31/А-31/2 и Н'-P', вентиляция цеха 8, участок № 6 между осями 6-7 и Д-М (3 этап); система охлаждения цеха 8 (часть 1) между осями 6-7 и М-Н, система охлаждения цеха 8 (часть 2) между осями 15-16 и К-Л, система охлаждения между осями 8-12 и А-Б, силовое электрооборудование цеха 3, между осями 17-23 и Д-У, внутренние промпроводки между осями 17-23 и Д-У ( 4 этап)», утвержденная Р.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/331-17 защитник Р. Г. поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях Р., являющихся неотъемлемой частью протокола об административном правонарушении от 14.08.2017 № ОС/5945, указав, что Р. с правонарушением согласен, вину за совершенное правонарушение признает. При принятии решения о назначении административного наказания по делу № 03-09/331-17 защитник Р. Г. просила применить положения  ст.3.4, ст.4.1. КоАП РФ.

На основании исследованных документов и сведений, находящихся в материалах дела об административном правонарушении №03-09/331-17, установлено:

Дата совершения административного правонарушения — 17.01.2017 года.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск, пр. Кирова, 56 в.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — главный инженер АО «НПЦ «Полюс» Р.

Событием административного правонарушения является утверждение документации об электронном аукционе 0465100000116000036 с нарушением требований, предусмотренных п.1, п.7, п.7.1 ч.1 ст.31,  ч.1, ч.2 ст.33, ст.64  Закона 44-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция за совершенное правонарушение установлена в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства, вынуждающие Р. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №03-09/31-17, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения содержания документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 44-ФЗ призвано обеспечить единый порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установленное административное правонарушение (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Р. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ, которая предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

При этом ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению к нарушениям антимонопольного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст.19.27, ст.ст.19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Таким образом, ст.4.1.1 КоАП РФ предусматривает возможность установления особых условий применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, ЮЛ и их работникам), которые могут быть освобождены от административной ответственности в случае, если: правонарушение совершено впервые; выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; особенной частью не предусмотрено наказание в виде предупреждения; правонарушение не повлекло последствий или угрозы наступления последствий, перечисленным в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ; правонарушение не относится к перечисленным в части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены критерии отнесения юридических лиц и предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства.

АО «НПЦ «Полюс», работником которого является Р., является акционерным обществом и не соответствует критериям, указанным в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С учетом вышеназванных положений, в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.31, ст.33, ст.64  Закона 44-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главного инженера АО «НПЦ «Полюс» Р виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

Томского УФАС России                                                                                                  Р. А.  Алиев

 

        

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Банк получателя: Отделение Томск, г Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

                код ОКТМО: 69 701 000

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  нужд Российской Федерации.

                Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г.Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618, 512980  в возможно короткий срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны